Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Тридевятое царство»

Татьяна Попова
Конспект НОД в подготовительной группе «Тридевятое царство»
▼ Скачать +Заказ

Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по ФЭМП у детей подготовительной группы.

Задачи:

образовательные:

- отрабатывать умение решать примеры на сложение и вычитание;

- закреплять навыки вырезывания и приклеивания деталей аппликации;

- отрабатывать умение решать простые задачи;

- закреплять представление о взаимосвязи целого и части;

- выявление умения детей измерять жидкость;

- закреплять прямой счет в пределах 10;

- закреплять знания детей о русских народных сказках;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Тридевятое царство“» размещена в разделах

развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать координацию движений;

воспитательные:

- воспитывать доброту и желание помочь;

- воспитывать усидчивость, умение работать командой.

Оборудование:

- буквы, цифры и примеры для заклинания;

- наборы для аппликации на каждого ребенка;

- числовые таблицы и фишки;

- обручи красного и желтого цвета, геометрические фигуры разного цвета и формы;

- карточки со схемами движения;

- графин с водой, стакан, банка 0,5 л. ;

- рисунок дракона «нарисуй по точкам»; - книга со сказками.

Ход занятия.

В-ль: - Ребята, далеко – далеко отсюда за тридевять земель находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные герои. Мне сегодня на телефон утром пришло СМС – сообщения от Василисы Премудрой. Сообщение такое: «В Тридевятом царстве случилась беда. Кощей Бессмертный заточил в темницу сказочных героев. Помогите их освободить. Василиса Премудрая». Это еще не все. Она хитростью узнала, как можно освободить сказочных героев и выслала нам почтой указания. Я их прочла и поняла, что для освобождения нам нужны наши знания, которые мы получили за год.

Задание 1.

Чтобы попасть в Тридевятое царство, нам необходимо произнести заклинание. Но сначала его нужно раскодировать.

Дети с помощью числового отрезка решают примеры и находят необходимые буквы.

Раз, два, три, четыре, пять –

В 7к5зку 6ы х2ти6 п2п57ть!

2+4=М 7-5=О 4+1=А 2+5=С

Раз, два, три, четыре, пять –

В сказку мы хотим попасть!

Задание 2.

Вот мы и в Тридевятом царстве. Посмотрите, перед нами дуб. Какое сказочное животное живет на дереве и убаюкивает своими сказками? (Кот Баюн).

Чтобы его освободить, необходимо создать его силуэт из геометрических фигур. Для этого, каждый из вас должен вырезать фигуру, а затем вы изо всех фигур составите силуэт.

Задание 3.

Молодцы ребята, Кот - Баюн освобожден. Скажите, у какой сказочной птицы золотой гребешок? (Петушок)

Для спасения петушка мы немного подвигаемся. Я вам предлагаю повторить движения, которые зашифрованы на схеме.

Задание 4.

Хорошо у вас получилось, все движения вы показали точно. Петушок спасен. Скажите, кто живет в избушке на курьих ножках. (Баба Яга). Вы не поверите, но и ее Кощей посадил в темницу. Что бы ее освободить, вы должны показать, как умеете решать задачи.

Перед вами лежат таблицы с числами и фишки. Я вам буду зачитывать задачи, а ответы вы будете находить в таблице. Правильный ответ вам нужно закрыть фишкой. Одно число должно остаться лишним.

1. Оглянуться не успели, яблоки в саду созрели. 3 румяных, наливных и 3 кислых – сколько их? (6)

2. 10 мальчишек в футбол играли, 1 домой позвали. О глядит в окно, считает, сколько их теперь играет? (9)

3. С утра Кот Матроскин надоил 10 литров молока, а в обед еще 8 литров. Сколько всего он надоил? (18)

4. Нам дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

5. Красная Шапочка несла в корзинке 8 порожков с яблоками и 5 с капустой. Сколько всего пирожков было в корзинке? (13)

6. Какое лишнее число осталось? (5)

13 9 2

6 18 5

Задание 5.

Молодцы ребята. Скажите, кто из сказочных героев попил водицы из лужицы и козленочком стал? (Братец Иванушка)

Чтобы его спасти, нужно напоить его живой водой. Вот у нас в кувшине живая вода имеется. Иванушке достаточно 1 глоточка, а у нас много воды. Как узнать сколько воды в кувшине? (измерить). С помощью чего можно измерить? (с помощью условной мерки – стакана, банки, кружки).

У нас есть стакан и банка. Давайте измерим, сколько банок воды в кувшине, сколько стаканов.

Молодцы, вы справились с заданием. Иванушка спасен.

Задание 6.

Братца Иванушку спасли, а как зовут его сестру? (Аленушка)

Ее к Кощею унес его главный. А кто именно, мы сможем узнать когда соединим числа от 1 до 10.

Работа с числовыми картинками. Кто получился? (Дракон)

Задание 7.

Осталось последнее задание. Ответьте на вопрос, к кому попала стрела Ивана – Царевича? (к Царевне Лягушке).

Сейчас наша помощь нужна лягушке. Мы с вами выполним задание на ковре.

В одном «доме» (обруч красного цвета) живут все желтые предметы, а в другом «доме» (желтый обруч) – все треугольники. Перед вами лежат геометрические фигуры, необходимо каждой фигуре подобрать домик. (в область пересечения множеств попали все треугольники желтого цвета, а красный круг никуда не попал, так как он не треугольник и не желтого цвета).

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.

- Каких сказочных героев мы сегодня спасали? (Кот Баюн, Петушок – золотой гребешок, Баба Яга, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, царевна Лягушка).

- В каких сказках мы можем встретить этих героев?

- Кто автор этих сказок? (русский народ)

- Значит, как можно назвать эти сказки? (русские народные сказки)

- Какое задание было самым трудным и самым простым?

- Вы большие молодцы, освободили этих героев. Про них теперь мы сможем прочитать в этой книге (сюрпризный момент – показ книги «Русские народные сказки»)

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Цель проекта: Формирование устойчивого интереса детей к ФЭМП. Задачи проекта:- Продолжать закреплять знания детей о составе чисел. -Продолжать.

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Тридевятое царство»
Опубликовано: 22 января 2015 в 12:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Тридевятое царство»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД