Ольга Дмитриевна Богун
Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, учить передавать в рисунке образ осеннего леса, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи.
Образовательные:
- учить детей рисовать хвою на ёлочке с помощью ватной палочки, листья на деревьях с помощью штампов из пенопласта;
- обогащать и активизировать словарь по теме "Осень";
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- закреплять знание цветов (красный, зелёный, оранжевый, жёлтый, коричневым). Учить соответствию цвета с реальными предметами.
Развивающие:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- формировать нравственные качества: отзывчивость и сочувствие.
-развивать память, мышление, внимание, ощущения;
-способствовать развитию мелкой моторики рук;
Воспитывающие:
- воспитывать интерес детей к рисованию и результату своей работы.
-воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности.
- воспитывать аккуратность при работе с краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: заготовка с изображением стволов деревьев и ёлок формата А1, штампы из пенопласта, ватные палочки, гуашь (красная, оранжевая, зелёная, жёлтая, игрушки: заяц и ёжик,белка, ёлка, деревья, рули, листья, корзинки или обручи, салфетки., орехи. Банки с изображение бельчат, орехи- фундук.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рассматривание осенних деревьев и ёлочки на прогулке. Игры с осенними листьями. Чтение художественных произведений и пение песен про осень.
Ход НОД:
Организационный момент.
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. А отправимся туда мы на машине. Садитесь поудобнее, пристегните ремни, поехали! (Раздать рули)
- В машине, в машине шофёр сидит.
Машина, машина идёт гудит, би-би-би!
- Вот мы и приехали в лес (Слышатся голоса птиц). Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас в лесу.
-Ой! А кто это там шуршит, кто от нас спрятался? (Ёжик)
- Здравствуй, Ёжик (дети здороваются с Ёжиком) .
Воспитатель загадывает загадку:
«Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь,
Кто это?» (ЁЖ)
Ёжик: Ежик здоровается с детьми
Я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно:
«У неё одёжки колки,
Всё иголки, да иголки.
Звери шутят: «Дядя Ёж
На неё слегка похож!»
- Подумайте внимательно – что это? (Ёлочка)
- Правильно, молодцы, ребята! Посмотрите, какая ёлочка выросла в лесу.
Вся в иголочках колючих,
В тёплых слёзках смоляных.
Свежая, зелёная,
Солнцем озарённая!
Скажите, из каких частей она состоит? (Ствол, веточки)
Правильно. А что ещё есть у ёлочки? (Иголки)
Молодцы, хорошо. Иголки у Ёлочки – это хвоя. Какого она цвета? (Зелёного)
Молодцы, а веточки какого цвета? (тоже зелёные)
А ствол? (коричневого) А где ствол шире? (внизу)
А где уже? (вверху)
Очень хорошо. А скажите, пожалуйста, веточки у нашей ёлочки везде одинаковые? (Нет, наверху они короткие, а внизу – длинные)
Скажите, а как у неё растут веточки? Посмотрите внимательно (вниз).
Молодцы, ребята!
А еще посмотрите какие красивые деревья растут у нас в лесу. Из каких частей состоит дерево? (ствол, веточки, листочки).
Как растут ветки у дерева (вверх).
Правильно, а где растут листочки? (на ветках).
Ребятки, ёлочка меняется осенью? (нет, хвоя на ёлочке остаётся зелёной круглый год и не опадает).
Ребята, какое время года у нас в лесу? (осень)
Как вы догадались? А как меняются деревья осенью? (листья становятся красными, жёлтыми, оранжевыми, опадают с деревьев).
А у деревьев листья опадают осенью? Что происходит с деревьями после того как листья осыпятся. (засыпают)
Как называется явление когда ветер срывает листочки и они летят. (листопад)
Выполнение фигурок из палочек:
«Ёлочка» -Ёлочка зелёная выросла в лесу, посмотрите, детки, на её красу.
«Дерево» -У дерева ствол, на стволе много веток,.
Вот какие деревья растут в лесу. Пойдёмте, погуляем по нашему осеннему лесу.
-Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья
Красный, желтый, золотой
Как красив, ты лист цветной!
Давайте соберем листочки и покружимся под музыку как это делают листочки во время листопада. (дети кружатся и плавно опускаются на землю.)
Дид. игра «Собери лис точки в козинну»
Чтобы был порядок в лесу давайте соберем листочки в корзины и распределим по цвету.
Какие вы молодцы не шумите в лесу и даже порядок навели.
-Ребятки, слышите, кто-то плачет? Пойдём посмотрим
/ребята встречают бельчонка/
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
/здороваются/
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок-Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.
-Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)
-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
-Значит, порядок.
-Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)
-Давайте покормим бельчат орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/
Бельчонок:-Спасибо, ребята.
-Ребятки, слышите, кто-то опять плачет? Да это зайчик. Зайчик, что же ты так плачешь? Зайчик мне сказал на ушко, что ему негде спрятаться от лисы и волка. В лесу мало деревьев. Давайте поможем зайчику, нарисуем деревья и ёлочки в лесу.
-Ребятки, вы умеете рисовать ёлочку? (нет) А хотите научиться? (да) Давайте вместе будем учиться! (показ способов изображения хвои с помощью ватных палочек) .
А листья на деревьях мы нарисуем с помощью штампов. Где мы будем рисовать листья? (на ветках). Какого цвета возьмём краску для листьев?
Рисование:
Дети под руководством воспитателя рисуют самостоятельно.
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул, полетели.
Анализ детских работ:
Ребята, вы очень старались, и у вас получился красивый осенний лес. Зайчик благодарит вас за помощь. Теперь зайчику легко будет спрятаться от волка и лисы. И птички прилетели. Давайте их посадим на наши деревья (опять слышатся голоса птиц). Вероника рисовала очень аккуратно. Серёжа выбрал несколько ярких красок, и его картинка получилась радостная! Зайчику, бельчонку и ёжику очень понравилась осенняя картина,
Где вы сегодня были? (в осеннем лесу)
А что вы там делали? (танцевали с листочками. Делали из палочек елочки и деревья, помогли лесным зверям накормили бельчат, помогли спрятатся зайчику от лисы) Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним, сядем в машинки и поедем в наш поселок. А как называется наш поселок? (ответы детей) .
До свиданья лес, полный сказок и чудес!