Кокорева Наталья
Совместная образовательная деятельность «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность
«Прогулка в весенний лес»
Средняя группа
Воспитатель Кокорева Наталья Ивановна
2015год
Тема: Прогулка в весенний лес.
Интеграция образовательных областей : познание (формирование целостной картины мира, художественное творчество (рисование, музыка, коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность
Цели:
Образовательные :
-уточнять и расширять представления детей о природных сезонных изменениях, о птицах, деревьях, животных и их детенышей, насекомых
Публикация «Совместная образовательная деятельность „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
-закрепить части суток, времен года, счет до 5, соотношение формы предметов и геометрических фигур
-развивать логическое мышление, в сравнении геометрических фигур (конус и треугольник)
--продолжить знакомить с новой техникой изображения : рисование приемом примакивания кисточкой на листе, рисование пальцами
-познакомить с симметрией
Коррекционно-развивающие:
-развивать внимание, мышление, воображение, память, чувство цвета, формы, мелкую моторику пальцев рук и общую моторику
-закреплять умение рисовать симметрично
Воспитательные:
-развивать наблюдательность, активность в выборе способов рисования
-воспитывать любовь к природе, эстетическое отношение к окружающему миру
-проявлять положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения
-воспитывать дружеские отношения между детьми
Оборудование:
Слайды диких животных нашего края, птиц,, насекомых, материал голубого цвета для изображения речки, дощечки из картона, краски, кисточки, баночки с водой, контур бабочки для всех детей, салфетки, диск с произведением Чайковского «Вальс цветов»
Ход совместной образовательной деятельности.
Воспитатель входит в роли Весны с волшебным колокольчиком.
Я девица - хоть куда!
А зовут меня – Весна!
За зимой я прихожу
Всем тепло я приношу.
Здесь пройду – набухнут почки,
Здесь – распустятся листочки
Тут – вдруг зацветут цветы
Яркой, дивной красоты.
Расчешу свои я косы
И проснутся пчелы, осы,
Птицы с юга прилетят,
Муравьишки зашуршат.
Зверь в лесу проснется-
Солнце улыбнется.
Что ж, пойдемте с вами в лес
И увидим сто чудес!
Как же мы до него доберемся?
Ответы детей (возможные) - можно на поезде, автобусе, трамвае, можно пешком.
Восп. - Мы не пойдем, не поедим у меня есть волшебный колокольчик он нас и перенесет в весенний лес.
Колокольчик мой звени в лес весенний нас перенеси (звенит колокольчик)
Восп. Вот мы и очутились в нашем прекрасном лесу. Посмотрите как тут хорошо! И в лес пришла весна, давайте назовем признаки весны (слайд №1)
Ответы детей (возможные)- снег растаял, травка видна, солнце ярко светит, птички поют.
Восп. -Ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу?
Ответы детей (возможные) - не шуметь, мусор не бросать, цветы не рвать.
Восп. - Молодцы. Давайте посмотрим, какие деревья нас окружают.
Ответы детей (возможные)- ель, сосна, береза, тополь, липа. (слайд№2,3,4,5,6)
Восп. – А слышите как птицы поют, как вы думаете, кто это поет?
Ответы детей - скворцы, грачи, воробьи, голуби, сороки стрекочут (слайд №7,8,9,10,11)
Восп. - Сейчас мы поиграем в интересную игру «Море волнуется раз» (изображают птиц)
Восп. - Скажите, а каких животных мы можем здесь встретить?
Ответы детей (возможные) - лису, белку, зайца, медведя, волка, ежа (слайд №12,13,14,15,16)
Игра «Море волнуется раз» (изображают диких зверей)
Восп. - А вот и речка, как же нам перебрать на другой берег?
Ответы детей (возможные) - можно на лодке, катере, на плоту.
Восп. - Ребята мы будем стоить мост, я буду задавать вам вопросы, за каждый правильный ответ мой волшебный колокольчик будет звенеть вы будете получать доску.
Начнем:
1. Скажите, когда это бывает (часть суток, время года)
Появляются травинки
И на солнце тают льдинки
Птицы с юга прилетают
Дружно песни распевают. (Весной) (слайд №17)
Рано солнышко встает
Петушок в хлеву поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются (утром) (слайд №18)
2. У вас на столе стоят тарелочки в них находятся стрекозы, лягушки, грибы, цветы, бабочки, а в другой тарелочке карточки с цифрами. Вам надо подобрать карточку с цифрой по количеству предметов на тарелочке.
3. А вам надо рассмотреть картинки и изображением предметов разной формы и найти геометрическую фигуру, на которую она похожа.
4. У зайчихи - зайчонок, у лисицы, медведицы, у грача, у курицы, у коровы, у кошки
-у медведя чашка большая - а у медвежонка (маленькая, лимон кислый, а груша (сладкая, у лисы была избушка ледяная, а у зайца (лубяная)
Восп. - Все задания выполнены, мостик построен, аккуратно переходим через речку, иначе, что может случиться?
Ответы детей (возможные) - можно упасть в воду.
Восп. - Вот мы и перебрались на другой берег, посмотрите, сколько здесь цветов и не только. Вы что-то слышите, а я да.
Ответы детей (возможные)- жужжат жуки, стрекочат кузнечики, порхают бабочки (слайд №19,20,21,22,23)
Игра «Море волнуется раз» (изображают насекомых).
Воспитатель берет бабочку
На ладошку бабочка
Мне тихонько села
В разноцветном платьице,
Словно королева (слайд №24)
Восп. - Что же случилось с бабочками, где же их красивый наряд наверняка это проделки зимы. Надо бабочкам помочь, как же мы им поможем?
Ответы детей (возможные) - разукрасим.
Все дети берут по одной бабочке и будут рисовать им красивый наряд.
Дети подходят к столам.
Восп. Давайте сначала рассмотрим бабочку, что у нее есть?
Ответы детей – туловище овальное у наших бабочек, два крылышка большие, а два поменьше, крылышки расположены симметрично и рисунки на крылышках симметрично-одинаковые.
Восп. - Я наберу краску, потом концом кисточки обведу края крылышек, большие крылышки я обведу красной краской, а маленькие желтой, кружочки на крылышках я буду ставить пальчиком, вот так, можно концом кисточки нарисовать кружочки, можно нарисовать овалы путем прикладывания кисточки на лист бумаги, вот так. Я нарядила свою бабочку в красивое платье, а теперь вы украсьте своих бабочек, но сначала сделаем для пальчиков гимнастику.
На лужок пришли зайчата, медвежата, паучата, барсучата и енот
На зеленый, на лужок приходи и ты дружок.
А теперь приступаем к делу (дети рисуют, звучит музыка произведение Чайковского «Вальс цветов»)
Воспит. Ребята, вы закончили работу теперь посадим бабочек на красивые цветы, сами встаем в хоровод и споем песню «А весной» (дети водят хоровод)
Восп. - Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Колокольчик мой звени в детский сад нас перенеси (звенит колокольчик, дети кружатся вокруг себя)
Восп. - Вот мы и погуляли, кому-то помогли в весеннем лесу, понравилось вам в лесу? Мне тоже понравилось с вами гулять, как много вы знаете, какие хорошие друзья природы, молодцы!. Теперь мне пора возвращаться к себе в лес, до новых встреч до следующей весны. До свиданья!