Елена Шульга
«Как животные помогают человеку». Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление детей о домашних животных;
Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку.
способствовать формированию координации движений;
Развивающие :
Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных; развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
Темочки:
развивать двигательную активность детей;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование:
-картинки деревни и фото бабушки и дедушки;
-картинки домашних животных и их детенышей;
-массажный коврик;
-ребристая доска;
-изображение луж;
-фото жилищ домашних животных;
- аудиозапись песни «далеко-далеко на лугу пасутся ко…»;
-фрагмент аудиозаписи песни «по дороге с облаками».
Предварительная работа: беседы и чтение книг о животных. Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций с изображением животных. Разучивание физкультминутки.
Ход занятия:
1. вводная часть.
Организационный этап.
(Воспитатель собирает детей вокруг себя.)
Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй я!
Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
2. Основная часть.
Воспитатель: ребята, вы хотите отправиться в очень интересное путешествие?
Сегодня мы с вами отправимся в деревню в гости к бабушке и дедушке. Познакомимся с домашними животными и узнаем как животные помогают человеку.
А живут дедушка и бабушка за речкой. Далеко идти придется. Устанут наши ножки. Давайте подготовим их к длинному путешествию.
Ножки бежали по дорожке. (просто побегать)
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибежали на лужок,
Потеряли сапожок. (прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок)
Ну, вот наши ножки и готовы к путешествию
Становитесь друг за другом
Отправляемся в дорогу
Дети идут сначала по камушкам (по массажным дорожкам, затем прыгают через лужи, а потом по деревянному ребристому мостику
Воспитатель: вот мы шли, шли и в гости к бабушке и дедушке пришли.
(Дети встают полукругом вокруг доски, на которой уже прикреплены картинка деревни и фото бабушки и дедушки.)
Воспитатель: А вот и бабушка с дедушкой!
Воспитатель: давайте поздороваемся с ними! Здравствуйте! Сегодня бабушка и дедушка покажут нам какие животные у них живут.
Воспитатель: ой, посмотрите, ребята, а кто лежит на окошке дома? Отгадайте загадку.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Дети: это кошка.
2 слайд
Воспитатель: правильно, это кошка! Что делает кошка? Где живет кошка?
Дети: кошка лежит на окошке. Кошка живет в доме.
Воспитатель: а как кошка помогает деду с бабой?
Дети: ловит мышей. (иллюстрация)
3 слайд
Воспитатель: кошка - удивительное животное. Она прекрасно видит и днем, и ночью. Но в полной темноте она не видит ничего.
Кошка ходит очень тихо, на лапках у нее мягкие "подушечки". А если надо схватить мышку или залезть на дерево, пускают в ход острые когти. Длинный гибкий хвост помогает ей сохранить равновесие и приземлиться на лапы в прыжке или при падении с высоты.
4 слайд
Все кошки – чистюли, поэтому, они всегда умываются, если кошку не обижать, она становится верным другом.
5 слайд
Воспитатель: идем дальше, теперь перед нами конюшня, а кто здесь живет, узнаем из загадки.
Быстрее ветра я скачу, «цок-цок!»-копытами стучу, И громко «иго-го!»-кричу, Садись на спину-прокачу.
Дети: в конюшне живет лошадь.
6 слайд
Воспитатель: правильно. Лошадь домашнее или дикое животное?
Ребята, подумайте, пожалуйста, как лошадь может помогать человеку?
Дети: телегу возит
7 слайд
Воспитатель: самый первый помощник человека – запряженная лошадь.
Именно она стала первым транспортом для человека. Запряженная лошадь называется конной повозкой.
8 слайд и 9 слайд
Лошади помогали человеку в сельском хозяйстве. (показ иллюстраций)
10 слайд
Воспитатель: а как называется этот дом?
Дети: этот дом называется конура.
Воспитатель: а кто в нем живет?
Лает, кусает
И в дом не пускает.
Дети: собака.
11 слайд
Воспитатель: а как она помогает человеку?
Дети: дом сторожит.
Воспитатель: собака — помощник и друг человека, представить нашу жизнь без собаки очень трудно. Это верный друг и спутник во многих делах.
12 слайд
Собаки помогают людям, потерявшим зрение. Огромные и крохотные, ласковые и не очень, они каждый день, без выходных, несут свою службу.
Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречают собак. Собаки не только являются помощниками человека, но и близкими друзьями, за которыми ухаживает человек. (показ иллюстраций)
Воспитатель: ребята, давайте дружно встанем в круг и поиграем в игру.
13 слайд
Физкультминутка «щенок»
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал.
Раз-прыжок и три кивка,
Два-направо голова,
Три-налево поворот
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
14 слайд
Воспитатель: впереди виднеется хлев. А кто в нем живет узнаем из песенки. (еше раз нажать (включается аудиозапись песни «далеко-далеко на лугу пасутся ко.»)
Дети: корова
15 слайд
Воспитатель: как корова помогает дедушке и бабушке?
Дети: молоко дает.
Воспитатель: коровы дают молоко. Это – ценнейший продукт питания. Из него делают творог, йогурт, сливки. Они дарят детям, которые поют песенки о коровах, вкусное, полезное молочко. И, взрослым, конечно, тоже. Ведь коровы они такие — щедрые.
Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе,
И зовет меня: «бе-бе!» (овца)
16 слайд
Хвост крючком,
Нос пятачком. (свинья)
Воспитатель: итак, кто живет хлеву?
Дети: в хлеву живут корова, овца и свинья.
17 слайд
Воспитатель: как же овца и свинья помогают человеку?
Дети: дают мясо и шерсть.
Воспитатель: вы когда-нибудь видели овцу? Она похожа на маленькое облачко, гуляющее по лугу. У овцы мягкая и пушистая шерсть. Когда ты касаешься ее, это как прикосновение к облачку.
Люди уже давно знают о волшебстве овечьей шерсти. Когда на улице холодно, овцы не мерзнут благодаря своей теплой шерсти.
18 слайд
Из их мягкой и теплой шерсти делают пряжу. А потом из пряжи вяжут свитера, шарфы и другие вещи, чтобы нам было тепло зимой. Овцы не только дают теплую шерсть. У них еще и вкусное молоко! Из него делают особые сыры, которые очень любят во многих странах мира.
19 слайд
Большинство людей держат свиней ради мяса, сала и кожи. Еще из их жесткой шерсти можно делать кисточки или щетки. Благодаря хорошей чувствительности к запахам они могут искать для людей трюфели — очень редкие и вкусные грибы.
20 слайд
Воспитатель: вот мы и познакомились со всеми животными, которые живут у бабушки и дедушки. А как можно назвать этих животным одним словом?
Дети: домашние животные.
Воспитатель: почему они так называются?
Дети: у них есть свой дом, который строят для них люди; о них и их детенышей заботятся люди; кормят.
(При необходимости воспитатель помогает отвечать на этот вопрос.)
Воспитатель: посмотрите, у нас случилась беда, все детеныши убежали от своих мам и потерялись. Давайте поможем им встретится.
Игра «найди маму»
Цель: закрепить умения распознавать животных и их детенышей.
На столе разложены отдельно фото животных и их детенышей. Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять одно фото с изображением «мамы» и произнести название, и найти детеныша. Аналогично по очереди дети выполняют задания до тех пор, пока все животные и их детеныши не будут найдены.
Воспитатель: ура! Все детеныши с мамами.
Игра малой подвижности «изобрази животное»
3. Заключительная часть.
Воспитатель: нам пора прощаться с бабушкой и дедушкой, пора возвращаться в детский сад. Скажем бабушке и дедушке «до свидания!». И возвращаемся тем же путем,
(Еще раз нажать на 20 слайд (в это время звучит фрагмент из детской песни «по дороге с облаками».)
Воспитатель: итак, мы вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие?
Дети: да!
Воспитатель: что вам понравилось?
Дети: экскурсия по двору бабушки и дедушки, домашние животные, их дома и т. д.
Воспитатель: какую песенку с голосами животных мы пели?
Дети: далеко-далеко на лугу пасутся ко…
Воспитатель: кого мы искали?
Дети: мы искали детенышей животных.
Воспитатель: в какую игру играли?
Дети: угадывали животных.
Воспитатель: у кого мы были в гостях?
Дети: мы были в гостях в деревне у бабушки и дедушки.
Воспитатель: дома вы расскажете о нашем путешествии?
Дети: расскажем обязательно.
Воспитатель: ребята, вы такие молодцы сегодня! Отвечали на вопросы, отгадали все загадки, были очень внимательны. Что бы помнить о нашем путешествии, я приготовила раскраски с изображением тех животных, с которыми вас познакомили дедушка и бабушка.
(дети садятся за столы и раскрашивают изображения животных).