МААМ-картинки

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-художника» в ДОУ (1 фото)

Млада Сидорова
Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-художника» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-художника»

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-художника» в ДОУ

Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств семи гномов»

Цель: Развитие образного мышления, воспитание художественной культуры детей через синтез музыки и живописи.

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ „Урок гнома-художника“ в ДОУ» размещена в разделах

Оборудование: проектор, компьютер, экран, музыкальный центр; рамки по числу детей, столик, 2 подноса, ваза, овощи, фрукты, цветы, колпак гнома.

Ход занятия:

Муз. рук. : Ребята, мы с вами продолжаем наши уроки в школе искусств семи гномов. И сегодня нас встречает Гном Суббота.

Слайд 1 Гном Послушайте загадку.

«У него есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,

А еще мольберт – треножник, потому что гном - художник!»

А подскажите мне кто такие художники? Дети: Художники пишут картины.

А как называются картины, написанные красками, карандашами, восковыми мелками? Дети: Живопись.

Правильно! Это слово легко запомнить: оно состоит из двух слов – живо и писать. Живопись отражает окружающий мир с помощью цвета, красок.

А чем пользуется художник в своей работе?

Слайд 2: Инструменты художника – рассматриваем и называем

А как и когда появилась живопись? Давайте посмотрим, что нам покажет гном

Слайд 3 Наскальные рисунки.

Дикие люди в пещере сидели,

Тоскливо на серые стены глядели:

Схватив уголёк, что-то с чем-то смешали,

И вот, от души рисовать они стали:

Охоту, рыбалку, войну и семью.

И смыслом напомнили вмиг жизнь свою!

Первобытные люди рисовали на скале сажей, углём, а в качестве инструмента использовали пальцы, ладони, веточки, куски меха или кожи.

Слайд 4 Египет. Проходили годы. Люди научились строить дома, дворцы, храмы. Живопись стала служить украшением и дополнением архитектуры. Так, например, в Древнем Египте художники стали расписывать стены дворцов, храмов, пирамид, гробниц, изображая жизнь людей и богов.

Слайд 5 Древняя Греция

В Древней Греции живопись тоже служила украшением и дополнением архитектуры. Греческие художники расписывали стены храмов, домов, а также вазы и посуду. Сюжеты были разнообразны и отражали то, что люди видели вокруг – море, животных, птиц, рыб, растения, а также сцены из жизни людей и мифов о богах.

Слайд 6, 7 Живопись Средневековья

Шли годы и века, развивалась и живопись. Особое распространение получают такие виды живописи, как фреска (роспись стен по мокрой штукатурке, иконопись, книжная миниатюра на бумаге.

Художники изображают рыцарей, прекрасных дам, сцены битв, охоты, балов, а также религиозные сюжеты.

Танцевальное упражнение "Жила-была царевна"

Слайд 8, 9 Эпоха Возрождения

Особую роль в истории живописи отводят так называемой Эпохе Возрождения, когда были изобретены масляные краски. Это позволило изображать объёкты и предметы более объёмно, красочно и реалистично. Произведения искусства становятся долговечнее. Фресковые росписи украшали дворцы, храмы, государственные сооружения. Картины стали пользоваться популярностью. Художников приглашают в богатые дома, дворцы, монастыри. Выдающиеся художники эпохи Возрождения: Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль и многие другие. Живопись воспевает не только внешнюю, но и внутреннюю красоту человека. Давайте рассмотрим некоторые из них (смотрим и обсуждаем)

Слайды 10 Постепенно в живописи складываются основные жанры: портрет, пейзаж, натюрморт, жанровая живопись. Однако живописные работы являлись достоянием только богатых людей, украшая их дома и дворцы. Простые люди могли видеть живописные работы только в церквях и соборах.

Слайд 11 Художники-передвижники

В 19 веке в России появились художники, которые стремились сделать искусство доступным для всех людей, и богатых, и бедных, и образованных, и простых. Темами их работ стала жизнь простого люда – крестьян, ремесленников, а также красота русской природы. Они организовали передвижные выставки, которые ездили по городам, и знакомили людей с искусством живописи. Этих художников так и прозвали – «передвижники». Посмотрим некоторые из их работ

Слайд 12-14 Вл. Маковский «Свидание», И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», И. Репин «Бурлаки на Волге» - обсуждение

«Эй, ухнем!» - слушание

Слайды 15, 16 Современное изобразительное искусство

В наше время искусство живописи продолжает развиваться и меняться. Художники стремятся к изображению новых образов и форм, используя новые средства и материалы. Художники порой отказываются от копирования реальных объектов, а создают беспредметные композиции (из линий, точек, пятен)

(Рассматриваем современную живопись)

Слайд 17 Итак, картины можно разделить на разные группы, в зависимости от того, что на них изображено. Это жанры живописи. Поговорим отдельно о каждом жанре живописи.

Слайд 18 Жанр пейзажа

«Если видишь на картине, нарисована река,

Или ель, и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш.

Обязательно картина называется «пейзаж» А что же такое пейзаж?

Дети: Художники изображают природу.

Слайд 19 Три пейзажа

А теперь я буду читать вам строки из стихотворений великого русского поэта А. С. Пушкина, а вы мне скажете, к какой картине с пейзажем они относятся.

А. Пушкин «Унылая пора…»

В. Поленов «Золотая осень»

Правильно, молодцы! А вот еще одни строки.

«Под голубыми небесами великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит, прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит»

В. Жданов «Зима»

Слушаем следующие строки:

«Гонимы вешними лучами, с окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями на потопленные луга,

Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года»

И. Левитан «Большая вода»

Художники пишут картину на холсте красками, а композиторы могут изображать природу музыкальными звуками. Ребята, давайте попробуем узнать музыкальное произведение, и определить к какой картине подойдет эта музыка.

Чайковский «Осенняя песнь»

Слайд 20 Айвазовский «Среди волн»

Мы с вами познакомились с природными пейзажами. Но отдельно выделяется морской пейзаж - «марина», а художников, изображающих море, называют «маринистами».

Вспомните, какой композитор изобразил в своей музыке море? Н. Римский-Корсаков. Давайте вспомним это произведение

«Океан-море синее» - вступление к опере «Садко»

Продолжаем знакомиться с жанрами живописи.

Слайд 21 Натюрморт

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.

Ребята, посмотрите, какие еще бывают натюрморты.

А что же такое натюрморт? (ответы детей).

Правильно, натюрморт - это изображение неживых предметов: посуды, продуктов, букетов цветов. Давайте с вами побудем немного художниками.

Музыкальная игра «Создай натюрморт» (3 группы детей танцуют с фруктами, овощами или цветами в руках. По окончании музыки раскладывают и расставляют на столе вазу с цветами и 2 подноса - овощи и фрукты)

Слайд 22 Если видишь на картине, смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Может, папа или мама, может, дедушка и я.

Нарисована в картине может вся моя семья.

Догадаться тут несложно, неуверенности нет,

Что красивая картина называется портрет.

Художников, которые рисуют портреты, называются портретистами.

Если художник рисует сам себя, это называется автопортрет.

Для чего нужны портреты? Часто художники писали портреты, чтобы увековечить память выдающихся людей - деятелей науки, искусства, защитников Родины.

Слайд 23 Портреты композиторов (И. Репин «М. И. Глинка», В. Серов Портрет Н. А. Римского-Корсакова)

Вот перед вами портреты великих русских композиторов. Узнаете?

Сейчас прозвучит музыка, а вы, ребята узнаете композитора, который написал это музыкальное произведение.

Музыка: М. Глинка «Марш Черномора», Н. Римский-Корсаков «Царевна- Лебедь». Обсуждение характера музыки.

Так П. Чайковский и М Глинка с помощью музыки «нарисовали» нам портреты – злого карлика Черномора и нежной и прекрасной Царевны-Лебедь.

Слайды 24, 25 А вот, посмотрите, как их изобразили художники О. Капустина и М. Врубель

Слайд 26 Портреты детей.

При создании портретов художники стремились передать не только особенности внешности, но и свойства характера, мысли и чувства своего героя. Вот как на этих картинах русских художников.

Репин «Стрекоза», «Портрет Микки Морозова» – рассматривание и обсуждение

А сейчас поиграем в игру

Игра «Портрет» (Дети держат в руках рамки, танцуют. Музыка заканчивается, дети изображают в пустой рамке выражения лица, которое задаёт ведущий: грустное, веселое, серьезное, удивлённое, испуганное, злое, нежное)

Слайд 27 «Бытовой» жанр

Если видишь на картине повседневный труд людской

За прилавком в магазине, или в швейной мастерской,

На заводе или в школе, это навсегда усвой –

Жанр картины – бытовой

Как на этих картинах художника Вл. Маковского

Игра «Что нам гном сейчас покажет, то и будем выполнять»

Слайд 28 Анималистический жанр

Если видишь на картине, нарисован слон,

Крокодил, жираф, горилла, кошка, иль питон,

Или звери Аргентины, иль пингвин Арктический,

Значит, жанр такой картины – анималистический!

Что означает анималистический жанр и что рисуют художники – анималисты? Дети: (ответы детей) Правильно!

Танец-игра «У жирафа пятна…»

Слайды 29-31 А теперь проверим, чему вы сегодня научились.

Игра «Найди лишние картины»

Слайд 32 Наше занятие подошло к концу. Гном-художник Суббота прощается с нами.

Ребята, вы тоже все маленькие художники. Дома вместе с родителями или в группе с воспитателем нарисуйте портреты, пейзажи и натюрморты. А потом устроим выставку и пригласим ребят из соседних групп

Попевка "До свидания!"

Выход из зала под музыку

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт об интегрированном музыкальном занятии в старших и подготовительных группах «Урок гнома-архитектора»Фотоотчёт об интегрированном музыкальном занятии в старших и подготовительных группах «Урок гнома-архитектора» Фотоотчёт об интегрированном музыкальном занятии в старших и подготовительных группах «Урок гнома-архитектора» В рамках реализуемого нами.

Фотоотчёт об интегрированных музыкальных занятиях в старших и подготовительных группах «Урок гнома-скульптора»Фотоотчёт об интегрированных музыкальных занятиях в старших и подготовительных группах «Урок гнома-скульптора» Фотоотчёт об интегрированных музыкальных занятиях в старших и подготовительных группах «Урок гнома-скульптора» В рамках реализуемого нами.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-художника» в ДОУКонспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-художника» в ДОУ Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-художника» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» для дошкольниковКонспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» для дошкольников Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» Занятие проводится в рамках проекта «Школа.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для старших и подготовительных групп «Урок гнома-архитектора» Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для старших и подготовительных групп «Урок гнома-архитектора»Занятие проводится в рамках.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство»Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Занятие проводится в рамках проекта "Школа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-художника» в ДОУ
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 14:03
+259Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-художника» в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Млада Сидорова (УИ 427333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД