Татьяна Сергеева
Конспект НОД по рисованию «Зайка серенький сидит» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема по календарно-тематическому плану - «Весна. Изменения в жизни животных весной».
Тема НОД – Экспериментирование с материалами и веществами. Рисование «Зайка серенький сидит»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
1. Вызывать интерес к изобразительной деятельности.
2. Закрепить знания детей об изменении в жизни зайца весной (смена цвета шерстки с белого на серый).
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Зайка серенький сидит“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
3. Познакомить с приемом рисования жесткой кистью (шерстка зайчика).
4. Познакомить детей с оттенком серого цвета, способом его получения путем смешивания красок.
5. Воспитывать бережное отношение к животным.
Формы и методы организации совместной деятельности
Общение - Беседа о жизни животных весной Предметная деятельность - Развивающая игра «Кто в лесу живет?»
Восприятие - Загадывание загадки о зайчике. Пение песни «Заинька, зайка». Чтение потешки «Заинька, попляши». Рассматривание иллюстраций о жизни животных весной.
Двигательная - П/и «Зайка серенький сидит», пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Методы и приемыСловесные: Беседа о зайчике. Объяснение приемов рисования жесткой кистью, способа смешивания красок. Вопросы. Рефлексия. Похвала детей.
Наглядные: Рассматривание игрушки «Зайчика». Показ приемов рисования.
Практические: Самостоятельное рисование. Физкультминутка.
Материалы и оборудование Стимульный материал - Игрушка «Заяц» серого цвета
Материалы для деятельности детей - Гуашь черного и белого цвета.
Листы формата А4, с силуэтом зайца, кисти с жесткой щетиной, баночки с водой, салфетки.
Дидактический материал - Иллюстрации с изображением зайца в разное время года
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей - Мольберт
Ход непосредственно-образовательной деятельностиМотивационно-целевой этап: Воспитатель вносит игрушку «Зайца».
Читает стихотворение «В гости к нам пришёл зайчишка,
Длинноухий шалунишка.
Живёт заинька в лесу,
Боится рыжую лису.
Норка – это зайкин дом.
Как тепло, уютно в нём!
Быстрые у зайца ножки,
Ловко скачет по дорожке». Воспитатель предлагает рассмотреть зайчика, погладить его, назвать цвет шерстки.
Рассказывает, что зимой у зайчика шерстка была белая, чтобы его не было видно на снегу, так зайчик прятался от лисы. А теперь – весной, когда снег растаял, зайчик сменил шубку с белой на серую.
Содержательно - деятельностный этап:
В. :«Наш Зайчик сменил шубку, а ваши зайчики еще нет. Давайте поможем им.
Только где же нам взять серый цвет? У нас только черная краска и белая. Посмотрите, как мы будем делать серый цвет: в черную краску добавим несколько капель белой краски и хорошо перемешаем, получился серый цвет.
А теперь посмотрите, как я жесткой кисточкой сделаю шерстку зайчику. У зайчика и голова, и туловище, и ножки, и ушки серые, пушистые.
Дети самостоятельно рисуют.
Воспитатель помогает тем детям, у кого не получается.
Организует физкультминутку П/и «Зайка серенький сидит»
Оценочно-рефлексивный этап:
Воспитатель хвалит детей.
Предлагает повесить свои работы на стенд и вечером показать маме.
Любуются своими работами.
Дети называют цвет шерстки зайчика по образцу «Мой зайчик был белый, а теперь серый»
Прощаются с игрушкой «Зайчиком».