Вероника Сарапулова
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство тридесятое государство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе
«Путешествие в тридевятое царство тридесятое государство»
Цели:
• Закрепить у детей знания о геометрических фигурах, продолжать учить считать примеры на сложение и вычитание;
• Закрепить и вспомнить состав числа 9;
• Уточнить знания о прямом и обратном счете;
• Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы; Развивать умение ориентироваться в пространстве;
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе „Путешествие в тридевятое царство тридесятое государство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, задание на определение состава числа 9 на каждого ребенка; задания с примерами; ручки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад я встретила старушку и она попросила передать конверт с письмом в любую из старших групп. Но так как мы и есть старшая группа, то этот конверт я принесла Вам.
- и так давайте прочитаем, что же там написано.
ПИСЬМО
«Дорогие ребята старшей группы, мы жители 3/9 царства 3/10 государства приглашаем Вас к себе в гости, нам очень нужна Ваша помощь. Мы незнаем не цифр, не умеем считать, а дел накопилось очень много и все они связаны с математикой. Без вашей помощи нам ни как не справится. Помогите нам пожалуйста.»
Жители 3/9 царства и 3/10 государства
-Ну что ребята поможем жителям, мы то ведь с вами с математикой дружим, цифры знаем и считать умеем. Но прежде чем пойти и помочь, я хочу вас проверить. Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте.
- Какое сейчас время года?
- Перечислите все весенние месяцы.
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько хвостов у пяти котов?
- Сколько ушей у трех мышей?
Воспитатель: Какие молодцы все правильно ответили
Вижу, вы готовы помочь жителям тогда отправляемся в путешествие и вот первый житель нам встретился на нашем пути. Кто же это? Правильно это Иванушка дурачек. (показ персонажа на картинке).
Первое задание:
Ребята царь дал ему задание выполнив которое но отдаст свою дочь Василису прекрасную за него замуж. Иванушке очень нравится Василиса, а вот с заданием без нашей помощи ему точно не справится.
Итак царь построил в своем государстве девяти этажный дом и заселил на самый верхний этаж всего одного жителя (показ дома) (ответы детей) правильно цифру 9. Иванушке нужно заселить весь дом жильцами так, чтобы на каждом этаже жильцы в сумме оставляли цифру 9. Например 1+…=9 (8)
Сейчас я раздам вам каждому по дому и вы будете заселять дом жильцами, а я по очереди буду вас приглашать к доске и мы вместе будем заселять дом. Приступайте к выполнению задания.
-Я смотрю что все жильцы заселены давайте посмотрим на доску и проверим правильно ли мы выполнили задание, ни где нет ошибок. Молодцы с первым заданием справились, и Иванушке помогли.
Отправляемся дальше, и кто же встретился нам на дорожке? (показ картинки) Правильно это царь. Чем же мы можем ему помочь.
Второе задание:
Ребята царь все свое богатство-золото разделил на несколько кучек. Кучку что побольше он оставит себе, а меньшую кучку отдаст Иванушке и Василисе. Только посчитать и сравнить кучки он не может цифр не знает. Вот и просит у нас помощи.
Посмотрите на доску и скажите как мы будем определять какая кучка больше, а какая меньше (ответы детей) Правильно нам нужно будет расставить знаки (< > =). (раздаю задание на каждого ребенка и по одному вызываю к доске для решения).
У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 5
9 9
5 6
3 2
6 7
1 2
-давайте проверим все ли знаки верно проставлены. Молодцы и с этим заданием справились. А у царя для вас есть еще одно задание. Царь купил себе мебель а вот куда ее поставить не знает.
Третье задание:
Перед вами листки бумаги какой они формы. (прямоугольной). Пердстваим что это комната царя и она пустая. Сейчас мы будем расставлять в ней мебель. Но сначала посмотрим что же он купил, зеркало овальной формы, стол квадратной формы, прямоугольной формы шкаф, треугольной формы картину и круглую люстру.
И так я вам буду называть место куда мы будем вешать или ставить мебель, а вы рисуете фигуру.
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
-в левом верхнем углу рисуем квадрат
-в правом нижнем углу рисуем прямоугольник
-в левом нижнем углу рисуем овал
-в центре рисуем круг
-в правом верхнем углу рисуем треугольник.
А теперь давайте проверим Алина что ты нарисовала в левом верхнем углу…. (квадрат) (и так далее)
Молодцы все внимательно слушали и выполнили правильно задание. Царь нас благодарит за помощь.
Вы наверное устали надо немножко отдохнуть
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
А теперь присаживаемся на свои места
-Кто же еще ждет от нас помощи. Ребята пока мы помогали царю. Кощей бессмертный украл Василису прекрасную и сказал что отпустит ее только если она правильно решит все его задачки. Поможем.
Четвертое задание:
Мы сейчас с вами порешаем задачки слушайте внимательно и считайте, только никто не кричит, а поднимает руку.
В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? (3)
- Под кустами у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)
- У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек? (5)
– Сколько бабушка испечёт пирогов за 3 дня, если каждый день она печёт по одному пирогу? (3)
- Горело 7 свечей, 2 погасли сколько свечей осталось гореть?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, и собака Дружок. Сколько всего внучек у бабушки.
- Решила старушка ватрушки испечь поставила тесто и печь затопила
А сколько их надо совсем позабыла
Две штучки-для внучки
Две штучки- для деда
Две штучки-для Тани дочки соседа
Считала, считала, да сбилась опять Поможем старушке, сосчитать ватрушки?
- Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад
Посчитайте сколько малышей в д/с
Молодцы все правильно сосчитали.
Только вот кощей оказался очень хитрый и Василису не отпускает, а еще одно задание для вас приготовил.
Пятое задание:
Нужно расставить цифру от 1 до 10.
Я вам раздам каждому по цифре, а вы должны будете по команде «по порядку становись», построиться по порядку. А теперь посчитаемся прямым счетом, обратным счетом и порядковым счетом.
-Какие молодцы и цифры правильно расставили и посчитали правильно, а вот соседей назвать сможете.
Соседи числа 6
Соседи числа 2
Соседи числа 8
Соседи числа 4
Соседи числа 7
Соседи числа 3
Соседи числа 10
Ребята, а заданий от жителей больше нет, царь остался довольный с большей половиной своего золота, Василису спасли от кощея и теперь она сможет жить долго и счастливо с Иванушкой.
И в знак благодарности они передали нам это сундучок. Что же там внутри, они передали вам сладкие угощения. Давайте возвращаться в группу.
Рефлексия:
А какие задания для вас были самыми трудными или наоборот очень легкими. (ответы детей)
На этом наше путешествие окончено можете быть свободны.