Ольга Красноштан
Конспект индивидуальной НОД на тему «Звук [ш]. Способы постановки. Автоматизация звука»
▼ Скачать + Заказать документы
Звук [ш]. Способы постановки. Автоматизация звука
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида № 163" города Саратова
на тему : "Звук [ш]. Способы постановки. Автоматизация звука"
Подготовила
учитель-логопед
Красноштан Ольга Евгеньевна
Цели: постановка и автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях и рассказе.
Темочки:
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Задачи:
- коррекционно-образовательные:
• уточнение артикуляции звука Ш;
• автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях и рассказе;
- коррекционно-развивающие:
• развитие интонационной окраски речи;
• развитие фонематического слуха;
• работа над развитием мелкой моторики, артикуляционного праксиса;
• формирование длительной направленной воздушной струи;
• развитие грамматических категорий.
коррекционно-воспитательные: воспитание интереса к занятию.
Оборудование: вата, предметный картинки, презентация.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Правило речи:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко, говорим
И никогда мы не спешим!
2. Сообщение темы занятия.
- Сегодня Алиса, мы с тобой будем учиться произносить звук [ш].
Особенности артикуляции:
Губы слегка округлены;
Кончик языка поднят вверх, но не касается нёба;
Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам;
Форма языка напоминает чашечку;
Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит.
Звук [Ш] — всегда твердый глухой согласный.
3. Дыхательная гимнастика "Фокус", "Кто дальше загонит мяч?".
4. Артикуляционно-пальчиковый игротренинг (упражнения для звука [ш])
Сказка: Жила-была мышка. Проснулась она в своем домике, открыла окошечко и вышла на крылечко, погрелась на солнышке («Лопаточка») и пошла домой мышка пить чай из чашечки («Чашечка»). Выпила одну чашечку чая, другую, третью. А потом вспомнила, что у нее есть варенье и бублик («Вкусное варенье», «Бублик»).
5. Постановка звука [ш]. Упражнение "Змейка".
Ползёт змея, шипит змея,
Но трогать нам её нельзя!
Ш – Ш – Ш – Ш
6. Развитие фонематического слуха.
Выделение звука [ш] из ряда звуков, слогов, слов.
7. Автоматизация звука [ш] в слогах с разной интонацией (удивленно, радостно, грустно).
8. Игра "Повтори за мной".
Ребенок повторяет за логопедом слова со звуком [ш] в начале слова, в середине, конце.
Шапка, шуба, шина, подушка, лягушка, камыши, душ, тушь, малыш, ландыш.
9. Игра "Подари Мише предметы в названии которых есть звук [Ш]".
10. Игра "Подбери рифму".
Мишка - шишка, малыши - камыши, лягушка - подушка.
11. Игра "Закончи предложение" с опорой на картинки.
• Ши-ши-ши, ши-ши-ши — вот играют …
• Уш-уш-уш, уш-уш-уш — я приму горячий…
• Аш-аш-аш, аш-аш-аш — это синий.
• Ишни-ишни-ишни — созревают…
• Ишни-ишни-ишни — созревают…
12. Игра "Составь предложение" (по картинке, используя предлоги.
Лягушка сидит под кадушкой.
Кошка сидит на крыше. И т. д.
13. Чтение рассказа "Живая шляпа".
Логопед читает рассказ "Живая шляпа", а затем ребенок пересказывает рассказ и называет слова, в которых есть звук [ш].
14. Итоги.
- Какой звук мы сегодня учились произносить? (звук [ш]).
- Понравилось ли тебе занятие? (да).
Используемый дидактический материал:
1. Комарова Л. Альбом дошкольника. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Издательство: Гном, 2017.
2. Леонова С. В. Игротека речевых игр. Выпуск 12. Живые картинки. Игры на развитие речевого выдоха у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями.