Ольга Мамонова
Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: познавательно-игровое занятие.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Программное содержание:
-Закрепить знания детей о сигналах светофора;
-Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
-Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
-Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке;
-Активизация словаря.
Задачи:
«Безопасность»:
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
-поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы „Осторожный пешеход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
«Коммуникация»:
-обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.
«Социализация»:
-развивать игровую деятельность детей;
-приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
«Чтение художественной литературы»:
-расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
-совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
«Художественное творчество»:
- совершенствовать умение детей работать с кисточкой и клеем;
- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы оформления аппликаций.
Предварительная работа: Систематические беседы с воспитанниками о поведении на улицах города. Знакомство с дорожными знаками на занятиях, проводимых в рамках тематической недели «Правила дородного движения».
Материалы, инструменты, оборудование:
-иллюстрации дорожных знаков, транспорта;
-развивающие карточки «Правила маленького пешехода»;
-силуэты светофоров, вырезанные воспитателем;
-заготовки транспорта и зданий из цветной бумаги.
Ресурсы:
Основные:
-Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательной организации. Нормативно-правовое и информационно-образовательное обеспечение / авт. -сост. Е. Ю. Ляпина [и др. ]. - Волгоград: Учитель, 2015.
Дополнительные:
-Правила дорожного движения. Обучающая раскраска / сост. И. Мельников. - Минск: ООО «Букмастер», 2013.
-Правила маленького пешехода. Развивающие карточки. - Ростов н/Д: ООО «Феникс+», 2015.
-Потешки-ПДДшки / авт. -сост. М. Большакова [и др. ]. - Ростов н/Д: Издательский дом «Проф-Пресс», 2015.
Интернет-ресурсы:
-http://festival.1september.ru - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Педагог приветствует детей. Интересуется их настроением.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу Дорожных знаков.
Посмотрите внимательно на доску. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей в детский сад. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.
Как вы думаете, везде ли можно ходить? (Ответы детей.)
Воспитатель:
По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным,
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять.
Дорога предназначена только для движения машин. Места для ее перехода пешеходами выделяют специальным знаком - «пешеходный переход».
Здесь через дорогу
Можно проходить.
Водитель пешеходов
Обязан пропустить.
Надо запомнить, что на дороге пешеходный переход выделяют полосками. Иногда эти знаки называют «зеброй».
Вот специальная разметка
«Зеброю» зовется метко!
Белые полоски тут
Через улицу ведут.
Воспитатель: Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?
Дети: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.
Воспитатель: У пешеходов и водителей есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают. (Светофор.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор?
Дети: Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок.
Воспитатель: Светофор главный на дороге, потому что управляет движением и машин, и пешеходов. Запомни навсегда: когда горит красный свет - движения нет, а переходить дорогу можно только тогда, когда загорится зеленый.
Ребята, давайте выучим небольшую потешку:
Светофор нам - друг-друг!
Загорелся - круг-круг,
На зеленый - топ-топ!
А на красный - стоп-стоп!
III. Практическая часть (изготовление макета «Пешеходный переход»).
Дети наклеивают на ватман заранее приготовленные заготовки из цветной бумаги.
IV. Рефлексия. Подведения итогов занятия.
Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали на сегодняшнем занятии? (Ответы детей.)
Давайте поможем мальчику Ване перейти правильно улицу. (Дети советуют мальчику, как правильно переходить дорогу: по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора.)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по городу Дорожных знаков.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!