Получи документы

Конспект интегрированного игрового занятия для подготовительной группы «Сюрприз для Веселого гнома»

Воронина Виктория
Конспект интегрированного игрового занятия для подготовительной группы «Сюрприз для Веселого гнома»

Конспект интегрированного игрового занятия для подготовительной группы детского сада «Сюрприз для Веселого гнома»

Возраст: 6-7 лет

Основная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цели: Воспитание нравственных ценностей: умения дружить, быть эмоционально-отзывчивым, быть готовым к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

Продолжить углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков межвозрастного общения

Развивающие:

Развивать умение осознанно выбирать этикетные формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия

Развивать умение отбирать речевые формулы этикета для эмоционального расположения собеседника

Развивать умение выстраивать рассказ, составлять логическое объяснение

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Воспитывать у детей положительное отношение к себе и окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая.

Предварительная работа:

Изготовление подарков, изучение формул вежливости (приветствие, прощание, благодарность, правил поведения в гостях, чтение Правил поведения воспитанных детей.

Материалы и оборудование:

Праздничный чайный сервиз на 6 персон, посылка (коробка с подарками: чайная ложка, кукла, слон, колпак, яблоко, поздравительная открытка, карточки гостя (Эльф, Гном, Фея, Белоснежка, Мальчик-с-пальчик, красный и синий флажок, красные и синие полоски для жеребьевки, надувные шары, скатерть, салфетки. Аудиозапись «От улыбки станет всем светлей».

Ход занятия:

Вводная часть:

В. (обращается к детям) Доброе утро! Я приглашаю вас, ребята, поделиться друг с другом приветствием и хорошим настроением. Давайте выйдем на середину группы, где у нас много места, встанем в круг и поздороваемся – поиграем в игру «Комплимент»*

* (Игра на развитие чувства близости с другими детьми: Встать в круг и, обращаясь к друг другу по имени, поздороваться, сказать комплимент «Доброе утро, Ромочка, я очень тебе рада, ты сегодня очень нарядный»).

В. Посмотрите, ребята, похоже, в нашей группе будет какой-то праздник! И кто прислал в нашу группу такую красивую открытку? Я предлагаю ее прочитать. Кто попробует это сделать?

Основная часть:

Ребенок (затем воспитатель) читает: «Веселый Гном! Поздравляем тебя с Днем Рождения! Приедем в пятницу. Твои друзья из заморского леса: Фея, Гном, Белоснежка, Эльф, Мальчик-с-пальчик».

В. Ребята, как же мы забыли, сегодня у Гнома День рождения. И, похоже, у него будут гости издалека. Я вижу здесь и карточки для гостей приготовлены. А давайте устроим для Гнома сюрприз, поможем ему встретить далеких гостей и отметить День Рождения.

Что вы делаете, когда готовитесь встретить гостей и отметить День Рождения?

Варианты ответов детей

- накрыть на стол, приготовить чай

- украсить комнату

- придумать игр

- подготовить музыку.

В. Вы молодцы, все хорошо вспомнили. Ну что, за работу? Предлагаю сначала определить, сколько гостей будет у гнома?

Читаем открытку, считаем карточки, не забываем про Гнома. - 6

В. Кто мне подскажет, что нужно нам делать? Я смотрю, что у Гнома даже все приготовлено.

(застелить стол красивой скатертью, накрыть на стол (для чаепития)

В. Чтобы нам с вами не мешать друг другу, разделимся на 2 команды. Одна будет накрывать с правой стороны, другая – с левой. Как мы с вами разделимся?

(Варианты детей - формируем умение договариваться) (посчитаемся, по росту, мальчик-девочка, по цвету волос) Я предлагаю жребий – кто вытянет красную полоску – красная команда, синюю – синяя. Вспомним еще раз, что мы должны приготовить. Если гости будут пить чай, значит посуда должна быть чайная.

Накрываем (на столе красный и синий флажок)

В. Накрыли на стол, очень красиво. Но чего-то в комнате не хватает, надо ее украсить. Как, что мы можем сделать?

(Ответы детей. Цветы, чистота, шарики).

В. Я вижу, что Гном приготовил шарики для украшения. Давайте их надуем (дыхательная гимнастика, а чтобы успеть все сделать к возвращению Гнома, предлагаю обратить за помощью к нашим гостям: попросим их помочь завязать нам ниточки на шариках.

Надуваем шарики (дыхательная гимнастика)

В. У кого не получилось надуть – просто глубоко подышим, потренируем наши легкие. Куда мы повесим шарики? Я предлагаю привязать их к спинке стула. Только стульев я не вижу.

В. Надо принести стулья, но неплохо бы их проверить, крепкие ли, а то может случиться неприятность.

Физкультминутка. Берем стулья и проверяем их.

Потянулись вверх, сели на стул – 5 раз (крепкий стул, не падает).

Сидя на стуле, покачаться вправо-влево - проверить стулья на прочность (руки подняты вверх).

Сидя на стуле, повернуться вправо к спинке, влево к спинке – для непоседливых гостей.

Вытянуть ноги – потянуться к ним, выпрямиться – проверить стул, не качается ли стул вперед-назад.

Потопать ногами.

Похлопать в ладошки.

В. Крепкие стулья, не сломаются. Привяжем по 2 шарика к стулу – девочки-хозяюшки, а мальчики-джентльмены отнесут остальные стулья на место.

(привязываем шары, относим стулья)

В. Молодцы, все приготовили, только что-то Гном задерживается.

Гном (ребенок) из потайного места подает сигнал.

Гном: А я давно здесь сижу и наблюдаю. Как вы меня порадовали. Я так вам благодарна за помощь, одна бы я точно не справилась.

В. Ребята помнили о твоем Дне Рождения и подготовили тебе подарки вместе с мамами и папами. Сейчас они хотят тебя порадовать. Садись, пожалуйста, на стул. Ребята, покажите Гному, что приготовили для него и, конечно, расскажите.

Дети дарят подарки, рассказывают о подарке, почему они решили сделать именно такой подарок.

Гном. А мне хочется вместе с вами посмотреть, что прислали мои друзья издалека. Давайте вместе посмотрим, что в посылке?

Открывают посылку, достают подарки (работа над звуком «Л» - Ложка, кукЛа, коЛпак, сЛон, ябЛоко)

В. Какие интересные подарки. Давайте громко произнесем, что мы видим, чтобы все знали, какие замечательные у Гнома друзья, и какие интересные подарки они ему преподносят.

В. Ребята, нам пора с вами собираться на прогулку, мы рады, что смогли тебе помочь (Гному). Ведь «Человек без друзей, что дерево без корней!» Давайте прощаться. Встанем в круг.

В кругу.

«Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Музыка «От улыбки станет всем светлей»

Гном. Я благодарен вам за помощь и приглашаю вас вечером на чай.

В. Попрощаемся с Веселым Гномом.

Слова прощания.

«С нетерпением жду нашей следующей встречи», «До свидания», «До скорого», «Пока», «Мне жаль расставаться с тобой», «Всего хорошего», «Удачи тебе», «Надеюсь на новую встречу»…

Заключительная часть:

Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали. Молодцы! Понравилось ли вам готовиться ко дню рождения гнома?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-художника» в ДОУКонспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-художника» в ДОУ Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-художника» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы»Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы» Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы» Занятие проводилось в рамках межгруппового проекта.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» для дошкольниковКонспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» для дошкольников Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» Занятие проводится в рамках проекта «Школа.

Автор публикации:
Конспект интегрированного игрового занятия для подготовительной группы «Сюрприз для Веселого гнома»
Опубликовано: 29 августа 2024 в 06:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного игрового занятия для подготовительной группы «Сюрприз для Веселого гнома»» (включая файлы) размещена пользователем Воронина Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД