Татьяна Попова
Конспект НОД в подготовительной группе «Тридевятое царство»
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по ФЭМП у детей подготовительной группы.
Задачи:
образовательные:
- отрабатывать умение решать примеры на сложение и вычитание;
- закреплять навыки вырезывания и приклеивания деталей аппликации;
- отрабатывать умение решать простые задачи;
- закреплять представление о взаимосвязи целого и части;
- выявление умения детей измерять жидкость;
- закреплять прямой счет в пределах 10;
- закреплять знания детей о русских народных сказках;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Тридевятое царство“» размещена в разделах
развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать координацию движений;
воспитательные:
- воспитывать доброту и желание помочь;
- воспитывать усидчивость, умение работать командой.
Оборудование:
- буквы, цифры и примеры для заклинания;
- наборы для аппликации на каждого ребенка;
- числовые таблицы и фишки;
- обручи красного и желтого цвета, геометрические фигуры разного цвета и формы;
- карточки со схемами движения;
- графин с водой, стакан, банка 0,5 л. ;
- рисунок дракона «нарисуй по точкам»; - книга со сказками.
Ход занятия.
В-ль: - Ребята, далеко – далеко отсюда за тридевять земель находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные герои. Мне сегодня на телефон утром пришло СМС – сообщения от Василисы Премудрой. Сообщение такое: «В Тридевятом царстве случилась беда. Кощей Бессмертный заточил в темницу сказочных героев. Помогите их освободить. Василиса Премудрая». Это еще не все. Она хитростью узнала, как можно освободить сказочных героев и выслала нам почтой указания. Я их прочла и поняла, что для освобождения нам нужны наши знания, которые мы получили за год.
Задание 1.
Чтобы попасть в Тридевятое царство, нам необходимо произнести заклинание. Но сначала его нужно раскодировать.
Дети с помощью числового отрезка решают примеры и находят необходимые буквы.
Раз, два, три, четыре, пять –
В 7к5зку 6ы х2ти6 п2п57ть!
2+4=М 7-5=О 4+1=А 2+5=С
Раз, два, три, четыре, пять –
В сказку мы хотим попасть!
Задание 2.
Вот мы и в Тридевятом царстве. Посмотрите, перед нами дуб. Какое сказочное животное живет на дереве и убаюкивает своими сказками? (Кот Баюн).
Чтобы его освободить, необходимо создать его силуэт из геометрических фигур. Для этого, каждый из вас должен вырезать фигуру, а затем вы изо всех фигур составите силуэт.
Задание 3.
Молодцы ребята, Кот - Баюн освобожден. Скажите, у какой сказочной птицы золотой гребешок? (Петушок)
Для спасения петушка мы немного подвигаемся. Я вам предлагаю повторить движения, которые зашифрованы на схеме.
Задание 4.
Хорошо у вас получилось, все движения вы показали точно. Петушок спасен. Скажите, кто живет в избушке на курьих ножках. (Баба Яга). Вы не поверите, но и ее Кощей посадил в темницу. Что бы ее освободить, вы должны показать, как умеете решать задачи.
Перед вами лежат таблицы с числами и фишки. Я вам буду зачитывать задачи, а ответы вы будете находить в таблице. Правильный ответ вам нужно закрыть фишкой. Одно число должно остаться лишним.
1. Оглянуться не успели, яблоки в саду созрели. 3 румяных, наливных и 3 кислых – сколько их? (6)
2. 10 мальчишек в футбол играли, 1 домой позвали. О глядит в окно, считает, сколько их теперь играет? (9)
3. С утра Кот Матроскин надоил 10 литров молока, а в обед еще 8 литров. Сколько всего он надоил? (18)
4. Нам дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
5. Красная Шапочка несла в корзинке 8 порожков с яблоками и 5 с капустой. Сколько всего пирожков было в корзинке? (13)
6. Какое лишнее число осталось? (5)
13 9 2
6 18 5
Задание 5.
Молодцы ребята. Скажите, кто из сказочных героев попил водицы из лужицы и козленочком стал? (Братец Иванушка)
Чтобы его спасти, нужно напоить его живой водой. Вот у нас в кувшине живая вода имеется. Иванушке достаточно 1 глоточка, а у нас много воды. Как узнать сколько воды в кувшине? (измерить). С помощью чего можно измерить? (с помощью условной мерки – стакана, банки, кружки).
У нас есть стакан и банка. Давайте измерим, сколько банок воды в кувшине, сколько стаканов.
Молодцы, вы справились с заданием. Иванушка спасен.
Задание 6.
Братца Иванушку спасли, а как зовут его сестру? (Аленушка)
Ее к Кощею унес его главный. А кто именно, мы сможем узнать когда соединим числа от 1 до 10.
Работа с числовыми картинками. Кто получился? (Дракон)
Задание 7.
Осталось последнее задание. Ответьте на вопрос, к кому попала стрела Ивана – Царевича? (к Царевне Лягушке).
Сейчас наша помощь нужна лягушке. Мы с вами выполним задание на ковре.
В одном «доме» (обруч красного цвета) живут все желтые предметы, а в другом «доме» (желтый обруч) – все треугольники. Перед вами лежат геометрические фигуры, необходимо каждой фигуре подобрать домик. (в область пересечения множеств попали все треугольники желтого цвета, а красный круг никуда не попал, так как он не треугольник и не желтого цвета).
Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.
- Каких сказочных героев мы сегодня спасали? (Кот Баюн, Петушок – золотой гребешок, Баба Яга, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, царевна Лягушка).
- В каких сказках мы можем встретить этих героев?
- Кто автор этих сказок? (русский народ)
- Значит, как можно назвать эти сказки? (русские народные сказки)
- Какое задание было самым трудным и самым простым?
- Вы большие молодцы, освободили этих героев. Про них теперь мы сможем прочитать в этой книге (сюрпризный момент – показ книги «Русские народные сказки»)