МААМ-картинки

Конспект занятия «Загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста

Галина Вавилова
Конспект занятия «Загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Российская Федерация Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №108»

муниципального образования города Братска

Конспект занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Загадочный космос»

Составила: воспитатель

Вавилова Галина Николаевна

Братск, 2023

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей через игровую деятельность.

Задачи:

- Закрепить представления детей о космосе (звезда, луна, солнечная система, планеты, комета)

- Активизировать словарь по теме «Космос»;

- Развивать внимание, память, логическое мышление;

- Развивать творческие способности детей,

- Развивать ориентировку в пространстве;

- Воспитывать самостоятельность, активность, желание работать в коллективе.

Предварительная работа:

Беседа о космосе, просмотр презентации, игра-классификация «Полетим мы в космос», рисование «Космическая ракета».

Технологии: игровая, ИКТ-технология

Виды детской деятельности: познавательная, речевая, коммуникативная.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Ход занятия:

Воспитатель с детьми в группе:

(встают в круг)

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

Скажем друг другу:

- Доброе утро!

-Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите, утром я в нашей группе встретила вот такое существо, даже не могу понять на кого он похоже и как он к нам попал? (ответы детей) Вот и я вам предлагаю отправиться в мир Загадочного космоса. И так, берем свои коврики и присаживаемся рядом со мной.

-Скажите, а вы любите смотреть на ночное небо? … (Да, конечно любим смотреть на ночное небо)

Что можно увидеть на ночном небе? (ответы детей) А давайте мы с вами посмотрим на экран и убедимся насколько мы с вами были правы. (слайд №1) https://cloud.mail.ru/public/i9TU/71QTBA12p

-Ребята, конечно же, на небе ночью мы можем с вами увидеть луну, ее трудно не заметить. Луна имеет форму шара, а если луна такая большая и круглая, как мы можем про нее сказать? (полная или по-другому это называется - полнолуние). Ребята, а вы знаете, какой еще может быть луна? (ответы детей). Луна может быть полной, а может быть и не полной, а еще она может быть маленьким кусочком, который называется «месяцем» и меняется оттого, что она по-разному освещена солнцем.

Воспитатель: Давайте посмотрим следующий слайд, кто –то из детей сказал, что на небе или в космосе есть звезды?» Конечно, звезд на небе бессчетное количество (слайд№2)

https://cloud.mail.ru/public/sJVy/4R2iyQsvz

- Что собой представляет звезда? Звезда - это огромный раскаленный газовый шар; Она светит, но не греет, потому что находится далеко от нас. Если смотреть на небо, то звезды кажутся очень маленькими, как будто на небе много-много точек.

(слайд №3)

https://cloud.mail.ru/public/LWVU/kArQVD6bW

-А как называется самая горячая звезда? (Самая горячая звезда называется Солнце). В космическом пространстве очень холодно и темно, а Солнце согревает и освещает Землю. Именно благодаря ему на Земле есть условия для жизни. Без Солнца не наступал бы день, не приходили бы к нам весна, лето, осень, без него было бы плохо всем растениям, животным и людям, никого из нас просто бы не было, поэтому можно сказать, что Солнце для нас - источник жизни. С Земли Солнце кажется очень маленьким, потому что оно далеко от Земли, на самом деле наша планета ничтожно мала по сравнению с Солнцем.

(слайд №4)

https://cloud.mail.ru/public/VgEY/PCMhy8xoG У Солнца есть семья- это 8 планет. Они вместе с солнцем образуют Солнечную систему. Скажите ребята, а чем похожи планеты? (ответы детей, (по форме круглые) А, чем отличаются (по размеру и по цвету)

(слайд №5) https://cloud.mail.ru/public/W7km/RWtb7Py32

- Что же еще есть в Солнечной системе, помимо планет и их спутников? Кометы, кто-то назвал правильный ответ. Комета – небольшое небесное тело, движущееся вокруг солнца. Основа кометы, ее ядро состоит из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у нее образуется светящийся хвост.

Ребята, а скажите мне, как вы думаете, в космосе тепло или холодно? (ответы детей) Ну что ж ребята, мы посмотрели небольшую часть того что находится в космосе, откуда возможно прилетел наш друг. А кто же у нас летает в космос, как называется эта профессия? (космонавт). Я сейчас вам тоже предлагаю побыть космонавтами и сделать зарядку космонавта, согласны?

Физминутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться,

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер,

Плавать лучше всех на свете.

Приседать и вновь вставать

И гантели поднимать.

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты!

- Ребята, я сегодня тоже предлагаю вам совершить полет в космос. Только на чем мы же туда отправимся? (ответы) Предлагаю вам это проверить, согласны? Тогда проходим на стулья и устраиваемся поудобнее. Игра-классификация «Полетим мы в космос», выяснить на каком транспорте все-таки можно безопасно добраться до космоса?

https://learningapps.org/watch?v=p26ax7yi321

Гимнастика для глаз

(голова стоит на месте, двигаются только глаза):

А сейчас, а сейчас,

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево, вправо погляди,

Глазки влево, глазки вправо-

Упражнение на славу.

Глазки вверх и глазки вниз,

Поработай, не ленись!

Дети проходят на стулья, рассматривают иллюстрации с изображением ракет, рисунки детей, происходит объяснение как правильно нарисовать ракету.

Какой формы основная часть ракета? Прямоугольной. Рисуем прямоугольник, парящий в воздухе.

Далее: какой формы передняя, верхняя часть ракеты? Рисуем треугольник.

А еще у ракеты есть такие большие детали - трубы-сопла, из которых выходит огонь — это топливо, которое сгорает и из него образуются огненные газы, благодаря которым и летит эта ракета. Нарисуем их в виде длинных нешироких треугольников. Их будет 3! Справа, слева и посередине. Они напоминают нам крылья! Теперь рисуем огонь внизу ракеты.

А нужно окошко в ракете, чтобы пилот смотрел в него? Как это окошко называется по-другому? Иллюминатор. Какой формы иллюминатор? Круглой. Рисуем 2 круга.

Теперь закрашиваем нашу ракету. Не забывайте окунать кисточку в стакан с водой и промывать ее после перемены цвета. Сопла закрашиваем желтым цветом, а огонь, конечно, рисуем красным цветом.

Дети закрывают глаза, включается мелодичная музыка космоса, дети представляют, что они будут рисовать, каким будет их рисунок.

Музыка заканчивается, проводится пальчиковая гимнастика:

«Космонавт».

В звёздном небе звёзды светят,

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете.

(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит, (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит. (изображаем иллюминатор)

Дети приступают к рисованию.

Заключительная часть.

Проводится рефлексия. Что больше всего понравилось на занятии? Что было самым трудным? Понравилось ли вам наше путешествие?

Какие замечательные получились ракеты!

Спасибо ребята за занятие, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Этот загадочный космос» с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс «Этот загадочный космос» с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню космонавтики на МААМ. ruЦель: создание условий для аппликации на тему "Этот загадочный космос". Задачи: расширить знания детей о космосе;.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 марта 2025 в 11:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Вавилова (УИ 1720382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД