Надежда Бойко
Конспект интегированного занятия с детьми 5–6 лет «Путешествие в Тридевятое царство, Тридесятое государство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с детьми 5-6 лет на тему :
«Путешествие в Тридевятое царство, Тридесятое государство!»
Цель: Создание игровых ситуаций, способствующих развитию нравственных качеств у детей.
Задачи:
Познание:
1. Помочь ребенку в формировании представлений дружбе и добре.
Коммуникация:
1. Способствовать развитию коммуникативных навыков, речи, произвольного внимания.
Темочки:
2. Развивать умение различать эмоциональное состояние окружающих.
Социализация:
1. Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т. д.
2. Способствовать формированию навыков у детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
Художественное творчество:
1. Развивать творческие способности воспитанников в процессе изготовления работы.
2. Актуализировать умение создавать узор из геометрических фигур на прямоугольнике (коврике)
Предварительная работа:
Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», разучивание динамической паузы.
Ход занятия:
Воспитатель: «Давайте мы с вами поприветствуем наших гостей!
Собрались все вместе в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
А кто такой друг? Кого мы можем так назвать? Что значит дружить? (рассуждения детей)
Ребята, я знаю, что вы давно знакомы со сказками, и каждый из вас мечтает хотя бы ненадолго очутиться там. Я хочу пригласить вас такой дружной компанией в Тридевятое царство, Тридесятое государство. Там мы увидим различные волшебные предметы.
Закрывайте дружно глазки
Через миг мы будем в сказке!
(появление «волшебного» клубочка) (1слайд)
Первый предмет-это клубок. Сейчас мы будем его передавать друг другу и называть «Волшебные» вежливые слова. (дети называют)
Молодцы! Клубок стал больше и тяжелее от ваших хороших слов!
А сейчас я предлагаю вам присесть на стулья (воспитатель обращает внимание детей на экран).
Какой волшебный предмет вы видите на экране? (зеркало- 2слайд)
Зеркало хочет рассказать вам одну историю. Слушайте внимательно!
Рассказ «Друзья»
Однажды Саша принес в детский сад электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!». «Давай»- согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
«Я- Сашин друг!»- гордо сказал он, я один буду с ним играть!»
На другой день Юра принес трансформеров. И снова первым оказался Максим:
«Я твой друг!- произнес он, будем играть вместе»
Но тут подошел Саша.
-И меня возьмите!
-Нет, не возьмем,- сказал Максим.
-Почему?- удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
-То вчера,- объяснил Максим. – Вчера у тебя была игра, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Юрой дружу!
Как вы думаете, можно ли назвать Максима настоящим другом? Почему? (размышления детей)
Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому что этот человек тебе близок, тебе интересно с ним общаться, делать общее дело. В дружбе важно оказывать помощь другому и принимать помощь от друга, быть благодарным!
(3слайд)
На нашем экране появился необыкновенный цветок, вы догадались, из какой он сказки? О чём эта сказка? (короткие рассказы детей)
Как помог девочке «Цветик-семицветик»?
Вот он наш Цветик-семицветик! И сегодня с его помощью мы совершим хорошие поступки (в руках воспитателя приготовленный заранее цветок, с приклеенными картинками: зернышки и кормушка; сломанная игрушка; порванная книга; грязная чашка; цветок; листок бумаги и фломастер; расческа и зубная щетка). Подумайте и скажите, какой хороший поступок можно совершить с этими предметами? (покормить птиц, починить игрушку, подклеить книгу, помыть чашку и др.)
Наши чудеса продолжаются! (4 слайд)
(на экране появляется изображение короля)
Воспитатель: Да, это же Царь!
Динамическая пауза.
Давным-давно жил царь
Он делал по утрам зарядку
Он головой крутил- вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал
За солнышко хватался!
(5слайд)
Воспитатель: «А это двое из ларца одинаковых с лица!»
У меня в руках волшебный ларец, возьмите каждый себе картинку (в сундучке изображение ребенка с разным настроением по 2 одинаковые)
Посмотрите внимательно и найдите себе парную картинку (разделение детей на пары).
Теперь парами пройдем к столам.
(6слайд)
А что же это? (ковер-самолёт). У вас на столах тоже есть коврики, но они не украшены. Предлагаю украсить ваши ковры-самолеты узорами.
Посмотрите, что еще вы видите на столах? Какие геометрические фигуры? Покажите круг. Каким цветом квадрат?
Узор-это повторение одинаковых элементов. Сначала выложите узор, а затем будем приклеивать. Работать вы будете в парах, поэтому договаривайтесь друг с другом и помогайте! (дети выполняют аппликацию)
Замечательные ковры у вас получились!
Что же ждет нас еще? Посмотрим.
(7слайд)
А это яблонька с волшебными яблочками.
В завершении нашего путешествия, я хочу узнать какое у вас настроение, для этого выберите яблоко с нужной эмоцией
(на фланелеграфе расположена яблоня, в корзинке яблочко с прикрепленным смайликом. Дети выбирают себе яблоко и прикрепляют на дерево)
- У большинства яблоко с улыбкой! Как здорово когда все улыбаются! Я очень рада, что у вас хорошее настроение! (песня «Улыбка»).
Нам пора возвращаться обратно в детский сад!
Снова за руки возьмемся,
В круг веселый соберемся
Мы не будем огорчаться
Что уже пора прощаться!