Светлана Комарова
Конспект занятия по математике «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
Тема: «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы»
Цель:
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;
Задачи:
Закрепить состав числа 12 из двух меньших чисел;
Продолжать учить детей строить из простых геометрических фигур более сложные по заданному контуру;
Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание, ориентироваться во времени, на листе бумаги в клетку;
Учить делать предположения и анализировать возможные пути решения;
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в ледяное царство Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Материал :
Конверт с телеграммой; сердце красного (4 части) и синего цвета; 4 конверта с заданиями; наборы игры «Танграм» по количеству детей; число «12»; набор цифр: 10,2,5,7,6,6,3,9,8,4; ткань голубого цвета; ткань тёмного цвета; кроссворд; кубики Никитина и образцы фигур по количеству детей; снежинки с примерами : 5+9, 8-3, 10-2, 5+5, 14-5, 6+6, 8-4, 9-3, 12-5, 11-8; карточки с цифрами: 14, 5, 8, 10, 9, 12, 4, 6, 7, 3; различные виды бумаги, разнос круглой формы, колпак по размеру разноса;
Ход занятия:
В. Ребята, сегодня в детский сад пришла телеграмма, адресованная детям подготовительной группы. Хотите узнать, что в ней? Давайте прочитаем. (читает телеграмму)
«Здравствуйте, ребята. Я забрала к себе, в своё ледяное царство ту, кто хочет, чтобы вы были здоровыми, активными, дружили с физкультурой, и заколдовала её сердце. Если вы хотите её вернуть, вам нужно попасть в мой дворец и расколдовать её. Удача улыбнётся только дружным ребятам. Снежная Королева».
В. Ребята, как вы думаете, кого забрала Снежная королева?
Д. Юлию Владимировну.
В. Ничего себе. Как же мы без физкультуры? Ребята, что делать – то будем? Мне всё это не нравится, а вам? Какие чувства вызывает у вас поступок Снежной королевы, выразите на бумаге. (воспитатель предлагает детям бумагу различной фактуры и цвета, что получилось, выкладывает на разнос и несёт с собой до конца занятия). Ну, что, ребята, пойдём выручать Юлию Владимировну, спасём её? А знаете, ведь впереди нас ждёт много испытаний, не испугаетесь?
Д. Нет.
В. Тогда отправляемся в ледяное царство Снежной королевы. Но для начала, я предлагаю провести зарядку для ума. Ответьте на несколько вопросов:
1. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто выше всех? (Таня)
2. У животного 2 левые ноги, 2 правые ноги, ещё 2 спереди и 2 ноги сзади. Сколько всего ног у животного? (4)
3. Кем был головастик раньше и кем станет потом? (был икринкой, станет лягушкой).
4. У треугольника отрезали один угол. Какая фигура получилась? (многоугольник).
В. Ну вот, теперь мы с вами можем отправиться в путь. (подходят с детьми к вывеске «Ледяной дворец Снежной королевы». Рядом с ней прикреплён конверт с заданием, на воротах прикреплено число «12»).
Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (читает задание)
«Попасть во дворец может только тот, кто правильно пройдет через ворота. Каждому нужно выбрать цифру и встать парами так, чтобы в сумме получилось число, указанное на воротах». (дети выполняют задания и проходят через ворота).
В. Посмотрите, ребята, вот и Юлия Владимировна! Но что же с ней случилось?
Д. У неё заколдовано сердце. Оно ледяное, синее и т. д.
В. Правда, ребята, видимо не зря Снежная королева написала нам, что нужно постараться, чтобы расколдовать Юлию Владимировну. Куда же дальше идти? Как вы думаете?
Д. Не знаем, через речку и т. д.
В. Посмотрите, здесь лежит конверт, может, открыв его, мы узнаем ответ (открывают конверт, читает задание)
«В моём царстве холода и льда очень много загадок. Вы должны разгадать заколдованный рисунок. Если справитесь с заданием, то ледяное сердце немного оттает».
(дети парами собирают из кубиков изображения по образцу и рассказывают, какая фигура была заколдована)
В. Ребята, посмотрите, ледяное сердце Юлии Владимировны оттаивает, она проснулась! Но впереди нас ждут новые испытания. На пути река, как её перейти?
Д. Переплыть, заморозить, построить мост и т. д.
В. Давайте построим мост! Возьмите каждый по конверту и из предложенных геометрических фигур по образцу соберите его.
(все дети собирают мост по образцу, в это время воспитатель перекидывает «мост» через речку, и обращает внимание детей на то, что ледяное сердце оттаивает).
В. Молодцы, вы собрали мост, и можете по нему пройти. Ребята, посмотрите, мы приближаемся к нашей цели. Но впереди ещё одно испытание! (берё т конверт и читает задание: «Я вижу, вы дружные и смелые ребята, моё колдовство теряет свою силу, но я не сдамся! Попробуйте разгадать мой кроссворд». На мольберте висит кроссворд, лежит фломастер, воспитатель достаёт кроссворд из конверта, и с детьми разгадывает его)
1. Время года, когда заяц меняет белую шубку на серую, а белка – серую на рыжую.
2. Какой месяц начинает год?
3. Живой будильник.
4. Одна она очень маленькая, но если их 60, то это целый час.
5. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Как назвать всё это одним словом?
В. Молодцы, ребята, разгадали кроссворд! Посмотрите, сердце Юлии Владимировны почти оттаяло! Но впереди заколдованная поляна и какой-то конверт. ( открывает конверт и читает: «Вас ждё т последнее испытание: возьмите каждый по снежинке, и, решив на ней пример, положите её на ту ёлочку, где найдёте правильный ответ»)
Карточки с ответами: 14, 5, 8, 10, 9, 12, 4, 6, 7, 3
Примеры: 5+9, 8-3, 10-2, 5+5, 14-5, 6+6, 8-4, 9-3, 12-5, 11-8.
Дети выполняют задание – сердце становится красным.
Ю. В. Как же долго я спала! Спасибо, ребята, что выручили меня из беды – расколдовали моё сердце, если бы не вы – осталась бы на век я в ледяном царстве Снежной королевы! А что это у вас на разносе?
Д. Это мы с помощью бумаги выражали свои чувства.
Ю. В. Но ведь вы меня спасли, расскажите какие чувства вы испытываете сейчас?
Д. Радость, удивление, спокойствие, грусть и т. д.
Ю. В. Все ваши эмоции сейчас положительные и я предлагаю вам свои негативные эмоции, которые лежат на разносе накрыть «Колпаком добрых чувств».
В. Ребята, вы согласны? Скажите, какое из заданий было для вас наиболее трудным? А с чем вам было легче всего справиться? Как вы думаете, что помогло нам преодолеть все препятствия, и выручить Юлию Владимировну?
Д. То, что мы все задания выполняли правильно. То, что мы все дружно шли вперёд. Помогали друг другу и т. д.