Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы «Чух-чух-чух, наш паровозик» (2 фото)

Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы «Чух-чух-чух, наш паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Учить выделять и называть яркие признаки транспортного средства, его назначение; внятно произносить звукосочетание: ту – ту – ту, произносить громко; развивать умения согласованно выполнять движения по сигналу воспитателя; обучать взаимодействовать друг с другом; закрепить название основных цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий; закрепить название геометрических форм: круг, квадрат, квадрат, треугольник.

Задача:

Дать представление о транспорте.

Словарная работа:[/b]

Активизировать слова: машинист, рельсы.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы „Чух-чух-чух, наш паровозик“» размещена в разделах

Рассматривание игрушки паровоз, загадывание загадок, беседа с детьми о том, для чего нужен песок, машины, брёвна.

Художественное слово:

Физминутка и пальчиковая гимнастика в стихотворной форме.

Методы и приёмы:

Показ, беседа, кинезиологическое упражнение, дидактическая игра, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Оборудование:

Паровозик с вагончиками (песок, машинки, брёвнышки, железная дорога (рельсы) сделанная из цветного картона, послание (письмо) от ёжика, дидактическая игра «Найди окошко», угощение для детей – яблоки.

Используемая литература:

Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2 – 3 лет»,

Г. Б. Монина «Игры для детей от года до трёх лет».

Ход:

(Дети сидят полукругом на стульчиках. За дверью слышится гудок паровоза. Воспитатель за верёвочку завозит в группу паровоз по рельсам).

Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы «Чух-чух-чух, наш паровозик»

- Дети, что это?

Ответ детей: паровоз.

- Правильно, ребята, это паровоз. Паровоз прибыл к нам в гости издалека! Хотите его рассмотреть?

Ответ детей: хотим.

- Что это я вам сейчас показываю?

Ответ детей: это вагончики.

- Правильно, сколько вагончиков у паровоза?

Ответ детей: много.

- Правильно, много. Повтори, Мурат: много. А что есть у вагончиков?

Ответ детей: колёса.

- Молодцы! Колёса какой формы?

Ответ детей: круглые.

- Молодцы, правильно. Давайте пальчиком нарисуем в воздухе круг, вот так…

(Проводится кинезиологическое упражнение «Круг»)

- Хорошо, ребята, скажите, паровоз короткий или длинный?

Ответ детей: длинный.

- Правильно. А вагончики у паровоза длинные или короткие?

Ответ детей: короткие.

- Молодцы. Ребята, а как гудит паровоз? Тихо или громко?

Ответ детей: громко!

- Давайте погудим, как паровозики громко, громко: ту-ту-ту, ту-ту-ту!

- Молодцы, ребята. В кабине паровоза сидит человек, который управляет паровозом, его называют машинист.

Давайте все вместе скажем машинист. Хорошо, машинист сидит в первом вагоне и смотрит вперёд на дорогу. А по какой дороге едет паровоз, ребята?

Ответ детей: по железной дороге.

- Правильно. Железную дорогу ещё можно назвать словом рельсы. Давайте все вместе скажем рельсы. Хотите поиграть в игру, которая называется «Поезд»?

Ответ детей: хотим.

- Хорошо, тогда мы с вами сейчас поиграем!

(Проводится физминутка «Поезд»):

Вот поезд наш едет,

колёса стучат.

А в поезде этом

ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу» -

пыхтит паровоз,

ребят он повёз

далеко – далеко!

Мы ездили на рынок,

купили пару свинок.

Сапожки, платье, шубки –

вот и все покупки!

- Молодцы, дети, присаживайтесь на стульчики и посмотрите, что можно ещё возить на паровозе кроме свинок, сапожек, платьев и шубок. Смотрите, что везёт паровоз вот в этом вагончике?

Ответ детей: машины.

- Правильно, паровоз везёт машины в другой город. Для чего нужны машины людям?

Ответ детей: чтобы ездить.

- Правильно. А вот в этом вагончике, что везёт паровоз?

Ответ детей: песок.

- Правильно. Для чего нужен песок людям?

Ответ детей: чтобы строить.

- Правильно, чтобы строить дома, людям нужен песок. А вот в этом вагончике, что везёт паровоз?

Ответ детей: брёвна.

- Правильно. Для чего людям нужны брёвна?

Ответ детей: чтобы делать мебель.

- Молодцы! А сейчас хотите поиграть со своими пальчиками?

Ответ детей: хотим.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Паровоз»):

Ехал, ехал паровоз,

прицепил вагон, повёз. 2 раза

Этот пальчик – лежебока,

этот пальчик – занял место,

этот пальчик – ляжет тесно.

Этот – пел,

ну, а этот лишь глядел!

Фото «Чух-чух-чух, наш паровозик»

- Молодцы, ребята! Ой, смотрите, паровоз нам послание привёз! Сейчас я вам его прочитаю: «Дорогие, ребята! Помогите, пожалуйста, разобраться машинисту с вагончиками. Он перепутал все цвета и формы окошек! Надо по цвету и форме найти такое же окошко и поставить в вагончик. Ваш друг ёжик». Поможем ёжику, дети?

Ответ детей: поможем.

- Хорошо, подходите к вагончикам и найдите окошки такого же цвета и формы, как вагончик.

(По ходу работы детей, воспитатель спрашивает поочерёдно каждого ребёнка какого цвета у него вагончик, какого цвета окошки, какой формы окошки).

- Молодцы, дети. Все справились с просьбой ёжика. Смотрите, что ёжик передал вам на паровозе для угощения?

Ответ детей: яблоки!

- Правильно, сейчас вы помоете руки и будете кушать яблоки!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «В гостях у Весны» для детей первой младшей группы Ход НОД Организационный момент Приветствие: Становитесь дети в круг. Всех вас видеть очень рада Говорю вам – Здравствуйте ребята! Д-Здравствуйте.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Покормите птиц зимой»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Покормите птиц зимой» Цель: дать представление о птицах. Задачи: 1. Развивать интерес к окружающему миру. 2. Воспитывать у детей желание помочь птицам в зимний.

Конспект интегрированной образовательной ситуации для детей первой младшей группы «Лучики для солнышка» Программные задачи: Задачи: Образовательные: - формировать умение различать цвет предмета и учить объединять предметы по признаку цвета (желтый.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Наш любимый детский сад» Цель: Развивать основы нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: формирование.

Конспект НОД «Зима» для детей первой младшей группы Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: «Зима». Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы,.

Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы «Дорога в гости» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 общеразвивающего вида" г. Магнитогорска Дорога в гости» Конспект.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Наш славный город Воронеж» Конспект НОД для детей второй младшей группы (3–4 года) на тему: «Наш славный город Воронеж». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Медвежонок» Цель: развитие коммуникативных способностей; развитие памяти, внимания, восприятия; обучение навыкам сотрудничества. Материал: игрушка медвежонок.

Конспект занятия для первой младшей группы «Наш любимый огород» Цель: привлекать детей к трудовым действиям; дать представления о знакомых овощах; активизировать в речи слова: лук, земля, сажать, поливать.

Конспект НОД «Чтоб кусался зубок» для детей первой младшей группы Цель: обучение детей культурно – гигиеническим навыкам Оборудование: - кукла; - бутылки; - гуашь; - сундук; - мыльные принадлежности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы «Чух-чух-чух, наш паровозик»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 09:58
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы «Чух-чух-чух, наш паровозик»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Геннадьевна Шацкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД