Марина Панова
Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Прогулка в зимнем лесу».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привить любовь детей к занятиям физической культуры.
Задачи:
• развить ловкость;
• формировать умение действовать по сигналу воспитателя;
• формировать умение энергично отталкивать мяч при прокатывании;
• упражнять детей в беге и ходьбе.
Ход занятия:
- Детки, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
- Снежинка! (Ответы детей).
- Правильно, это снежинка! Она предлагает нам сегодня сходить по гулять по зимнему лесу. Пойдём?
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе „Прогулка в зимнем лесу“,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- Да! (Ответы детей).
Строю детей в одну линию (колонну, прощу их повернуться так, что бы их глазки смотрели на меня. Идё м по залу: «Большие ножки идут по дорожке. Топ-топ-то. Маленькие ножки идут по дорожке. Топ-топ-топ-топ.»
- Ребята, вот мы с вами и пришли в зимний лес. Как красиво вокруг, посмотрите. Вокруг нас зелёные елочки и деревья заваленные белым, пушистым, лёгким снегом. Давай те мы с вами покажем нашей снежинки какие мы сильные!
ОРУ:
Вот снежинки вниз летят,
На дома и на ребят.
(Руки поднять вверх, постепенно отпуская).
Мы на улицу пойдём,
(Ходьба на месте).
И в снежки играть начнём.
(Наклоны).
Мы снежинки, мы пушинки,
(Руки на поясе, повороты в сторону).
Покружиться мы не прочь.
(Кружимся на носочках).
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
(Приседаем).
- Какие вы молодцы! Какие вы сильные, ребята!
Основные движения:
- Ребята, мне снежинка сказала, что в лесу есть большой снежный ком. Но что бы его найти его сначала по ледяной дорожке нужно пройти. А вот и ледяная дорожка!
1. Ходьба по ребристой доске.
- Тихонько детки, идем осторожно, не толкаемся
Помогая детям идти по дорожке. Когда все дети прошли по ребристой доске, обращаю их внимание на «белый сугроб». Предлагаю детям посмотреть, что там лежит.
- Смотрите, да это же снежный ком (большой мяч с колючками!
Предлагаю деткам потрогать, погладить мяч. Спрашиваю какой мяч на ощупь.
- Ребята, а давайте мы с ним поиграем, по-катаем наш снежный ком?
- Давайте (ответы детей).
2. Прокатывание мяча под дугу.
Дети прокатывают мяч под дугой по очереди.
После игры со снежным комом, спрашиваю у детей кто живет в лесу? Дети предлагают свои варианты (лиса, заяц, медведь).
- Да, все эти животные живут в лесу. А снежинка не простая она волшебница и сейчас она нас превратит в зайчат.
Дотрагиваюсь снежинкой до деток, в это время звучит волшебная музыка и детки превращаются в зайчат.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
После игры снежинка превращает зайчат в деток и прогулка по зимнему лесу продолжается.
Обращаю внимание детей на то что ветерок принес к нам подружек снежинок (ватные комочки прикрепленные на ниточки к палочке).
Дыхательная гимнастика.
Предлагаю деткам поиграть со снежинками, как ветерок играет с ними.
Самомассаж.
- Ребята в зимнем лесу очень холодно! Наши ручки и ножки замерзли. Давайте греться!
Трем ладошки, ручки, ножки. Не забудем и про носик, ушки, щечки.
-Ребята вам понравилось играть со снежинкой?
-Да (ответы детей!
- А снежинке понравилось играть с вами. И она принесла вам подарки!
Раздаю детям эмблемы снежинок на ленточках.
- Детки, а нам уже пора возвращаться в группу.
Дети строятся паровозиком и идут по залу:
«Слышан громкий стук колес,
Это едет паровоз.
Собирайся детвора,
Нам домой уже пора.»
- Вот мы и приехали в группу.
Подведение итогов занятия.