Татьяна Гергерт
Конспект индивидуального подгруппового занятия по автоматизации звука [С] для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подгруппа детей старшего дошкольного возраста (5-7лет)
Тема: "Секреты умной Совуньи" по автоматизация звука [С] в словах
Цель: Создавать условия для автоматизации звука [С] в словах.
Коррекционно-образовательные задачи: автоматизировать правильное произнесение звука [С] в словах; формировать умение делить слова на слоги, употреблять существительные в винительном падеже, находить слова по месту звука в слове.
Публикация «Конспект индивидуального подгруппового занятия по автоматизации звука [С] для старших дошкольников» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематический слух, чувство рифмы, зрительное восприятие и внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию движений.
Коррекционно-воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: подгрупповая.
Формы организации детских видов деятельности: артикуляционная гимнастика, дидактическая игра «Поймай звук», дидактическое упражнение «Определение количества слогов», дидактическое упражнение «Выбор слов с заданным звуком».
Предварительная работа: постановка и автоматизация звука [С] в слогах, словах.
Оборудование: индивидуальные зеркала, наглядно-дидактическое пособие «Совунья», мяч.
Ход НОД:
1. Орг. момент. – Здравствуйте, ребята. Отгадайте мою загадку.
Всех лечит вареньем и чаем,
Зарядку для всех назначает,
Энергичная болтунья,
А зовут ее… Совунья!
2. Артикуляционная гимнастика.
- Совунья готова поделиться с вами секретами правильной речи. Хотите их узнать?
1 секрет:
«Дорогие дети, всем привет!
Открою первый вам секрет:
Чтоб с речью было все в порядке,
Для язычка делай зарядку!»
- Давайте сделаем зарядку для язычка по этим картинкам.
3. Игра «Поймай звук» (игра с мячом). – Вот второй секрет Совуньи:
«Чтобы правильно сказать,
Звуки нужно распознать.
Помогут в этом не игрушки,
А внимательные ушки!»
- Давайте с вами встанем и немножко поиграем! Я буду говорить разные слова, а вы, когда услышите слово со звуком [С], должны будете поймать мячик, а когда звука [С] в слове нет – отбросить его обратно мне в руки.
Собака, камыш, дерево, сова, дом, санки, рысь, суп, сок, бабочка, сыр, лужа, кровать, сало, мыло, ракушка, колбаса, сапоги, посуда.
4. Произнесение звука. – Давайте скорее узнаем третий секрет!
«Секрет последний очень прост.
Ответьте дети на вопрос:
Как язычку себя вести,
Чтоб звук [С] произнести?»
Ответы детей: - язычок упирается в нижние зубки.
- Проведите пальчиком по веревочке и произнесите звук [С].
5. Называние слов, определение количества слогов.
- У Совуньи на окошке стоят пустые вазы – не порядок! Давайте расставим в вазы цветочки так, чтобы в первой вазе оказались слова с одним слогом, во второй вазе – с двумя слогами, а в третьей – с тремя!
6. Называние слов-«подарков».
- У Совуньи есть друзья, которым она хочет сделать подарки. Подумай и скажи, какие подарки она хочет им подарить? 1. Выберите среди этих картинок все слова, в которых есть звук [С]. 2. Теперь из оставшихся картинок выберите слова, в которых звук [С] находится в начале слова.
7. Итоги. Направление детей на дальнейшую деятельность.
- Вот мы и узнали секреты правильной речи. Назовите их. А не осталось ли что-нибудь в конвертике Совуньи? Ой, да тут же ждет вас награда, за ваши старания и правильное выполнение всех заданий. Молодцы! Расскажите обязательно своим друзьям про секреты умной Совуньи!