МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство тридесятое государство»

Вероника Сарапулова
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство тридесятое государство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе

«Путешествие в тридевятое царство тридесятое государство»

Цели:

• Закрепить у детей знания о геометрических фигурах, продолжать учить считать примеры на сложение и вычитание;

• Закрепить и вспомнить состав числа 9;

• Уточнить знания о прямом и обратном счете;

• Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы; Развивать умение ориентироваться в пространстве;

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе „Путешествие в тридевятое царство тридесятое государство“» размещена в разделах

• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, задание на определение состава числа 9 на каждого ребенка; задания с примерами; ручки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад я встретила старушку и она попросила передать конверт с письмом в любую из старших групп. Но так как мы и есть старшая группа, то этот конверт я принесла Вам.

- и так давайте прочитаем, что же там написано.

ПИСЬМО

«Дорогие ребята старшей группы, мы жители 3/9 царства 3/10 государства приглашаем Вас к себе в гости, нам очень нужна Ваша помощь. Мы незнаем не цифр, не умеем считать, а дел накопилось очень много и все они связаны с математикой. Без вашей помощи нам ни как не справится. Помогите нам пожалуйста.»

Жители 3/9 царства и 3/10 государства

-Ну что ребята поможем жителям, мы то ведь с вами с математикой дружим, цифры знаем и считать умеем. Но прежде чем пойти и помочь, я хочу вас проверить. Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

- Какое сейчас время года?

- Перечислите все весенние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько хвостов у пяти котов?

- Сколько ушей у трех мышей?

Воспитатель: Какие молодцы все правильно ответили

Вижу, вы готовы помочь жителям тогда отправляемся в путешествие и вот первый житель нам встретился на нашем пути. Кто же это? Правильно это Иванушка дурачек. (показ персонажа на картинке).

Первое задание:

Ребята царь дал ему задание выполнив которое но отдаст свою дочь Василису прекрасную за него замуж. Иванушке очень нравится Василиса, а вот с заданием без нашей помощи ему точно не справится.

Итак царь построил в своем государстве девяти этажный дом и заселил на самый верхний этаж всего одного жителя (показ дома) (ответы детей) правильно цифру 9. Иванушке нужно заселить весь дом жильцами так, чтобы на каждом этаже жильцы в сумме оставляли цифру 9. Например 1+…=9 (8)

Сейчас я раздам вам каждому по дому и вы будете заселять дом жильцами, а я по очереди буду вас приглашать к доске и мы вместе будем заселять дом. Приступайте к выполнению задания.

-Я смотрю что все жильцы заселены давайте посмотрим на доску и проверим правильно ли мы выполнили задание, ни где нет ошибок. Молодцы с первым заданием справились, и Иванушке помогли.

Отправляемся дальше, и кто же встретился нам на дорожке? (показ картинки) Правильно это царь. Чем же мы можем ему помочь.

Второе задание:

Ребята царь все свое богатство-золото разделил на несколько кучек. Кучку что побольше он оставит себе, а меньшую кучку отдаст Иванушке и Василисе. Только посчитать и сравнить кучки он не может цифр не знает. Вот и просит у нас помощи.

Посмотрите на доску и скажите как мы будем определять какая кучка больше, а какая меньше (ответы детей) Правильно нам нужно будет расставить знаки (< > =). (раздаю задание на каждого ребенка и по одному вызываю к доске для решения).

У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4 5

9 9

5 6

3 2

6 7

1 2

-давайте проверим все ли знаки верно проставлены. Молодцы и с этим заданием справились. А у царя для вас есть еще одно задание. Царь купил себе мебель а вот куда ее поставить не знает.

Третье задание:

Перед вами листки бумаги какой они формы. (прямоугольной). Пердстваим что это комната царя и она пустая. Сейчас мы будем расставлять в ней мебель. Но сначала посмотрим что же он купил, зеркало овальной формы, стол квадратной формы, прямоугольной формы шкаф, треугольной формы картину и круглую люстру.

И так я вам буду называть место куда мы будем вешать или ставить мебель, а вы рисуете фигуру.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

-в левом верхнем углу рисуем квадрат

-в правом нижнем углу рисуем прямоугольник

-в левом нижнем углу рисуем овал

-в центре рисуем круг

-в правом верхнем углу рисуем треугольник.

А теперь давайте проверим Алина что ты нарисовала в левом верхнем углу…. (квадрат) (и так далее)

Молодцы все внимательно слушали и выполнили правильно задание. Царь нас благодарит за помощь.

Вы наверное устали надо немножко отдохнуть

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

А теперь присаживаемся на свои места

-Кто же еще ждет от нас помощи. Ребята пока мы помогали царю. Кощей бессмертный украл Василису прекрасную и сказал что отпустит ее только если она правильно решит все его задачки. Поможем.

Четвертое задание:

Мы сейчас с вами порешаем задачки слушайте внимательно и считайте, только никто не кричит, а поднимает руку.

В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? (3)

- Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

- У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек? (5)

– Сколько бабушка испечёт пирогов за 3 дня, если каждый день она печёт по одному пирогу? (3)

- Горело 7 свечей, 2 погасли сколько свечей осталось гореть?

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, и собака Дружок. Сколько всего внучек у бабушки.

- Решила старушка ватрушки испечь поставила тесто и печь затопила

А сколько их надо совсем позабыла

Две штучки-для внучки

Две штучки- для деда

Две штучки-для Тани дочки соседа

Считала, считала, да сбилась опять Поможем старушке, сосчитать ватрушки?

- Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад

Посчитайте сколько малышей в д/с

Молодцы все правильно сосчитали.

Только вот кощей оказался очень хитрый и Василису не отпускает, а еще одно задание для вас приготовил.

Пятое задание:

Нужно расставить цифру от 1 до 10.

Я вам раздам каждому по цифре, а вы должны будете по команде «по порядку становись», построиться по порядку. А теперь посчитаемся прямым счетом, обратным счетом и порядковым счетом.

-Какие молодцы и цифры правильно расставили и посчитали правильно, а вот соседей назвать сможете.

Соседи числа 6

Соседи числа 2

Соседи числа 8

Соседи числа 4

Соседи числа 7

Соседи числа 3

Соседи числа 10

Ребята, а заданий от жителей больше нет, царь остался довольный с большей половиной своего золота, Василису спасли от кощея и теперь она сможет жить долго и счастливо с Иванушкой.

И в знак благодарности они передали нам это сундучок. Что же там внутри, они передали вам сладкие угощения. Давайте возвращаться в группу.

Рефлексия:

А какие задания для вас были самыми трудными или наоборот очень легкими. (ответы детей)

На этом наше путешествие окончено можете быть свободны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство тридесятое государство»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 10:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство тридесятое государство»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Сарапулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД