Папки-передвижки

«Как животные помогают человеку». Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Елена Шульга
«Как животные помогают человеку». Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о домашних животных;

Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку.

способствовать формированию координации движений;

Развивающие :

Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных; развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.

Темочки:

развивать двигательную активность детей;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:

-картинки деревни и фото бабушки и дедушки;

-картинки домашних животных и их детенышей;

-массажный коврик;

-ребристая доска;

-изображение луж;

-фото жилищ домашних животных;

- аудиозапись песни «далеко-далеко на лугу пасутся ко…»;

-фрагмент аудиозаписи песни «по дороге с облаками».

Предварительная работа: беседы и чтение книг о животных. Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций с изображением животных. Разучивание физкультминутки.

Ход занятия:

1. вводная часть.

Организационный этап.

(Воспитатель собирает детей вокруг себя.)

Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй я!

Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята, вы хотите отправиться в очень интересное путешествие?

Сегодня мы с вами отправимся в деревню в гости к бабушке и дедушке. Познакомимся с домашними животными и узнаем как животные помогают человеку.

А живут дедушка и бабушка за речкой. Далеко идти придется. Устанут наши ножки. Давайте подготовим их к длинному путешествию.

Ножки бежали по дорожке. (просто побегать)

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибежали на лужок,

Потеряли сапожок. (прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок)

Ну, вот наши ножки и готовы к путешествию

Становитесь друг за другом

Отправляемся в дорогу

Дети идут сначала по камушкам (по массажным дорожкам, затем прыгают через лужи, а потом по деревянному ребристому мостику

Воспитатель: вот мы шли, шли и в гости к бабушке и дедушке пришли.

(Дети встают полукругом вокруг доски, на которой уже прикреплены картинка деревни и фото бабушки и дедушки.)

Воспитатель: А вот и бабушка с дедушкой!

Воспитатель: давайте поздороваемся с ними! Здравствуйте! Сегодня бабушка и дедушка покажут нам какие животные у них живут.

Воспитатель: ой, посмотрите, ребята, а кто лежит на окошке дома? Отгадайте загадку.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Дети: это кошка.

2 слайд

Воспитатель: правильно, это кошка! Что делает кошка? Где живет кошка?

Дети: кошка лежит на окошке. Кошка живет в доме.

Воспитатель: а как кошка помогает деду с бабой?

Дети: ловит мышей. (иллюстрация)

3 слайд

Воспитатель: кошка - удивительное животное. Она прекрасно видит и днем, и ночью. Но в полной темноте она не видит ничего.

Кошка ходит очень тихо, на лапках у нее мягкие "подушечки". А если надо схватить мышку или залезть на дерево, пускают в ход острые когти. Длинный гибкий хвост помогает ей сохранить равновесие и приземлиться на лапы в прыжке или при падении с высоты.

4 слайд

Все кошки – чистюли, поэтому, они всегда умываются, если кошку не обижать, она становится верным другом.

5 слайд

Воспитатель: идем дальше, теперь перед нами конюшня, а кто здесь живет, узнаем из загадки.

Быстрее ветра я скачу, «цок-цок!»-копытами стучу, И громко «иго-го!»-кричу, Садись на спину-прокачу.

Дети: в конюшне живет лошадь.

6 слайд

Воспитатель: правильно. Лошадь домашнее или дикое животное?

Ребята, подумайте, пожалуйста, как лошадь может помогать человеку?

Дети: телегу возит

7 слайд

Воспитатель: самый первый помощник человека – запряженная лошадь.

Именно она стала первым транспортом для человека. Запряженная лошадь называется конной повозкой.

8 слайд и 9 слайд

Лошади помогали человеку в сельском хозяйстве. (показ иллюстраций)

10 слайд

Воспитатель: а как называется этот дом?

Дети: этот дом называется конура.

Воспитатель: а кто в нем живет?

Лает, кусает

И в дом не пускает.

Дети: собака.

11 слайд

Воспитатель: а как она помогает человеку?

Дети: дом сторожит.

Воспитатель: собака — помощник и друг человека, представить нашу жизнь без собаки очень трудно. Это верный друг и спутник во многих делах.

12 слайд

Собаки помогают людям, потерявшим зрение. Огромные и крохотные, ласковые и не очень, они каждый день, без выходных, несут свою службу.

Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречают собак. Собаки не только являются помощниками человека, но и близкими друзьями, за которыми ухаживает человек. (показ иллюстраций)

Воспитатель: ребята, давайте дружно встанем в круг и поиграем в игру.

13 слайд

Физкультминутка «щенок»

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал.

Раз-прыжок и три кивка,

Два-направо голова,

Три-налево поворот

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

14 слайд

Воспитатель: впереди виднеется хлев. А кто в нем живет узнаем из песенки. (еше раз нажать (включается аудиозапись песни «далеко-далеко на лугу пасутся ко.»)

Дети: корова

15 слайд

Воспитатель: как корова помогает дедушке и бабушке?

Дети: молоко дает.

Воспитатель: коровы дают молоко. Это – ценнейший продукт питания. Из него делают творог, йогурт, сливки. Они дарят детям, которые поют песенки о коровах, вкусное, полезное молочко. И, взрослым, конечно, тоже. Ведь коровы они такие — щедрые.

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе,

И зовет меня: «бе-бе!» (овца)

16 слайд

Хвост крючком,

Нос пятачком. (свинья)

Воспитатель: итак, кто живет хлеву?

Дети: в хлеву живут корова, овца и свинья.

17 слайд

Воспитатель: как же овца и свинья помогают человеку?

Дети: дают мясо и шерсть.

Воспитатель: вы когда-нибудь видели овцу? Она похожа на маленькое облачко, гуляющее по лугу. У овцы мягкая и пушистая шерсть. Когда ты касаешься ее, это как прикосновение к облачку.

Люди уже давно знают о волшебстве овечьей шерсти. Когда на улице холодно, овцы не мерзнут благодаря своей теплой шерсти.

18 слайд

Из их мягкой и теплой шерсти делают пряжу. А потом из пряжи вяжут свитера, шарфы и другие вещи, чтобы нам было тепло зимой. Овцы не только дают теплую шерсть. У них еще и вкусное молоко! Из него делают особые сыры, которые очень любят во многих странах мира.

19 слайд

Большинство людей держат свиней ради мяса, сала и кожи. Еще из их жесткой шерсти можно делать кисточки или щетки. Благодаря хорошей чувствительности к запахам они могут искать для людей трюфели — очень редкие и вкусные грибы.

20 слайд

Воспитатель: вот мы и познакомились со всеми животными, которые живут у бабушки и дедушки. А как можно назвать этих животным одним словом?

Дети: домашние животные.

Воспитатель: почему они так называются?

Дети: у них есть свой дом, который строят для них люди; о них и их детенышей заботятся люди; кормят.

(При необходимости воспитатель помогает отвечать на этот вопрос.)

Воспитатель: посмотрите, у нас случилась беда, все детеныши убежали от своих мам и потерялись. Давайте поможем им встретится.

Игра «найди маму»

Цель: закрепить умения распознавать животных и их детенышей.

На столе разложены отдельно фото животных и их детенышей. Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять одно фото с изображением «мамы» и произнести название, и найти детеныша. Аналогично по очереди дети выполняют задания до тех пор, пока все животные и их детеныши не будут найдены.

Воспитатель: ура! Все детеныши с мамами.

Игра малой подвижности «изобрази животное»

3. Заключительная часть.

Воспитатель: нам пора прощаться с бабушкой и дедушкой, пора возвращаться в детский сад. Скажем бабушке и дедушке «до свидания!». И возвращаемся тем же путем,

(Еще раз нажать на 20 слайд (в это время звучит фрагмент из детской песни «по дороге с облаками».)

Воспитатель: итак, мы вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие?

Дети: да!

Воспитатель: что вам понравилось?

Дети: экскурсия по двору бабушки и дедушки, домашние животные, их дома и т. д.

Воспитатель: какую песенку с голосами животных мы пели?

Дети: далеко-далеко на лугу пасутся ко…

Воспитатель: кого мы искали?

Дети: мы искали детенышей животных.

Воспитатель: в какую игру играли?

Дети: угадывали животных.

Воспитатель: у кого мы были в гостях?

Дети: мы были в гостях в деревне у бабушки и дедушки.

Воспитатель: дома вы расскажете о нашем путешествии?

Дети: расскажем обязательно.

Воспитатель: ребята, вы такие молодцы сегодня! Отвечали на вопросы, отгадали все загадки, были очень внимательны. Что бы помнить о нашем путешествии, я приготовила раскраски с изображением тех животных, с которыми вас познакомили дедушка и бабушка.

(дети садятся за столы и раскрашивают изображения животных).

Публикации по теме:

«Как животные помогают человеку». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Как животные помогают человеку». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как животные помогают человеку». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Цель: формирование представлений о.

НОД по познавательному развитию «Домашние животные» во второй младшей группеНОД по познавательному развитию «Домашние животные» во второй младшей группе Сегодня мы открыли наш проект "Наши пушистые друзья" К нам в гости пришёл наш друг Колобок. Все вместе мы отправились на ферму. Посмотрев.

Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?»Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как животные помогают человеку». Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 27 января 2025 в 15:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как животные помогают человеку». Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шульга (УИ 2724210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД