МААМ-картинки

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» для дошкольников (1 фото)

Млада Сидорова
Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора»

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» для дошкольников

Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств семи гномов»

Цель: Познакомить детей с искусством скульптуры, его видами, жанрами. Воспитывать художественный вкус, расширять кругозор детей, воспитывать любовь к родному краю через знакомство со скульптурным искусством Калининградской области.

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ „Урок гнома-скульптора“ для дошкольников» размещена в разделах

Оборудование: проектор, экран, компьютер, музыкальный центр; игрушки-рыбки; шапка кошки.

Ход занятия:

Вход под песню «Гномы-лилипутики»

Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»

Муз. рук: Ребята, сегодня мы продолжим наше обучение в школе искусств семи гномов.

Слайд 1: В гостях у нас Гном, имя которого – это название третьего дня недели. Какое? Среда. Посмотрите и определите, какой вид искусства он любит? (Ответы детей)

Слайд 2: Да, сегодня мы познакомимся с искусством скульптуры. Главное, что отличает скульптуру – её объёмность. Это художественное произведение, которое создаёт скульптор.

Слайд 3: Вот на слайде способы работы скульптора:

1. Ваяние, когда мастер высекает фигуру из камня;

2. Лепка – когда он лепит из различных пластичных материалов и

3. Литьё – когда скульптор создаёт форму и заливает в неё расплавленный металл, воск или гипс

Слайды 4, 5: А вот, посмотрите, инструменты, которыми работает скульптор

Слайд 6: Существует 2 основные вида скульптуры:

1. рельеф, т. е. фигура, выпуклая с одной стороны и плоская с другой и

2. круглая скульптура – которую нужно рассматривать со всех сторон.

Слайд 7: Круглые скульптуры бывают различны:

- мелкая пластика – это совсем маленькие декоративные фигурки;

- скульптура малых форм – размером до 80 см, такие служат для украшения интерьеров, например;

- станковая скульптура - это произведения скульптуры, которые не связаны с архитектурой и рассчитаны на восприятие с близкого расстояния. Их можно переносить с места на место, располагать внутри здания или на улице.

- монументальная скульптура – это большие памятники и монументы.

Слайды 8, 9: Для создания скульптур мастера используют различные материалы. Посмотрите на слайде и назовите

Слайд 10: К основным жанрам скульптуры относятся – портрет, статуя (то есть изображение в полный рост, анималистика (изображение животных, тематическая композиция, бытовая скульптура (изображает нашу повседневную жизнь) и скульптурная группа (из нескольких фигур).

Слайд 11: А где мы можем увидеть скульптуры? Они могут размещаться в музеях и на улице.

Давайте сегодня попутешествуем по нашей Калининградской области и вспомним, какие скульптуры украшают её города.

Слайд 12: Узнаёте? Где это? Это город-курорт Светлогорск. Вот это - скульптура русалки, она стоит недалеко от моря. Русалка словно только что вышла из воды и отряхивает волосы. Её рыбий хвост превратился в человеческие ноги. Обратите внимание, что скульптура может передавать не только внешний вид, настроение героя, но и движение, и переживания, чувства. Удивительно, правда?

А вот эта фигурка улитки, несущей на себе домики Светлогорска, как будто советует нам никуда не торопиться. Ведь мы на курорте!

Слайд 13: А вот скульптуры детей. Что они делают? Давайте рассмотрим… (Дети описывают)

Слайд 14: А эти скульптуры находятся у озера на так называемой «Аллее искусств». Какие виды искусства здесь изображены? (Ответы детей) Музыка и живопись.

Слайд 15: Есть в Светлогорске и много сказочных скульптур. Кто эти герои на диване? Да, это герои сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Мари спит, а Мышиный король подкрадывается к ней. Но всё будет хорошо. Принц-Щелкунчик и Мари победят мышиного короля и разрушат злые чары. Давайте послушаем

Адажио из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»

А это кто? Белоснежка и семь гномов. Давайте исполним для них песенку

Песня «Пёстрый колпачок» Струве – исполнение

А вот это – Царевна-лягушка из русской народной сказки. Художник изобразил её в момент превращения в Василису Прекрасную. Её лицо и поза ещё немного лягушечьи, но уже становится видно красивую девушку. Помните, как она танцевала на пиру у царя? Давайте исполним русский танец

Танец «Кадриль» - повторение и закрепление

Слайды 16, 17: А это какой город? Зеленоградск – город кошек и котов. Мы с вами уже бывали здесь на виртуальной экскурсии.

Давайте поиграем в игру «Кошка и птички»

Слайды 18, 19: А это – наш город Пионерский, город курорт и город рыбаков. Помните, где стоят скульптуры рыбаков? (Ответы детей) Давайте поиграем в морскую игру

Игра «Рыбаки и рыбки» или «У синего-синего моря»

Слайд 20: А теперь прогуляемся по Калининграду. Он тоже город-порт, как и наш Пионерский. А вот и старый моряк курит трубку на лавочке, вспоминает свои морские приключения. На плече у него обезьянка, которую он привёз из дальних стран. А из дверей выглядывает его невеста или жена, может быть, зовёт его ужинать.

Слайды 21, 22: А вот и наши старые знакомые – малыши хомлины из старинных легенд. Сможете вспомнить их имена? А где они стоят?

Слайд 23: Есть у нас и скульптуры животных. Два могучих животных (зубры) сцепились друг с другом в попытке выяснить, кто сильнее, кто здесь настоящий хозяин.

Слайд 24: Много в Калининграде памятников, прославляющих великих исторических деятелей России. Вот 2 из них – Пётр Первый и Александр Невский. Эти два великих правителя, каждый в своё время, укрепили страну и защитили её от иноземных захватчиков.

В минуты опасности русские люди всегда умеют за себя постоять, объединяются, помогают друг другу., откликаются на призыв своей Родины «Вставайте, люди русские, на защиту своей земли!»

Послушайте фрагмент из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева – хор «Вставайте, люди русские!»

Слайд 25: Большое место в истории города Калининграда занимает Великая Отечественная война. Здесь проходили кровопролитные битвы советских войск с фашистской Германией. Эта земля стала российской, здесь многие семьи, потерявшие на войне свои дома, обрели кров и новую родину. Памятник Родине-матери стоит в сквере недалеко от центральной площади Победы. А в центре площади – колонна, увенчанная орденом Победы, как символ крепости достигнутого в боях мира.

Слайд 26: Мемориальный комплекс, посвящённый героям-гвардейцам – это дань нашей памяти и благодарности отважным бойцам времён ВОВ. Скоро мы с вами будем отмечать праздник – День защитника Отечества. Давайте продолжим разучивать песню к этому празднику

Песня «Бравые солдаты» - разучивание

Слайд 27: Сегодня мы с вами познакомились с искусством скульптуры. Это искусство не только украшает нашу жизнь, делает красивыми наши города, но и хранит нашу память, помогает нам не забывать важные события в истории нашей Родины и людей, которые ей верно и самоотверженно служили.

До свидания, ребята! До новых встреч в Школе гномов!

Выход под музыку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» для дошкольниковКонспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» для дошкольников Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» Занятие проводится в рамках проекта «Школа.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для старших и подготовительных групп «Урок гнома-архитектора» Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для старших и подготовительных групп «Урок гнома-архитектора»Занятие проводится в рамках.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство»Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Занятие проводится в рамках проекта "Школа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» для дошкольников
Опубликовано: 26 января 2022 в 12:24
+241Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Млада Сидорова (УИ 427333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД