Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы «Чух-чух-чух, наш паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить выделять и называть яркие признаки транспортного средства, его назначение; внятно произносить звукосочетание: ту – ту – ту, произносить громко; развивать умения согласованно выполнять движения по сигналу воспитателя; обучать взаимодействовать друг с другом; закрепить название основных цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий; закрепить название геометрических форм: круг, квадрат, квадрат, треугольник.
Задача:
Дать представление о транспорте.
Словарная работа:[/b]
Активизировать слова: машинист, рельсы.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы „Чух-чух-чух, наш паровозик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Рассматривание игрушки паровоз, загадывание загадок, беседа с детьми о том, для чего нужен песок, машины, брёвна.
Художественное слово:
Физминутка и пальчиковая гимнастика в стихотворной форме.
Методы и приёмы:
Показ, беседа, кинезиологическое упражнение, дидактическая игра, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Оборудование:
Паровозик с вагончиками (песок, машинки, брёвнышки, железная дорога (рельсы) сделанная из цветного картона, послание (письмо) от ёжика, дидактическая игра «Найди окошко», угощение для детей – яблоки.
Используемая литература:
Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2 – 3 лет»,
Г. Б. Монина «Игры для детей от года до трёх лет».
Ход:
(Дети сидят полукругом на стульчиках. За дверью слышится гудок паровоза. Воспитатель за верёвочку завозит в группу паровоз по рельсам).
- Дети, что это?
Ответ детей: паровоз.
- Правильно, ребята, это паровоз. Паровоз прибыл к нам в гости издалека! Хотите его рассмотреть?
Ответ детей: хотим.
- Что это я вам сейчас показываю?
Ответ детей: это вагончики.
- Правильно, сколько вагончиков у паровоза?
Ответ детей: много.
- Правильно, много. Повтори, Мурат: много. А что есть у вагончиков?
Ответ детей: колёса.
- Молодцы! Колёса какой формы?
Ответ детей: круглые.
- Молодцы, правильно. Давайте пальчиком нарисуем в воздухе круг, вот так…
(Проводится кинезиологическое упражнение «Круг»)
- Хорошо, ребята, скажите, паровоз короткий или длинный?
Ответ детей: длинный.
- Правильно. А вагончики у паровоза длинные или короткие?
Ответ детей: короткие.
- Молодцы. Ребята, а как гудит паровоз? Тихо или громко?
Ответ детей: громко!
- Давайте погудим, как паровозики громко, громко: ту-ту-ту, ту-ту-ту!
- Молодцы, ребята. В кабине паровоза сидит человек, который управляет паровозом, его называют машинист.
Давайте все вместе скажем машинист. Хорошо, машинист сидит в первом вагоне и смотрит вперёд на дорогу. А по какой дороге едет паровоз, ребята?
Ответ детей: по железной дороге.
- Правильно. Железную дорогу ещё можно назвать словом рельсы. Давайте все вместе скажем рельсы. Хотите поиграть в игру, которая называется «Поезд»?
Ответ детей: хотим.
- Хорошо, тогда мы с вами сейчас поиграем!
(Проводится физминутка «Поезд»):
Вот поезд наш едет,
колёса стучат.
А в поезде этом
ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу» -
пыхтит паровоз,
ребят он повёз
далеко – далеко!
Мы ездили на рынок,
купили пару свинок.
Сапожки, платье, шубки –
вот и все покупки!
- Молодцы, дети, присаживайтесь на стульчики и посмотрите, что можно ещё возить на паровозе кроме свинок, сапожек, платьев и шубок. Смотрите, что везёт паровоз вот в этом вагончике?
Ответ детей: машины.
- Правильно, паровоз везёт машины в другой город. Для чего нужны машины людям?
Ответ детей: чтобы ездить.
- Правильно. А вот в этом вагончике, что везёт паровоз?
Ответ детей: песок.
- Правильно. Для чего нужен песок людям?
Ответ детей: чтобы строить.
- Правильно, чтобы строить дома, людям нужен песок. А вот в этом вагончике, что везёт паровоз?
Ответ детей: брёвна.
- Правильно. Для чего людям нужны брёвна?
Ответ детей: чтобы делать мебель.
- Молодцы! А сейчас хотите поиграть со своими пальчиками?
Ответ детей: хотим.
(Проводится пальчиковая гимнастика «Паровоз»):
Ехал, ехал паровоз,
прицепил вагон, повёз. 2 раза
Этот пальчик – лежебока,
этот пальчик – занял место,
этот пальчик – ляжет тесно.
Этот – пел,
ну, а этот лишь глядел!
- Молодцы, ребята! Ой, смотрите, паровоз нам послание привёз! Сейчас я вам его прочитаю: «Дорогие, ребята! Помогите, пожалуйста, разобраться машинисту с вагончиками. Он перепутал все цвета и формы окошек! Надо по цвету и форме найти такое же окошко и поставить в вагончик. Ваш друг ёжик». Поможем ёжику, дети?
Ответ детей: поможем.
- Хорошо, подходите к вагончикам и найдите окошки такого же цвета и формы, как вагончик.
(По ходу работы детей, воспитатель спрашивает поочерёдно каждого ребёнка какого цвета у него вагончик, какого цвета окошки, какой формы окошки).
- Молодцы, дети. Все справились с просьбой ёжика. Смотрите, что ёжик передал вам на паровозе для угощения?
Ответ детей: яблоки!
- Правильно, сейчас вы помоете руки и будете кушать яблоки!