Ирина Аладьева
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (логопедической) «В Тридесятое царство, в Тридевятое государство»
▼ Скачать
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
«В Тридесятое царство, в Тридевятое государство»
Программное содержание:
1. Закрепить представления детей о числе 9, цифре 9.
2. Закрепить счет в пределах 9, состав числа 9, взаимосвязь целого и части.
3. Упражнять детей выполнять арифметические действия сложения и вычитания на числовом отрезке.
4. Развивать произвольность психических процессов, тонкую моторику.
5. Продолжать воспитывать у детей умение давать полный распространенный ответ, выслушивать ответы друзей.
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (логопедической) „В Тридесятое царство, в Тридевятое государство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал: атрибуты королевы Девятки (корона, большая цифра 9,числовые отрезки- линейки по количеству детей, рабочие тетради, шнурочки, шахматы (8 черных и 9 белых фигур, ворота в страну Математики.
Ход:
Организационный момент - Ребята, мы не раз уже были в стране Математики. Скажите мне, кто там живет? (числа, цифры, знаки, задачи, примеры)
---Сегодня на занятии мы приглашены в Тридесятое царство, Тридевятое государство! Приглашает нас….(воспитатель предлагает детям закрыть глаза и сказать волшебные слова, тем временем переодевается в королеву Девятку).
---Кто - я? (дети дают свое предположение).
--- Я- Королева Девятка! Пригашаю вас к себе в гости. Если не исполните мои желания, превращусь в цифру 6.
Девять как и цифра шесть,
Вглядись!
Только вот нога не вверх,
А вниз!
---Умеете ли вы писать эту цифру? Как вы ее пишете? (сверху)
Упр. Напиши шнурком цифру 9 (дети у стола выкладывают на листе бумаги цифру)
Воспитатель следит за правильностью и аккуратностью.
---Все сделали правильно! Королева приглашает вас в своё царство- государство.
Детям предлагается пройти через ворота и выполнить задание Назови последующее число»
---Мы очутились в математической стране! (игровая зона, украшенная цифрами, знаками)
---Ой, королева Девятка выставила своё верное войско. (на столике стоят шахматные фигуры)Как называется эта математическая игра? (шахматы)
---Это белое и черное войско королевы Девятки. Как узнать, каких воинов больше, каких меньше? (составить пары, сосчитать группы и сравнить числа между собой)
---Кого больше и на сколько? Кого меньше и на сколько?
Сравните числа 8 и 9, используя знаки >, <.
--- Молодцы, справились и с этим заданием.
Физкультминутка «Встань, как показывает цифра»(парами, тройками, вшестером)
Дети проходят в зону для занятий и садятся на стулья
---Королева Девятка задает вам задачи. Достаньте свои счетные машинки- линейки.
• Далеко на холодном Севере
Нежились на льдине
9 больших толстых тюленей
3 из них прыгнули в воду.
Сколько тюленей осталось лежать на льдине?
За правильные ответы дети получают бобы или орешки, пуговицы.
• Ученые- биологи подсчитали
Животных на острове
2 белых медведя, 6 песцов, 1 морж.
Сколько всего животных было на острове?
---Посчитайте, сколько каждый получил бобов. Подумайте и скажите, сколько нужно добавить бобов, чтобы получилось 9? (воспитатель предлагает взять бобов, сколько нужно)
---Проверьте, пожалуйста, у всех ли по 9 бобов? Разделите это количество бобов на две части в левую и правую руку.
Игровое задание» Сосчитай, в какой руке»
Сначала воспитатель предлагает поиграть с ней. Ребёнок просит показать, сколько бобов лежит, например, в правой руке. Затем считает количество бобов в другой руке. И так с каждым ребенком.
---Молодцы! Со всеми заданиями справились на отлично. Нам пора возвращаться в группу.
Дети проходят через ворота и выполняют задание: «Назови предыдущее число» (воспитатель разоблачается)
---У нас есть настоящие математические тетради. Давайте выполним интересное задание.
Воспитатель предлагает пройти за столы, где приготовлены тетради и простые карандаши. Дети выполняют задание по теме на закрепление знаний.
Итог занятия. Рефлексия.