Ксения Романенко
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности для детей с ЗПР и ОНР «Кукла в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с ребенком старшей группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи по теме «Кукла в гости к нам пришла».
Составила
учитель-логопед высшей категории
Романенко Ксения Валерьевна.
Магнитогорск
2020г.
Цель: использование балансировочной доски Бильгоу для автоматизации звуков
Задачи:
Публикация «Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности для детей с ЗПР и ОНР „Кукла в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
1. Коррекционно-образовательные :
закрепить артикуляционный образ звука [Л], умение правильно произносить его изолированно;
автоматизировать звук [Л] в прямых слогах и в начале слова;
2. Коррекционно-развивающие:
развивать артикуляционную моторику, плавный длительный выдох фонематический слух;
стимулировать мозжечковую деятельность;
развивать память, внимание;
развивать умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже;
3. Коррекционно-воспитательные:
воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия с взрослым;
формировать положительное отношение к занятиям.
Оборудование: очки, зеркало, картинка с изображением куклы, мыльные пузыри, ноутбук с презентацией карточка для автоматизации изолированного звука мячи, обруч или корзина, волшебная палочка, доска Бильгоу, карточки с картинками (двойные).
Ход занятия:
Этапы занятия
Содержание
1. Организационный момент
Логопед:
- Здравствуй! Я рада видеть тебя снова. Какое у тебя сегодня настроение?
Послушай загадку:
Она отличная игрушка,
И для девочки подружка.
Платья розовые носит,
Есть совсем-совсем не просит,
Может посидеть в коляске,
Закрывать умеет глазки,
Песню может тебе спеть,
И в кроватке посопеть.
Кто это?
2. Сообщение темы
Логопед:
- Я согласна с тобой! Это кукла. И ты с ней точно знакома! (бумажная кукла) Как ее зовут?
Ребё нок: - Лол!
Логопед: - Верно! Лол пришла к нам в гости, чтобы поднять нам настроение, сделать нашу встречу весёлой и интересной.
Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л]. Постарайся произносить его правильно и красиво”.
3. Развитие длительного и плавного выдоха
Логопед:
- Лол принесла с собой красивую коробочку. Посотри, что там внутри?»
Ребенок:
- Мыльные пузыри.
Логопед:
- Точно! Ты любишь надувать мыльные пузыри?
Ребенок:
- Да.
Логопед:
- Предлагаю повеселиться и надуть их! Но помни, что вдох нужно делать носом, а выдох – ртом. И щеки не надувай.
4. Артикуляционная гимнастика
Логопед:
- Супер! Я вижу, что кукле Лол очень понравилось шоу мыльных пузырей под твоим руководством! Ты –настоящая волшебница!
Лол тоже хочет показать тебе свое волшебство. Представляешь, она умеет управлять временем. Веришь?
Лол предлагает вернуться в прошлое. С помощью своих волшебных очков кукла хочет показать тебе, как началось ее утро. А ты, чтобы не терять времени впустую, потренируй свой язычок вместе с Лол. Надевай волшебные очки! Отправляемся в прошлое (презентация) :
Лол проснулась от крика домашней птицы. Угадай, кто ее разбудил?
Ребенок (слушает аудиозапись) : «петух!»
Логопед:
- Быстро соскочила с кровати, посмотрела в окно. На улице ярко светило солнце. Лол зажмурилась, но улыбка так и расцвела на ее лице.
Ребенок: жмурится. Улыбается.
Логопед:
- На заборе сидел петух и пел свою песенку.
Покажи какой ты видишь заборчик.
День обещал быть чудесным, и Лол не терпелось его начать.
Быстрыми шагами Лол пошла в ванную (Стучи ладошками по столу, у самой двери ее шаги стали медленнее (стучи медленно, зашла внутрь. Взяла зубную щетку, выдавила пасту. Чисть зубки сначала нижние, потом верхние.
Открыла горячую воду (произноси звук «Ш», потом холодную («С», умылась (имитируй умывание). Взяла расческу, причесалась вот так!
Посмотрела в зеркало. Ну разве не красавица! Поцеловала себя в зеркало пять раз (имитация поцелуя) и быстрыми шагами вышла из ванной (стучи ладошками по столу).
