Лидия Ивановна Баранова
Коллективная стенгазета «Цветы — красота Земли» с использованием метода мандала-терапии к Международному Дню Земли
▼ Скачать + Заказать документы
Цветы – символ неувядающей красоты мира.
Они сопровождают человека всю жизнь, и в радостные и в печальные дни, с ними связано много традиций.
С ранних лет необходимо учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, уважать труд людей, посадивших цветы для общей радости.
Работа по созданию стенгазеты «Цветы – красота Земли», приуроченная к празднованию Международного Дня Земли, строилась поэтапно.
1 этап. Предварительная работа.
Публикация «Коллективная стенгазета „Цветы — красота Земли“ с использованием метода мандала-терапии к Международному Дню Земли» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Стенгазеты, коллективные работы
- Коллективные работы
- Мандала, мандалатерапия
- Планета Земля - наш дом
- Поделки. Мастерим с детьми
- Стенгазеты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Коллективные работы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая стенгазета» май 2021
Цель: Активизация и расширение экологических знаний.
С детьми подготовительной группы, проходящих курс развивающих занятий по программе «Одаренные дети», были проведены следующие мероприятия: беседы и рассказы о Дне Земли, обсуждение экологических проблем современного мира, вспоминание детей о своих добрых экологических поступках, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, просмотры презентаций, рассматривание картин и иллюстраций по теме. В выборе тематики и содержания стенгазеты помогло четверостишие неизвестного автора, которое понравилось детям:
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Было определено композиционное оформление стенгазеты, для реализации которого был подготовлен необходимый материал: ксерокопии цветочных мандал, акварельные краски, кисти для рисования, цветная бумага, картинка с изображением голубей, мелки восковые, салфетки, ёмкости для воды, ножницы, обои, клей ПВА, кисть для клея.
2 этап. Основная работа проходила на двух занятиях.
Цель: закрепление навыков работы по закрашиванию мандал акварельной краской или мелками (на выбор детей).
Реализация задач по работе с мандалой:
• гармонизация пространства;
• эмоциональная и физическая активизация или релаксация;
• развитие внимания и мелкой моторики;
• сенсорная стимуляция;
• развитие чувства цвета (способность выражать и воспринимать посредством цветов и их комбинаций разные чувства);
• развитие творческого воображения;
• развитие чувства формы и пространственных представлений.
Фотоотчет продуктивной изобразительной деятельности детей.
3 этап. Итоговое оформление коллективной аппликационной работы.
Из обоев подготовили основу для газеты, вырезали детские изобразительные работы (мандалы, картинки с изображением голубей, облачко, на котором оформили надпись). Все элементы композиции разместили на основе и приклеили к ней.
Вот что у нас получилось.
Стенгазету разместили на стенде творческих работ детей в психологическом кабинете.
Спасибо за внимание.