Оксана Пендюр
Конспект индивидуального занятия по ФЭМП в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Счет в пределах 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия
в области «Познавательное развитие» по ФЭМП в разновозрастной группе компенсирующей направленности
«Счет в пределах 2»
Пендюр О. В.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Публикация «Конспект индивидуального занятия по ФЭМП в разновозрастной группе компенсирующей направленности „Счет в пределах 2“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
• Продолжать учить понимать вопрос «Сколько?»
• Учить выделять 1,2, много, использовать указательный жест.
• Развивать сенсомоторные навыки у детей в игровой ситуации.
• Знакомить с проблемно-практической задачей.
Оборудование: предметы орудия : веревка, инструменты, сачок.
Игрушки: Колобок, зайка,, мячи, мозаика
Д/и «Блоки Дьенеша»
Предварительная работа :
• Д/и «Собери картинку» - разрезные картинки по теме
• Д/и «Учимся считать»
• Д/и «Катится – не катится»
• Д/и «Цвета»
• Предметно- игровые действия с игрушками.
• Д/и «Блоки Дьенеша»
Ход
Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей
Орг. момент Педагог: К нам приехали на машине игрушки. Хотят поиграть с тобой. Поиграем?
Р-к: Да.
Основная часть
Д/и
«Учимся считать»
Работа с раздаточным материалом
Д/и «Один- много»
Проблемно-практическая задача «Сломался теремок»
Педагог:- Давай с тобой игрушки посчитаем? Сколько колобков(1) Какого он цвета?
Сколько мишек? (2)
Сколько в сказке «Теремок» героев живет? (много)
Педагог: выросла на огороде репка – Сколько? (1)
-прибежали собаки (2)тянуть репку. Хватает каждой собачки репки? Поровну?
Педагог: Как сделать поровну?
Педагог: Помоги Лисичке и Зайке разложить картинки. Лисичка собирает картинки, где нарисован один предмет, а зайка собирает много предметов.
Педагог: - Мишка сломал теремок. Что делать? Педагог предлагает варианты предметов для ремонта
Педагог: давай поможем построить теремок.
Р-к-отвечает невербальными способами общения
Р-к соотносит количество игрушек с количеством пальцев
Р-к показывает жестом
Р-к: нет.
Совместно с педагогом сравнивают множества и устанавливают равенство между ними.
Р-к раскладывает картинки.
Р-к совместно с педагогом ищет решение проблемы
Совместно с педагогом
строит теремок
Физминутка
«Колобок» Педагог:- Скок, да скок
Покатился Колобок,
Круглый, да румяный,
Прямо на поляну.
Раз – поднялся, потянулся,
Головою два кивка,
Три – в ладоши три хлопка,
Р-к совместно с педагогом выполняет действия
Д/игра «Поможем Колобку»
Д/у «Дорожка для Колобка»
Педагог: - Давай поможем Колобку разложить печенье на тарелочки. Возьми тарелочку.
- будем заполнять свою тарелочку. Педагог дает схему подсказку, какой формы печенье.
Педагог: Сейчас мы составим яркие дорожки из мозаики для Колобка.
Педагог:
- Какого цвета дорожка?
- Прокати Колобка по дороге
Р-к выполняет соотносящие действия
по форме
Р-к составляет из мозаики дорожки
Р-к отвечает невербальными средствами общения.
Итог
Педагог: - Тебе понравилось играть? Колобок приглашает тебя на прогулку.
Р-к : да