Анастасия Божова
Конспект индивидуального занятия с ребенком с РАС по сенсорике
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия с ребенком с РАС по сенсорике
Цель: Формировать коммуникативные навыки у ребенка с РАС, преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком
Задачи: развитие познавательных навыков
смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта
повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми;
ориентация аутичного ребенка во внешнем мире
Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком с РАС по сенсорике» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
обучение его простым навыкам контакта
развитие мелкой моторики рук
сенсорное развитие
Ход занятия
Приветствие. Создание эмоционально положительного фона.
– Добрый день! Давай поздороваемся и улыбнемся друг другу!
Дефектолог из мешочка достаёт игрушку солнце.
-Какое у нас солнышко. А теперь давай поприветствуем наше солнышко.
Педагог берет в руки игрушку «Солнышко» и предлагает поздороваться и назвать себя ласковым именем.
-Посмотри, у нашего солнышко чего-то нет. Чего? (лучиков). Давай сделаем лучики прищепки и поможем солнышку. Игра на мелкую моторику «Лучики»
- Теперь мы немного отдохнем.
Ритмическая игра на подражание «Солнышко»
Солнышко, солнышко, (тянутся вверх руки)
Золотое донышко. (опускают руки)
Побежал в лесу ручей. (изображают руками волны в ручье)
Прилетели сто грачей. (изображают руками крылья грачей)
А сугробы тают, тают. (приседают)
А цветочки подрастают. (медленно поднимает руки вверх)
Дефектолог тихо включает фотографию полянки.
– Посмотри, наше солнышко оказалось непростое, а волшебное, и за то, что мы помогли, солнце хочет пригласить нас в гости на волшебную полянку. Ну что отправимся в путешествие? (можно организовать место на полу, или распечатать картинки полянки)
–Давай посмотрим, что у нас есть на полянке.
– Покажи мне, где листочки.
– Молодец!
– А листочки у нас все разноцветные, давай посмотрим и покажем их.
– Покажи листочки зеленого цвета, красного и желтого.
- А теперь давай их рассортируем по цветам
– Молодец!
Упражнение «Фрукты».
На полянке лежат листочки, а под ними спрятаны фрукты.
– В лесу подул сильный ветер и все листочки разлетелись. Но вот у нас что-то выглядывает из-под листочков. Давай посмотрим, что это!
Поднимаем листочки и видим фрукты.
– Мы с тобой нашли фрукты!
-Давай соберем и как можно быстрее, пока их не забрали животные.
– Пока ты собирал фрукты, наверное, немного устал. Давай мы с тобой отдохнем и поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Компот».
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки «мешают».
Будем яблоки крошить, (Загибает пальчики по одному, начиная с большого).
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Опять «варит» и «мешает»).
Угостим честной народ.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Дождь».
Дефектолог включает видеозапись с дождем в саду.
– У нас в саду полил очень сильный дождь. (На доске педагог закрывает солнышко облаком). Давай мы тоже с тобой нарисуем дождь.
– Давай мы пальчиком нарисуем дождь.
– Молодец, у тебя очень хорошо получилось!
– Вот у нас прошел дождь и солнышко снова показалось из-за тучек, (учитель-дефектолог убирает тучки с солнышка, прикрепляет рядом с солнцем на доске) наша полянка намокла и нам пора домой!
– Тебе понравилось на полянке?
– На этом наше занятие заканчивается. Давай попрощаемся с нашим солнышком на доске! Дождик прошел, и оно снова нам улыбается! До свидания.