Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»

Елена Гудкова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Задачи:

1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях.

2. Развивать коммуникативные умения и навыки.

3. Способствовать развитию навыков познавательно-исследовательской деятельности.

4. Развивать воображение, любознательность, активность, стремление к самостоятельности.

5. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

6. Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах

Оборудование: Деревья в снегу, шапочки: зайцев, волка, медведя, лисы, иллюстрации животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы сейчас в лесок пойдем

И зверей там найдем.

Дети проходят в комнату, на полу деревья в снегу.

Не видать зимой в лесу зверей

Давайте попробуем отгадать, кто живет в лесу.

Из сугроба, на опушке

Чьи то выглянули ушки

И помчался скок-скок-скок

Белый маленький зверек.

(надеваю кому - либо из детей шапочку зайчика)

Воспитатель: Кто это? (зайчик)

Дети: «Заяц!»

Воспитатель: «Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!»

Дети: «Здравствуй, зайчик!».

Воспитатель: «Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик. Ребята, а что любит кушать Зайка?»

Дети: «Зайчик любит травку, морковку и капусту».

Воспитатель: «Но скоро придет зима, будет холодно, везде снег. Давайте спросим, что же Зайка будет кушать зимой?»

Зайчик: «Ребята, зимой нет ни зеленой травки, ни морковки, ни капусты. И мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку. А скоро я буду менять шубку. Зимой быть серым не могу. Меня заметят на снегу».

Воспитатель: «Ребята, кто догадается, какая шубка будет у Зайчика зимой?»

Дети: «Белая».

Воспитатель: «Правильно. Зимой Зайка становится белым. На белом снегу белого зайку не видно».

Дети рассматривают рисунок с белым зайцем.

Воспитатель: «Ребята, давайте угостим зайку морковкой!»

Зайка очень рад и благодарит детей.

Проводится п/и «Зайка серенький сидит…» :

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть:

Лапки вверх – лапки вниз,

На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

А теперь вприсядку, чтобы не мерзли лапки.

Воспитатель:

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра…

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую… (лису)

(надеваю кому-либо из детей шапочку лисы)

Воспитатель: Где живет лиса? лесу) Какая она? (рыженькая, пушистая, умная, хитрая) Кто из зверей боится лису? (зайцы, мыши)

Лисичка-сестричка

По лесу бежала

Зайчиков искала

(воспитатель побуждает изобразить лису)

Воспитатель:

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый (волк)

(надеваю кому-либо из детей шапочку волка)

Воспитатель: Где живет волк? лесу) Почему звери боятся волка? (потому что он злой, сердитый, страшный)

Волк-волчок,

Серый бочок

По лесу бежал

Всех зверей пугал: У-у-у!

(воспитатель побуждает детей длительно произнести звук [у])

Воспитатель:

Его в лесу зимой не встретишь.

Этот зверь под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.

(надеваю кому-либо из детей шапочка медведя)

Воспитатель: Что это за зверь такой? (медведь) Какой медведь? (большой, бурый, косолапый, неуклюжий) Почему зимой не видно медведя? (он спит зимой) Где медведь спит? (в берлоге) Почему медведь никого в лесу не боится? (он самый большой зверь в лесу)

Мишка, Мишка косолапый

Мишка по лесу гулял

И на всех зверей рычал: Э-э-э!

Воспитатель: «Вот мы с вами и побывали в зимнем лесу. Пора нам домой. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем много интересного».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Прогулка по зимнему лесу». Задачи: закрепить знания детей: - о времени года,о свойствах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес» Цель: активизировать в речи названия животных, таких как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу»Форма совместной деятельности: комплексная НОД. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по физической культуре «Прогулка по зимнему лесу» в младшей группе. Программные задачи: Упражнять детей в ползании на четвереньках по кругу (с опорой на ладони и колени); Закрепить умение сохранять устойчивое.

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Прогулка в зимнем лесу». Цель: привить любовь детей к занятиям физической культуры. Задачи: • развить ловкость; • формировать умение действовать по сигналу воспитателя;.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Веселая прогулка по осеннему лесу» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: «Веселая прогулка по осеннему лесу» Маскаева Е. В. Образовательные области:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Тема: Цель: 1. Развитие воображения: освоение действий детализации; освоение действия включения предмета в различные ситуации. 2. Развитие.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в весеннем лесу» Непрерывная образовательная деятельность Познавательное развитие, средняя группа Тема: «Прогулка в весеннем лесу». Задачи: формировать представление.

Открытое занятие во второй младшей группе (3–4 года) «Прогулка к зимнему лесу» по формированию целостной картины мира в обласОткрытое занятие во второй младшей группе (3–4 года) «Прогулка к зимнему лесу» по формированию целостной картины мира в облас рограммное содержание. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, формирование.

Сценарий развлечения в младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Цель: активизация двигательной активности посредством игровой деятельности Ход развлечения: Воспитатель: Дети, а вы любите гулять по лесу?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 12 января 2017 в 14:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гудкова (УИ 322485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД