Воронина Виктория
Конспект интегрированного игрового занятия для подготовительной группы «Сюрприз для Веселого гнома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного игрового занятия для подготовительной группы детского сада «Сюрприз для Веселого гнома»
Возраст: 6-7 лет
Основная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект интегрированного игрового занятия для подготовительной группы „Сюрприз для Веселого гнома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Цели: Воспитание нравственных ценностей: умения дружить, быть эмоционально-отзывчивым, быть готовым к совместной деятельности со сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
Продолжить углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков межвозрастного общения
Развивающие:
Развивать умение осознанно выбирать этикетные формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия
Развивать умение отбирать речевые формулы этикета для эмоционального расположения собеседника
Развивать умение выстраивать рассказ, составлять логическое объяснение
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Воспитывать у детей положительное отношение к себе и окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая.
Предварительная работа:
Изготовление подарков, изучение формул вежливости (приветствие, прощание, благодарность, правил поведения в гостях, чтение Правил поведения воспитанных детей.
Материалы и оборудование:
Праздничный чайный сервиз на 6 персон, посылка ( коробка с подарками: чайная ложка, кукла, слон, колпак, яблоко, поздравительная открытка, карточки гостя (Эльф, Гном, Фея, Белоснежка, Мальчик-с-пальчик, красный и синий флажок, красные и синие полоски для жеребьевки, надувные шары, скатерть, салфетки. Аудиозапись «От улыбки станет всем светлей».
Ход занятия:
Вводная часть:
В. (обращается к детям) Доброе утро! Я приглашаю вас, ребята, поделиться друг с другом приветствием и хорошим настроением. Давайте выйдем на середину группы, где у нас много места, встанем в круг и поздороваемся – поиграем в игру «Комплимент»*
* ( Игра на развитие чувства близости с другими детьми: Встать в круг и, обращаясь к друг другу по имени, поздороваться, сказать комплимент «Доброе утро, Ромочка, я очень тебе рада, ты сегодня очень нарядный»).
В. Посмотрите, ребята, похоже, в нашей группе будет какой-то праздник! И кто прислал в нашу группу такую красивую открытку? Я предлагаю ее прочитать. Кто попробует это сделать?
Основная часть:
Ребенок (затем воспитатель) читает: «Веселый Гном! Поздравляем тебя с Днем Рождения! Приедем в пятницу. Твои друзья из заморского леса: Фея, Гном, Белоснежка, Эльф, Мальчик-с-пальчик».
В. Ребята, как же мы забыли, сегодня у Гнома День рождения. И, похоже, у него будут гости издалека. Я вижу здесь и карточки для гостей приготовлены. А давайте устроим для Гнома сюрприз, поможем ему встретить далеких гостей и отметить День Рождения.
Что вы делаете, когда готовитесь встретить гостей и отметить День Рождения?
Варианты ответов детей
- накрыть на стол, приготовить чай
- украсить комнату
- придумать игр
- подготовить музыку.
В. Вы молодцы, все хорошо вспомнили. Ну что, за работу? Предлагаю сначала определить, сколько гостей будет у гнома?
Читаем открытку, считаем карточки, не забываем про Гнома. - 6
В. Кто мне подскажет, что нужно нам делать? Я смотрю, что у Гнома даже все приготовлено.
(застелить стол красивой скатертью, накрыть на стол (для чаепития)
В. Чтобы нам с вами не мешать друг другу, разделимся на 2 команды. Одна будет накрывать с правой стороны, другая – с левой. Как мы с вами разделимся?
(Варианты детей - формируем умение договариваться) (посчитаемся, по росту, мальчик-девочка, по цвету волос) Я предлагаю жребий – кто вытянет красную полоску – красная команда, синюю – синяя. Вспомним еще раз, что мы должны приготовить. Если гости будут пить чай, значит посуда должна быть чайная.
Накрываем (на столе красный и синий флажок)
В. Накрыли на стол, очень красиво. Но чего-то в комнате не хватает, надо ее украсить. Как, что мы можем сделать?
(Ответы детей. Цветы, чистота, шарики).
В. Я вижу, что Гном приготовил шарики для украшения. Давайте их надуем (дыхательная гимнастика, а чтобы успеть все сделать к возвращению Гнома, предлагаю обратить за помощью к нашим гостям: попросим их помочь завязать нам ниточки на шариках.
Надуваем шарики (дыхательная гимнастика)
В. У кого не получилось надуть – просто глубоко подышим, потренируем наши легкие. Куда мы повесим шарики? Я предлагаю привязать их к спинке стула. Только стульев я не вижу.
В. Надо принести стулья, но неплохо бы их проверить, крепкие ли, а то может случиться неприятность.
Физкультминутка. Берем стулья и проверяем их.
Потянулись вверх, сели на стул – 5 раз (крепкий стул, не падает).
Сидя на стуле, покачаться вправо-влево - проверить стулья на прочность (руки подняты вверх).
Сидя на стуле, повернуться вправо к спинке, влево к спинке – для непоседливых гостей.
Вытянуть ноги – потянуться к ним, выпрямиться – проверить стул, не качается ли стул вперед-назад.
Потопать ногами.
Похлопать в ладошки.
В. Крепкие стулья, не сломаются. Привяжем по 2 шарика к стулу – девочки-хозяюшки, а мальчики-джентльмены отнесут остальные стулья на место.
(привязываем шары, относим стулья)
В. Молодцы, все приготовили, только что-то Гном задерживается.
Гном (ребенок) из потайного места подает сигнал.
Гном : А я давно здесь сижу и наблюдаю. Как вы меня порадовали. Я так вам благодарна за помощь, одна бы я точно не справилась.
В. Ребята помнили о твоем Дне Рождения и подготовили тебе подарки вместе с мамами и папами. Сейчас они хотят тебя порадовать. Садись, пожалуйста, на стул. Ребята, покажите Гному, что приготовили для него и, конечно, расскажите.
Дети дарят подарки, рассказывают о подарке, почему они решили сделать именно такой подарок.
Гном. А мне хочется вместе с вами посмотреть, что прислали мои друзья издалека. Давайте вместе посмотрим, что в посылке?
Открывают посылку, достают подарки (работа над звуком «Л» - Ложка, кукЛа, коЛпак, сЛон, ябЛоко)
В. Какие интересные подарки. Давайте громко произнесем, что мы видим, чтобы все знали, какие замечательные у Гнома друзья, и какие интересные подарки они ему преподносят.
В. Ребята, нам пора с вами собираться на прогулку, мы рады, что смогли тебе помочь (Гному). Ведь «Человек без друзей, что дерево без корней!» Давайте прощаться. Встанем в круг.
В кругу.
«Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Музыка «От улыбки станет всем светлей»
Гном. Я благодарен вам за помощь и приглашаю вас вечером на чай.
В. Попрощаемся с Веселым Гномом.
Слова прощания.
«С нетерпением жду нашей следующей встречи», «До свидания», «До скорого», «Пока», «Мне жаль расставаться с тобой», «Всего хорошего», «Удачи тебе», «Надеюсь на новую встречу»…
Заключительная часть:
Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали. Молодцы! Понравилось ли вам готовиться ко дню рождения гнома?