Светлана Куликова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Украсим сарафан Матрешке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Украсим сарафан Матрешке»
Цель: закрепление умения рисовать нетрадиционной техникой – ватными палочками.
Задачи:
1. упражнять детей в умении использовать ватные палочки в рисовании; правильно определять величину предметов.
2. развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги
3. воспитание доброты у детей, желание помочь.
Материал:
Трехместные матрешки, рисунки матрешек, гуашь, ватные палочки, д/и «Матрешки».
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе „Украсим сарафан Матрешке“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход:
Педагог вместе с детьми заходит в группу.
Организационная игра:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Здравствуй, говорю тебе – улыбнись скорее мне!
Здравствуй, правая рука, (потрясти правой рукой)
Здравствуй, левая рука, (потрясти левой рукой)
Здравствуй, друг, здравствуй, друг, (поочередно взять руки соседей)
Здравствуй, весь наш дружный круг (обняться с детьми!
Педагог: Ой, дорогие ребятишки, кто же в гости к нам пришел?
(достает игрушку – матрешку).
Дети отвечают.
Педагог:
Кукла славная - матрешка,
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах какие щечки,
Красные румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Ротик – будто ягодки,
Глазки – будто точки! (А. Кулешова)
Матрешка : К вам, ребятки, собиралась, в сарафанчик наряжалась. Вижу, что пришла не зря, рады видеть вы меня? К вам пришла я не одна, подруг с собою привела. Вы внимательно смотрите, и подруг моих найдите!
д/и «Матрешки»
Педагог предлагает детям рассмотреть матрешку, найти ее подруг, правильно определить величину (большая, поменьше, маленькая, собрать матрешку.
Матрешка : Вы, ребятки, молодцы! Всех подруг моих нашли!
А сейчас прошу, друзья, помогите моим сестрам – матрешкам сарафаны украсить.
Педагог: Ребятки, поможем матрешкам украсить сарафаны?
(дети соглашаются)
Педагог:
Прежде чем начнем рисовать, надо с пальчиками поиграть!
Пальчиковая игра.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся.
Дружненькие пальчики,
Раз,два,три, четыре, пять,
Начинаем рисовать!
Педагог показывает на мольберте, как надо рисовать ватными палочками, наносить узор. Дети берут палочки, рисуют. Педагог обращает внимание на цвет платка и сарафана (сенсорное развитие).
Педагог: Вот какие красивые, нарядные матрешки у нас получились.
Матрешка, тебе нравится, как ребятки украсили сарафаны?
Педагог на мольберте прикрепляет матрешек, Кукла – Матрешка рассматривает, хвалит деток.
Матрешка : Какие вы молодцы! Спасибо, ребятки. Приглашаю всех ребят со мной потанцевать.
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки
На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)
Ладушки-ладушки
Завязали мы платочки (имитируют)
Ладушки-ладушки
Раскраснелись наши щечки (одна рука - полочка, у второй пальчик на щечке)
Ладушки-ладушки
В сарафанах наших пестрых (берутся за юбочки)
Ладушки-ладушки
Мы похожи словно сестры (кружатся)
Ладушки-ладушки
Матрешка благодарит детей, угощает и уходит.