Приложение МААМ

Конспект индивидуального занятия с ребенком с РАС по сенсорике

Анастасия Божова
Конспект индивидуального занятия с ребенком с РАС по сенсорике
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия с ребенком с РАС по сенсорике

Цель: Формировать коммуникативные навыки у ребенка с РАС, преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком

Задачи: развитие познавательных навыков

смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта

повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми;

ориентация аутичного ребенка во внешнем мире

Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком с РАС по сенсорике» размещена в разделах

обучение его простым навыкам контакта

развитие мелкой моторики рук

сенсорное развитие

Ход занятия

Приветствие. Создание эмоционально положительного фона.

– Добрый день! Давай поздороваемся и улыбнемся друг другу!

Дефектолог из мешочка достаёт игрушку солнце.

-Какое у нас солнышко. А теперь давай поприветствуем наше солнышко.

Педагог берет в руки игрушку «Солнышко» и предлагает поздороваться и назвать себя ласковым именем.

-Посмотри, у нашего солнышко чего-то нет. Чего? (лучиков). Давай сделаем лучики прищепки и поможем солнышку. Игра на мелкую моторику «Лучики»

- Теперь мы немного отдохнем.

Ритмическая игра на подражание «Солнышко»

Солнышко, солнышко, (тянутся вверх руки)

Золотое донышко.  (опускают руки)

Побежал в лесу ручей.  (изображают руками волны в ручье)

Прилетели сто грачей.  (изображают руками крылья грачей)

А сугробы тают, тают.  (приседают)

А цветочки подрастают.  (медленно поднимает руки вверх)

Дефектолог тихо включает фотографию полянки.

– Посмотри, наше солнышко оказалось непростое, а волшебное, и за то, что мы помогли, солнце хочет пригласить нас в гости на волшебную полянку. Ну что отправимся в путешествие? (можно организовать место на полу, или распечатать картинки полянки)

–Давай посмотрим, что у нас есть на полянке.

– Покажи мне, где листочки.

– Молодец!

– А листочки у нас все разноцветные, давай посмотрим и покажем их.

– Покажи листочки зеленого цвета, красного и желтого.

- А теперь давай их рассортируем по цветам

– Молодец!

Упражнение «Фрукты».

На полянке лежат листочки, а под ними спрятаны фрукты.

– В лесу подул сильный ветер и все листочки разлетелись. Но вот у нас что-то выглядывает из-под листочков. Давай посмотрим, что это!

Поднимаем листочки и видим фрукты.

– Мы с тобой нашли фрукты!

-Давай соберем и как можно быстрее, пока их не забрали животные.

– Пока ты собирал фрукты, наверное, немного устал. Давай мы с тобой отдохнем и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Компот».

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки «мешают».

Будем яблоки крошить, (Загибает пальчики по одному, начиная с большого).

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.  (Опять «варит» и «мешает»).

Угостим честной народ.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Дождь».

Дефектолог включает видеозапись с дождем в саду.

– У нас в саду полил очень сильный дождь.  (На доске педагог закрывает солнышко облаком). Давай мы тоже с тобой нарисуем дождь.

– Давай мы пальчиком нарисуем дождь.

– Молодец, у тебя очень хорошо получилось!

– Вот у нас прошел дождь и солнышко снова показалось из-за тучек, (учитель-дефектолог убирает тучки с солнышка, прикрепляет рядом с солнцем на доске) наша полянка намокла и нам пора домой!

– Тебе понравилось на полянке?

– На этом наше занятие заканчивается. Давай попрощаемся с нашим солнышком на доске! Дождик прошел, и оно снова нам улыбается! До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией»Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией» Тема: «Знакомство с точечной линией» Цель: формирование представления о линии, её видах. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального занятия по лепке в технике «пластилинография» с ребенком 5 лет с УО по теме «Осеннее дерево»Конспект индивидуального занятия по лепке в технике «пластилинография» с ребенком 5 лет с УО по теме «Осеннее дерево» Конспект индивидуального занятия по лепке в технике "пластилинография" с ребенком 5 лет с У. О в развитии по теме " Осеннее дерево". Цель.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия по аппликации из полосок «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитииКонспект индивидуального занятия по аппликации из полосок «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитии Конспект индивидуального занятия по аппликации "Елочка" с ребёнком с У. О в развитии. Цель: составить изображение елочки из бумажных полосок.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Найти вазу для цветочка»Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Найти вазу для цветочка» Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе «Найти вазу для цветочка» Цель: 1. Воспитывать внимание,.

Конспект занятия по сенсорике «Елочки и зайки» в ясельной группеКонспект занятия по сенсорике «Елочки и зайки» в ясельной группе Задачи. Развивать у детей внимание, мыслительные операции. Формировать представления о геометрической фигуре – треугольник. Упражнять.

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Сделаем Матрёшке бусы»Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Сделаем Матрёшке бусы» Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Сделаем матрёшке бусы» Доминирующая образовательная область: Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с ребенком с РАС по сенсорике
Опубликовано: 4 января 2024 в 19:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком с РАС по сенсорике» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Божова (УИ 2906394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД