Елена Гудкова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Задачи:
1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях.
2. Развивать коммуникативные умения и навыки.
3. Способствовать развитию навыков познавательно-исследовательской деятельности.
4. Развивать воображение, любознательность, активность, стремление к самостоятельности.
5. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
6. Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Оборудование: Деревья в снегу, шапочки: зайцев, волка, медведя, лисы, иллюстрации животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы сейчас в лесок пойдем
И зверей там найдем.
Дети проходят в комнату, на полу деревья в снегу.
Не видать зимой в лесу зверей
Давайте попробуем отгадать, кто живет в лесу.
Из сугроба, на опушке
Чьи то выглянули ушки
И помчался скок-скок-скок
Белый маленький зверек.
(надеваю кому - либо из детей шапочку зайчика)
Воспитатель: Кто это? (зайчик)
Дети: «Заяц!»
Воспитатель: «Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!»
Дети: «Здравствуй, зайчик!».
Воспитатель: «Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик. Ребята, а что любит кушать Зайка?»
Дети: «Зайчик любит травку, морковку и капусту».
Воспитатель: «Но скоро придет зима, будет холодно, везде снег. Давайте спросим, что же Зайка будет кушать зимой?»
Зайчик: «Ребята, зимой нет ни зеленой травки, ни морковки, ни капусты. И мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку. А скоро я буду менять шубку. Зимой быть серым не могу. Меня заметят на снегу».
Воспитатель: «Ребята, кто догадается, какая шубка будет у Зайчика зимой?»
Дети: «Белая».
Воспитатель: «Правильно. Зимой Зайка становится белым. На белом снегу белого зайку не видно».
Дети рассматривают рисунок с белым зайцем.
Воспитатель: «Ребята, давайте угостим зайку морковкой!»
Зайка очень рад и благодарит детей.
Проводится п/и «Зайка серенький сидит…» :
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть:
Лапки вверх – лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
А теперь вприсядку, чтобы не мерзли лапки.
Воспитатель:
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра…
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую… (лису)
(надеваю кому-либо из детей шапочку лисы)
Воспитатель: Где живет лиса? (в лесу) Какая она? (рыженькая, пушистая, умная, хитрая) Кто из зверей боится лису? (зайцы, мыши)
Лисичка-сестричка
По лесу бежала
Зайчиков искала
(воспитатель побуждает изобразить лису)
Воспитатель:
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый (волк)
(надеваю кому-либо из детей шапочку волка)
Воспитатель: Где живет волк? (в лесу) Почему звери боятся волка? (потому что он злой, сердитый, страшный)
Волк-волчок,
Серый бочок
По лесу бежал
Всех зверей пугал: У-у-у!
(воспитатель побуждает детей длительно произнести звук [у])
Воспитатель:
Его в лесу зимой не встретишь.
Этот зверь под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.
(надеваю кому-либо из детей шапочка медведя)
Воспитатель: Что это за зверь такой? (медведь) Какой медведь? (большой, бурый, косолапый, неуклюжий) Почему зимой не видно медведя? (он спит зимой) Где медведь спит? (в берлоге) Почему медведь никого в лесу не боится? (он самый большой зверь в лесу)
Мишка, Мишка косолапый
Мишка по лесу гулял
И на всех зверей рычал: Э-э-э!
Воспитатель: «Вот мы с вами и побывали в зимнем лесу. Пора нам домой. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем много интересного».