Пунева Наталья
Конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности «Автоматизация звука [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 48 «Одуванчик» г. Светлоград
Конспект
индивидуальной логопедической образовательной деятельности
Тема: «Лиса Патрикеевна изучает звук С»
(автоматизация звука [с] в словах с открытым слогом)
Подготовил:
учитель-логопед МБДОУ ДС № 48 «Одуванчик» г. Светлоград
Пунева Н. А.
г. Светлоград, 2021г
Публикация «Конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности „Автоматизация звука [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Программное содержание.
Цель: автоматизация звука [С] в словах с открытым слогом
Задачи:
Коррекционно – образовательные :
- Автоматизация и закрепление звуках С в слогах и словах.
- упражнять в согласовании существительных с числительными;
- упражнять в определении наличия звука [С] в словах;
Коррекционно - развивающие:
- Развитие артикуляционной моторики.
- развитие длительной воздушной струи.
- развитие фонематического восприятия и слуха, мелкой моторики пальцев рук.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитание усидчивости и внимания.
Создание РППС: ватные шарики, предметные картинки, карточки, ноутбук, игрушка Лиса.
Ход ООД.
I. Организационный момент.
Логопед :- Доброе утро, Маша! Посмотри, сегодня к нам пришли гости, поздоровайся!
(Стук в дверь)
Логопед вносит игрушку-лису.
Логопед : -Маша, кто к нам пришёл в гости?
- Лиса!
Логопед : – Но она говорит мне, пришла не просто так! Она совсем не может выговаривать звук С! И очень просит ей помочь!
- Маша, ты хочешь помочь Лисе Патрикеевне?
Маша:- Да!
Логопед : –Тогда давай начнём выполнять все задания, и поскорее научим нашу Лису произносить звук С! Проходи к столу, садись на стул, выпрями спину, поставь ровно ноги.
II. Основная часть.
1. Пальчиковая гимнастика с помощью массажного шарика Су-Джок.
Логопед :– Сейчас мы будем выполнять гимнастику для пальчиков, а Лисичка будет за нами внимательно смотреть и запоминать!
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Логопед :- Молодец, а теперь положи Су-Джок, и возьми в руки зеркало, сейчас мы покажем нашей гостье, как нужно подготовить язычок, чтобы научиться произносить звук С!
2. Артикуляционная гимнастика для звука С»
Правильная артикуляция звуков «С»
- зубы в улыбке
- губы сближены
- кончик языка упирается в нижние зубы
- воздушная струя холодная, направлена посередине языка.
1.«Заборчик»
Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удерживать так под счет от 5 до 10.
2.«Трубочка»
Сомкнуть зубы, сделав «Заборчик». Округлить губы и вытянуть вперед, как при произнесении звука «О». Удерживать под счет от 1 до 10. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.
Чередовать «Заборчик» - «Трубочка».
3.«Открыть – закрыть заборчик»
Улыбнуться, сделать «Заборчик». Открыть рот, язык лежит внизу «на полу», кончик языка упирается в нижние зубы. Закрыть рот. Повторить упражнение 5 – 10 раз.
4.«Накажем непослушный язычок»
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки : «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «тя-тя-тя».
5.«Блинчик».
Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 10 до 15 секунд.
Логопед :- Молодец, Маша! Теперь Лисичка знает, какую гимнастику нужно делать! Лисичка очень рада!
3. Воспитание сильной направленной длительной плавной ротовой воздушной струи.
Логопед : – Маша, скажи, пожалуйста, где живёт Лиса?
Маша- в норке!
Логопед :- правильно, но сейчас на улице зима, и нору лисы всю замело снегом! Поможем Лисичке очистить нору от снега?
(На столе лежит картинка с изображением лисы в лесу, а сверху комочки ваты).
Логопед :- Маша, стань ровно, а ты, лиса, тоже запоминай, как правильно нужно делать вдох и выдох!
- Маша, делаем глубокий вдох через нос, а затем плавный выдох через рот. (дует на вату)
- Лисичка тебе очень благодарна, и когда она вернётся в домой в лес, легко проберётся в свою нору!
III. Упражнения по развитию произношения.
1. Сообщение темы ОД.
Логопед : – Маша, сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук «С».
2. Характеристика звука «С».
Логопед :-
Звук [С] - согласный, так как есть преграда – язык, твердый, глухой, свистящий. При его произнесении губы в улыбке, выдыхаемый воздух холодный, кончик языка упирается в нижние зубы.
- Маша, каким цветом ты бы его разукрасила?
Маша:- синим!
Логопед :- правильно, потому что он согласный!
3. Развитие фонематического слуха.
Логопед :- Маша, сейчас мы покажем Лисе, как долго ты можешь произносить звук С! А ты, лиса, внимательно смотри и запоминай!
Логопед :- Молодец, Маша, у тебя прекрасно получается!
3. Игра «Скажи ласково».
Логопед :- Маша, ты помнишь, что лиса наша модница, и попросила тебя сделать ей бусы! - Соберём бусы для красавицы-Лисицы?
Я буду называть тебе слово, а ты должна сказать это слово ласково! Готова?
(каждый раз, когда ребенок правильно называет слово, нанизывает бусину на шнурок)
Скажи ласково:
Лес-лесок
кость-косточка
сад-садок
носок-носочек
сундук-сундучок
самолет-самолетик
Логопед : - Какое красивое получилось ожерелье! Лиса передаёт тебе огромное спасибо!
4. Автоматизация звука (С) в слогах.
Логопед :- Маша, покажем лисе, что наш звук ещё можно произносить в слогах!
Логопед :- Молодец! Лисичка очень рада, и говорит, что ты научила её правильно произносить звук С!
- А сейчас я предлагаю вместе с Лисичкой спеть песенку! (включаю ноутбук с логоритмикой Железновой «Лиса»)
VI. Рефлексия.
Логопед :-Маша, какой звук научилась произносить лиса?
Маша: с-с-с…
Логопед :- Маша, ты молодец, у тебя очень хорошо получается произносить звук С! И ты очень верный друг, так как не оставила Лису Патрикеевну в беде, и научила её произносить звук С! И за это она приготовила тебе мешочек с подарками!
Логопед :- Маша, если тебе понравилось помогать Лисе, возьми весёлый смайлик, а если тебе не понравилось, или тебе было сложно
, возьми грустный смайлик!
-Спасибо, тебе большое!
-А нам пора прощаться с гостями.
- До свидания!