Посмотрела на часы (движения языком из стороны в сторону, поняла, что время ей позволяет покачаться на любимой качели (движения языка вверх – вниз). В это время сосед красил забор кисточкой (в какой цвет, спрашиваем у ребенка) вот так (движения языком по нёбу назад – вперед).
Потом Лол медленно пошла в дом (стучи ладошками медленно по столу).
Нашла записку, в которой мама просила пропылесосить полы. Лол взяла пылесос и принялась за работу (движения языком по нёбу назад – вперед с одновременным произнесением звука «А»). Теперь можно и позавтракать!
Мама приготовила очень вкусные блины (держим блинчик под счет до 10) с йогуртом (с каким вкусом йогурт) Покушала, облизала губки иии…. Ой, кажется, Лол вернула нас в наше время!
Снимай волшебные очки. Сейчас они нам не пригодятся. Вот это путешествие! Тебе понравилось?
Логопед:
- Хочу отметить, что твой язычок отлично потрудился и готов к нашему занятию. Покажем Лол, чему ты научилась!
5. Уточнение артикуляции при произнесении звука «Л». Автоматизация изолированного звука.
Поиграем с звуком [Л].
Логопед: «В каком положении находятся губы, когда мы произносим [Л]?
Ребенок:
-В улыбке.
Логопед:
- А где находится язычок?
Ребенок:
- Упирается в верхние резцы.
Логопед:
- Веди пальчиком по линии и одновременно произноси звук [Л]. Там, где увидишь молоток, останови произношение и ударь молоточком по столу. А если на пути самолета встретятся ладошки, но подари себе аплодисменты!
Ребенок выполняет задание
Логопед:
- Как здорово у тебя получается! Смотри, Лол улыбается тебе, радуется твоему успеху!
Логопед:
- Что-то мы засиделись. Предлагаю размяться с помощью балансировочной доски Бильгоу.
6. Автоматизация звука «Л» в слогах и словах в начале звука с помощью балансировочной доски.
Ребенок встает на доску.
Логопед:
- Лол принесла с собой погремушку. Сейчас я буду произносить различные звуки, а ты греми игрушкой тогда, когда услышишь звук [Л].
Логопед:
- Оставайся на доске, Лол очень интересно, что ты дальше будешь делать.
А вот и наш мягкий мяч. Бросай мне мяч и произноси слоги, которые я назову (Ла, Ло, Лу, Лы, Лэ).
Ребенок произносит слоги, бросает педагогу мяч.
Логопед:
- А теперь перекладывай мяч из руки в руку и произноси слоги парами (Ла - ло, ло - ло, лу - лу, лы - лы, лэ - лэ, ла – ло, ла – лу, ла –лы, ла – лэ).
Логопед произносит слоги, ребенок повторяет слоги и, стоя, перекладывает мяч из руки в руку.
Логопед: - Лол смотрит на тебя и не верит своим глазам! Как это у тебя получается? Здорово!
Логопед:
- Лол хочет подарить тебе волшебную палочку. Вот она, держи. Эта палочка увеличивает количество предметов на картинке. Наведи ею на карточку, и предметов на ней станет больше. Была одна лошадь, а стало? (карточки раскладушки).
Ребенок:
- Много лошадей.
Логопед:
- Увеличь количество всех предметов. Скажи, что у тебя получилось.
Логопед:
- Отлично! Ты увеличила количество предметов, теперь их стало много.
А у меня есть вот такой волшебный мешочек и снежные комочки. Я предлагаю бросать эти комочки в мешок, но не просто так. Бросая комочек, проговаривай слова, которые начинаются на звук [Л]. Вспомни такие слова. Не забывай правильно произносить звук [Л].
Логопед:
- Лол говорит мне на ушко, что ей очень понравилось наше занятие.
Она хочет поиграть так с своими подружками. Напомни, чем мы сегодня занимались, и что тебе понравилось больше всего.
Ребё нок: отвечает.
Логопед:
- Лол все запомнила и сейчас же побежит к своим подружкам, делиться опытом, а для тебя она приготовила подарок, чтобы ты помнила ее и не забывала произносить звук [Л] правильно.
Логопед вручает ребенку «волшебную» неоновую палочку.