Татьяна Соловьева
Конспект НОД по рисованию пальчиками с детьми первой младшей группы «Рябинки для синички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) с детьми I младшей группы «Рябинки для синички»
Программное содержание:
- Учить использовать точку как средство выразительности;
- Продолжать знакомить детей с изменениями в окружающей природе;
- Формировать представления о деревьях осенью;
- Познакомить детей с характерными признаками внешнего вида синицы;
- Развивать эстетические чувства, чувство цвета и ритм;
Публикация «Конспект НОД по рисованию пальчиками с детьми первой младшей группы „Рябинки для синички“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Синица, синичка
- Синичка. Рисование
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать желание заботиться о птицах;
- Воспитывать чувство радости при восприятии созданных рисунков;
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему.
Методические приемы:
- Приветственная игра «Здравствуйте, ладошки»;
- Игра «Автобус»;
- Путешествие в осенний лес;
- Использование музыки;
- Сюрпризный момент – встреча с синицей;
- Проблемная ситуация: нет ягод для птиц;
- Рисование нетрадиционной техникой рисования (пальчиками);
- Индивидуальная помощь;
- Анализ детских работ;
- Вывод, обобщение.
Материал и оборудование: аудиозапись песни «Автобус», аудиозапись «Звуки природы. Пение птиц», руль детский, деревья, грибочки, компьютер, изображение осеннего леса, проектор, экран, игрушка синица, пальчиковая краска красного и оранжевого цветов, тряпочки, листы бумаги с изображением веток рябины без ягод, кисть рябины.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
(Воспитатель собирает вокруг себя).
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные. Какое сегодня замечательное утро. Все пришли в детский сад. А вы со своими друзьями, воспитателем поздоровались? (Да). Как вы дружно и весело умеете здороваться? (Здравствуйте).Теперь научим здороваться ваши ручки и ножки.
Приветственная игра «Здравствуйте, ладошки»
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх - вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! («Пружинка»)
Топ-топ-топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щечки)
Плюх-плюх-плюх! (легко похлопывают по щечкам 3 раза)
Пухленькие щечки! (круговые движения кулаками по щечкам)
Плюх-плюх-плюх! (легко ударяют по щечкам 3 раза)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладошкой)
Пи-пи-пи! (3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа)
Ждет нас день прекрасный впереди! (поднимают руки к солнышку).
Воспитатель: Какой чудесный день! Даже солнышко выглянуло. Ребята, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес посмотреть на сказочно красивые деревья. Вы согласны? (Да). Дорогие мои малыши, на чем же мы можем быстро добраться до леса? (На машине, на автобусе, на поезде, на самолете, на велосипеде). А вы на чем хотите поехать? (На автобусе). Замечательно! Мы очень быстро с вами доедем на автобусе до осеннего леса. Вот и автобус нас ждет. Все не спеша, не толкаясь садимся в автобус.
Игра «Автобус»
(Дети - пассажиры, а воспитатель – водитель с рулем, звучит музыка «Автобус», дети вместе с воспитателем поют песню и едут в лес)
Воспитатель: Мы приехали, выходим. Ребята, посмотрите вот и осенний лес.
(Стоят деревья, под деревьями грибы, а на большом экране изображение осеннего леса. Звучит музыка «Пение птиц»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие нарядные, разноцветные деревья в осеннем лесу. А какого цвета деревья вы видите? (Желтые, красные, зеленые, оранжевые). А что еще есть в лесу? (Грибы, ягоды). Ребята, посмотрите, а кто это на дереве грустный сидит? (Птичка). Что же с тобой случилось, птичка? Почему ты грустишь? Кто тебя обидел?
Синица : Я – синица. У меня желтая рубашка, черный жилет. В нашем лесу в этом году большие птицы всю рябину съели, а для нас – синичек – ничего не оставили. (Показывает настоящую ветку рябины). Что же мы будем есть? Вот почему я грустный.
Воспитатель: Не грусти, синица! Мы с ребятами тебе поможем. Ребята, поможем синице? (Да). Я предлагаю нарисовать для синицы много-много рябины, чтобы она больше не переживала. Ребята, вы согласны? (Да)
(Дети садятся за столы, где заранее приготовлены пальчиковые краски красного и оранжевого цветов, листы бумаги, где нарисована веточка рябины без ягод, тряпочки)
Воспитатель: Ребята, перед вами веточки рябины, где нет ни одной ягодки. Я сейчас возьму оранжевую краску пальчиками и буду топать по веточке. Вот и ягодки появились. А теперь вы попробуйте. Вот какие красивые, яркие ягодки рябины у вас получаются. Вытираем пальчики тряпочкой. Сейчас возьмем красную краску, и опять будем топать по веточке. Теперь на веточке много ягод.
(Дети рисуют, воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку, помогает, подсказывает)
Воспитатель: Ребята, у всех получились красивые ягодки? Синичка, а тебе нравятся наши ягодки рябины?
Синица : Спасибо большое, ребята! Теперь у меня много рябины. Я их буду есть каждый день, и друзей буду угощать. У Есении сколько много ягод, у Вовы какие маленькие ягодки, у Тимура аккуратные, круглые получились ягодки, у Томы все ягодки красные, у Ириши ягодки крупные. Все старались. Молодцы! Ну, мне пора к моим друзьям. До свидания! (Улетает)
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в наш любимый детский сад. Нас уже автобус ждет.
(Все садятся, звучит музыка «Автобус»)
Воспитатель: Приехали! Вот и наша группа, наши игрушки. Ребята, куда мы сегодня ездили? (В осенний лес). А на чем же мы поехали в лес? (На автобусе) Что мы видели в осеннем лесу? (Деревья, грибы, ягоды) А кого мы встретили в лесу? (Синицу) Что мы сделали для синицы? (Нарисовали ягодки) Вам понравилось в осеннем лесу? (Да) Спасибо, ребята, что вы со мной съездили в осенний лес. Спасибо, что помогли синице.