Галина Вавилова
Конспект занятия «Загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Российская Федерация Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №108»
муниципального образования города Братска
Конспект занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Загадочный космос»
Составила: воспитатель
Вавилова Галина Николаевна
Братск, 2023
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей через игровую деятельность.
Задачи:
- Закрепить представления детей о космосе (звезда, луна, солнечная система, планеты, комета)
- Активизировать словарь по теме «Космос»;
- Развивать внимание, память, логическое мышление;
- Развивать творческие способности детей,
- Развивать ориентировку в пространстве;
- Воспитывать самостоятельность, активность, желание работать в коллективе.
Предварительная работа:
Беседа о космосе, просмотр презентации, игра-классификация «Полетим мы в космос», рисование «Космическая ракета».
Технологии: игровая, ИКТ-технология
Виды детской деятельности: познавательная, речевая, коммуникативная.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Ход занятия:
Воспитатель с детьми в группе:
(встают в круг)
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!
Скажем друг другу:
- Доброе утро!
-Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите, утром я в нашей группе встретила вот такое существо, даже не могу понять на кого он похоже и как он к нам попал? (ответы детей) Вот и я вам предлагаю отправиться в мир Загадочного космоса. И так, берем свои коврики и присаживаемся рядом со мной.
-Скажите, а вы любите смотреть на ночное небо? … (Да, конечно любим смотреть на ночное небо)
Что можно увидеть на ночном небе? (ответы детей) А давайте мы с вами посмотрим на экран и убедимся насколько мы с вами были правы. (слайд №1) https://cloud.mail.ru/public/i9TU/71QTBA12p
-Ребята, конечно же, на небе ночью мы можем с вами увидеть луну, ее трудно не заметить. Луна имеет форму шара, а если луна такая большая и круглая, как мы можем про нее сказать? (полная или по-другому это называется - полнолуние). Ребята, а вы знаете, какой еще может быть луна? (ответы детей). Луна может быть полной, а может быть и не полной, а еще она может быть маленьким кусочком, который называется «месяцем» и меняется оттого, что она по-разному освещена солнцем.
Воспитатель: Давайте посмотрим следующий слайд, кто –то из детей сказал, что на небе или в космосе есть звезды?» Конечно, звезд на небе бессчетное количество (слайд№2)
https://cloud.mail.ru/public/sJVy/4R2iyQsvz
- Что собой представляет звезда? Звезда - это огромный раскаленный газовый шар; Она светит, но не греет, потому что находится далеко от нас. Если смотреть на небо, то звезды кажутся очень маленькими, как будто на небе много-много точек.
(слайд №3)
https://cloud.mail.ru/public/LWVU/kArQVD6bW
-А как называется самая горячая звезда? (Самая горячая звезда называется Солнце). В космическом пространстве очень холодно и темно, а Солнце согревает и освещает Землю. Именно благодаря ему на Земле есть условия для жизни. Без Солнца не наступал бы день, не приходили бы к нам весна, лето, осень, без него было бы плохо всем растениям, животным и людям, никого из нас просто бы не было, поэтому можно сказать, что Солнце для нас - источник жизни. С Земли Солнце кажется очень маленьким, потому что оно далеко от Земли, на самом деле наша планета ничтожно мала по сравнению с Солнцем.
(слайд №4)
https://cloud.mail.ru/public/VgEY/PCMhy8xoG У Солнца есть семья- это 8 планет. Они вместе с солнцем образуют Солнечную систему. Скажите ребята, а чем похожи планеты? (ответы детей, (по форме круглые) А, чем отличаются (по размеру и по цвету)
(слайд №5) https://cloud.mail.ru/public/W7km/RWtb7Py32
- Что же еще есть в Солнечной системе, помимо планет и их спутников? Кометы, кто-то назвал правильный ответ. Комета – небольшое небесное тело, движущееся вокруг солнца. Основа кометы, ее ядро состоит из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у нее образуется светящийся хвост.
Ребята, а скажите мне, как вы думаете, в космосе тепло или холодно? (ответы детей) Ну что ж ребята, мы посмотрели небольшую часть того что находится в космосе, откуда возможно прилетел наш друг. А кто же у нас летает в космос, как называется эта профессия? (космонавт). Я сейчас вам тоже предлагаю побыть космонавтами и сделать зарядку космонавта, согласны?
Физминутка «Космонавты»
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
Плавать лучше всех на свете.
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать.
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты!
- Ребята, я сегодня тоже предлагаю вам совершить полет в космос. Только на чем мы же туда отправимся? (ответы) Предлагаю вам это проверить, согласны? Тогда проходим на стулья и устраиваемся поудобнее. Игра-классификация «Полетим мы в космос», выяснить на каком транспорте все-таки можно безопасно добраться до космоса?
https://learningapps.org/watch?v=p26ax7yi321
Гимнастика для глаз
(голова стоит на месте, двигаются только глаза):
А сейчас, а сейчас,
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево, вправо погляди,
Глазки влево, глазки вправо-
Упражнение на славу.
Глазки вверх и глазки вниз,
Поработай, не ленись!
Дети проходят на стулья, рассматривают иллюстрации с изображением ракет, рисунки детей, происходит объяснение как правильно нарисовать ракету.
Какой формы основная часть ракета? Прямоугольной. Рисуем прямоугольник, парящий в воздухе.
Далее: какой формы передняя, верхняя часть ракеты? Рисуем треугольник.
А еще у ракеты есть такие большие детали - трубы-сопла, из которых выходит огонь — это топливо, которое сгорает и из него образуются огненные газы, благодаря которым и летит эта ракета. Нарисуем их в виде длинных нешироких треугольников. Их будет 3! Справа, слева и посередине. Они напоминают нам крылья! Теперь рисуем огонь внизу ракеты.
А нужно окошко в ракете, чтобы пилот смотрел в него? Как это окошко называется по-другому? Иллюминатор. Какой формы иллюминатор? Круглой. Рисуем 2 круга.
Теперь закрашиваем нашу ракету. Не забывайте окунать кисточку в стакан с водой и промывать ее после перемены цвета. Сопла закрашиваем желтым цветом, а огонь, конечно, рисуем красным цветом.
Дети закрывают глаза, включается мелодичная музыка космоса, дети представляют, что они будут рисовать, каким будет их рисунок.
Музыка заканчивается, проводится пальчиковая гимнастика:
«Космонавт».
В звёздном небе звёзды светят,
(показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете.
(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит, (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит. (изображаем иллюминатор)
Дети приступают к рисованию.
Заключительная часть.
Проводится рефлексия. Что больше всего понравилось на занятии? Что было самым трудным? Понравилось ли вам наше путешествие?
Какие замечательные получились ракеты!
Спасибо ребята за занятие, вы большие молодцы!