Хлынова Марина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Закрепить знания детей по пройденному материалу по ФЭМП.
Задачи занятия :
1. Учить различать предметы по размеру и обозначать их словами: широкий - узкий, длинный - короткий. Закрепить умение детей определять количество предметов: один, много, ни одного, называть основные цвета предметов. Определять где находится предмет, сопровождая ответ предлогами: на, под, около. Продолжаем учить детей составлять изображение из двух частей, правильно располагать на листе бумаге. Счет предметов до пяти.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
2. Развивать память, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. Расширять и обогащать словарный запас детей.
3. Воспитывать интерес к занятиям через игровую деятельность. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Материал: Игрушки один большой заяц, четыре маленьких зайца, лягушка, мышка, птичка, корзинка, дерево, домик для зайцев. Ткань голубого, синего и зеленого цвета. Цветы в кол-ве 1 шт. (красный, желтый, синий, голубой, оранжевый, зеленый, белый). Кисти, клеёнки, салфетка, клей, тарелочки из бумаги для наклеивания морковок, овалы оранжевого цвета, треугольники зелёного цвета на каждого ребенка.
Ход занятия:
Этапы занятия.
Цель этапа (время) Деятельность воспитанников Деятельность воспитателя.
1. Организационный этап
2 мин (Дети стоят в кругу)
-Здравствуй, весна!
-Да!
-Медведь.
-Лиса.
- Заяц, волк, белка…
-У нас нет пуховиков, тёплых шапок. Жарко. Куртки, вязаные шапки. Весеннюю. Резиновые сапоги, кроссовки. Для зимы. Для весны. Да.
Предлагают свои варианты (автобус, велосипед, самолет, поезд)
Дети становятся друг за другом.
- Да!
- Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! (Появляется весна)
-Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я весна, пришла пригласить вас на прогулку в лес. Пойдете со мной гулять. Скажите, а каких лесных жителей вы знаете? -Тогда надевайте пуховики, шапки-ушанки. Что такое? Почему? А что мы должны надеть? Какую одежду? Из обуви? А валенки, для какого времени года? Кроссовки? Ну, что оделись?
-А на чем мы с вами отправимся?
-А давайте отправимся на веселом паровозике.
Отправляемся в путь. Приготовились? Поехали!
Загудел наш паровоз, он вагончики повез. Чу-чу-чу! Далеко всех укачу!
2. Основной этап
10 мин. (Дети рассматривают ручейки)
-Здесь ручейки.
- Размером.
- Один широкий ручеек, другой узкий ручеек.
-Через узкий ручеек мы перепрыгнем.
(Дети перепрыгивают через узкий ручеек)
-Да.
- Потому что ручеек узкий.
-А через широкий ручеек пройти, наступая на камешки с правой ноги.
(Дети наступают на камешки с правой ноги, переходят широкий ручеек)
(Дети рассматривают дерево)
- Птичка сидит на дереве.
- Лягушка сидит под деревом.
- Мышка сидит около дерева.
(Дети, поднимают голову вверх, машут руками, зазывают ветер)
- Ветер, ветер, поскорей тучу темную развей.
- Солнце-солнышко цвети всем нам радость подари.
- Ура-а-а!
(Дети рассматривают цветы)
-На полянку.
- Много цветов.
- Красный, желтый, синий, голубой, оранжевый, зеленый, белый.
- По одному цветку, каждого цвета.
(Дети берут по одному цветку)
- Я сорвала на полянке один цветок. У меня цветок….
- Цветов в корзине много.
- Ни одного цветка.
(Дети прислушиваются, заглядывают в норку)
-Да это зайчиха с зайчатами.
-Много.
-Всего пять зайчиков.
-Зайчат четыре?
-В норе.
-В дупле.
-В берлоге.
- Морковку.
- Капусту.
- Давайте угостим морковкой.
(Дети берут стульчики садятся за столы, наклеивают морковки на бумажные тарелочки, когда аппликация будет готова, дети подходят к зайцам и угощают)
- Угощайся зайка морковкой.
(Дети рассматривают тропинки)
- Одна длинная тропинка,
А вторая короткая тропинка.
- По короткой тропинке мы быстрее придем в детский сад.
- А по длинной тропинке будем долго идти.
-Мы пойдем по короткой тропинке.
1. «Ручейки»
- Ребята, посмотрите, куда нас привез наш паровозик. Здесь ручейки! Скажите, чем отличаются ручейки друг от друга? Правильно они отличаются размером один широкий, а другой узкий. Нам нужно перебраться через ручейки. Как мы можем перебраться? Правильно узкий ручеек, мы перепрыгнем. Все прыгаем. Перепрыгнули? А почему мы его перепрыгнули?
- А по широкому ручейку пройдем, наступая на камешки. Наступать на камешки надо с правой ноги. Где у нас правая нога? Молодцы! Идем дальше?
2. «Весеннее дерево»
- Ребята, посмотрите, какое большое дерево. Какие зеленые листочки распустились на дереве. Посмотрите, летит птичка и она села на дерево. Прискакала лягушка и села под дерево. Прибежала мышка и села около дерева.
- А теперь скажите, кто, где сидит?
- Молодцы!
Физминутка: «Солнышко и дождик»
- Ребята, посмотрите, солнышко пропало. Сейчас пойдет дождь. Давайте позовем ветер и прогоним злую тучу.
-Молодцы, прогнали злую тучу, появилось солнышко.
3. «Весенняя полянка»
- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы выросли на весенней полянке после дождя. Скажите сколько цветов на полянке? Какого они цвета?
- А сколько цветов каждого цвета?
- Давайте, соберём цветы в корзинку. Каждый сорвет по одному цветку.
-Женя, сколько ты сорвала цветов? Какого цвета у тебя цветок? (2-3 детей спросить)
- Сколько цветов в корзинке? - А на полянке? Молодцы!
4. «Зайчиха с зайчатами»
- Ребята, слышите нас, кто-то зовет? Посмотрите, кто здесь живет? Правильно, здесь живет мать-зайчиха с зайчатами. Скажите, сколько зайчиков? Давайте, посчитаем, сколько всего зайчиков? А сколько зайчат? А как называется домик, где живут зайцы? А белка? А медведь? Молодцы!
- Вы знаете, что любят кушать зайцы? А давайте угостим наших зайчиков вкусной морковкой.
- Тогда берите стульчики и садитесь за столы. На тарелочку наклейте для зайчат морковки, а к ним хвостики. Чтобы получилось настоящее угощение! И не забудьте угостить морковью маму зайчиху.
- Ребята, зайчата очень рады вашим угощениям.
5. «Тропинки»
- Но нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, смотрите перед вами две тропинки, скажите, чем эти тропинки отличаются друг от друга? Правильно одна длинная, а другая короткая. Скажите, а по какой тропинке мы быстрей придем в детский сад? А по какой тропинке долго будем идти? По какой тропинке мы пойдем в детский сад?
3. Рефлексия
3 мин (Дети заходят в группу)
- Да!
-Мне понравилась собирать цветы на полянке.
- А мне понравилось угощать зайчиков морковкой.
- Как мы ходили в лес на прогулку.
- До свидания, весна! Приходи к нам ещё в гости! -Вот мы с вами и вернулись в детский сад. - Понравилась вам прогулка в лес? - Что запомнилось больше всего? - О чём можете рассказать дома? - Ну а сейчас мне пора с вами прощаться, до свидания ребята!