Приложение МААМ

Тренинг для педагогов с использованием метода арт-терапии «Поляна дружбы» (6 фото)

Ольга Валерьевна Шабашная
Тренинг для педагогов с использованием метода арт-терапии «Поляна дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование коммуникативной компетентности, чувства причастности к коллективу, групповой сплоченности, доброжелательных взаимоотношений.

Задачи:

• познакомить с азами психологических знаний в области коммуникативной компетентности;

• развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;

• выработать навыки эффективного взаимодействия с участниками образовательного процесса.

Материал: листы бумаги на каждого участника, фломастеры, цветные карандаши, мелки.

Ход тренинга:

Публикация «Тренинг для педагогов с использованием метода арт-терапии „Поляна дружбы“» размещена в разделах

Психолог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! У нас в детском саду проходит «Неделя психологии» на тему: «Дружба наша начинается с улыбки» Предлагаю начать нашу встречу с приветствия-комплимента. Педагог говорит комплимент рядом сидящему человеку, который отвечает «Да, это так. А еще я…» и заканчивает фразу, говоря о себе какой-либо известный или не известный факт. Все присутствующие таким образом обмениваются комплиментами.

Вопросы для обсуждения: сложно ли было подобрать комплимент? Что приятнее – получать или говорить комплимент? Легко ли было говорить о себе?

Тренинг для педагогов с использованием метода арт-терапии «Поляна дружбы»

Упражнение «Найди свою пару».

Участникам раздаются карточки с названиями животных (каждое название встречается на 2-х карточках). Необходимо прочитать то, что написано, и не говорить остальным. Задача каждого участника – найти свою пару. При этом нельзя говорить и издавать характерные звуки животного, можно пользоваться невербальными выразительными средствами. Молчание сохраняется до конца игры. Когда все пары образованы – проверяется, что получилось.

Вопросы для обсуждения (каждой паре):

- «Кто вы?»

- «Поделитесь впечатлениями, как вы находили пару?»

- «Испытывали ли вы трудности в общении (невербальном?»

Фото «Поляна дружбы»

Игра связи «Договорись о встрече»

Участникам предлагается написать цифры, означающие время 13, 14, 15,16,17, 18, 19 и договориться о встречах на это время. Главное условие – нельзя устраивать встречу с одним человеком более одного раза.

После того, как все встречи назначены, психолог предлагает встретиться тем, у кого встреча на 13 часов и обсудить любимое блюдо, 14 – домашнее животное, 15 – любимая музыка, 16 – какой фильм посмотреть, 17 – планы на отпуск, 18 – мои интересы, 19 – свободная тема.

Вопросы для обсуждения:

- «Легко ли было распределить время?»

- «Сложно ли было найти свободного собеседника на указанное время?»

- «Была ли стратегия по поиску людей для встреч?»

-«Узнали ли вы что-то новое о своих собеседниках?»

Арт-терапевтическое упражнение "Дерево".

Цель: диагностирует место каждого в данной группе и является показателем групповой сплоченности.

Задача: развитие групповой сплоченности, закрепление коллективных взаимоотношений в группе, развитие рефлексии, творческого мышления, эмпатии.

Педагогам предлагается нарисовать общее дерево, которое будет символизировать наш коллектив.

Тренинг для педагогов с использованием метода арт-терапии - фото

Для этого выкладывается прямоугольник из стандартных листов А-4 по числу участников группы. Педагогам предлагается подумать и обсудить, как можно из отдельных листов создать общее дерево группы (каждый лист нумеруется по количеству участников). Затем всем членам группы дается время на обсуждение - какое дерево группа будет рисовать - и предлагается выбор того участка дерева, которое каждый участник будет рисовать отдельно от остальных.

Фото №1 Цель формирование коммуникативной компетентности чувства причастности к коллективу групповой сплоченности доброжелательных взаимоотношений

Педагоги разбирают свои листы и расходятся по рабочим местам, не общаясь друг с другом. Когда рисунок готов, они пробуют сложить листы так, чтобы образовалось одно общее дерево. Группа внимательно рассматривает и оценивает свою коллективную работу.

Вопросы для обсуждения (в кругу):

Были споры или конфликты, когда вы выбирали себе место на общем рисунке?

Можно ли сказать, что «групповое дерево» получилось?

Что необходимо было для сотрудничества?

Вы довольны общим результатом?

Фото №2 Материал листы бумаги на каждого участника фломастеры цветные карандаши мелки

Психолог: "Итак, мы видим, насколько хорошо мы смогли почувствовать друг друга в группе, насколько мы были внимательны, учитывали интересы друг друга и умели прислушиваться к мнению большинства. Именно такие качества педагоги могут проявлять в общении со своими коллегами и родителями воспитанников, чтобы было больше взаимопонимания".

– А теперь мы с вами попробуем узнать, что скрывает наше подсознание и выполним тест «Мой внутренний мир».

Проективная методика «Мой внутренний мир».

Рисунок 1. Психологический тест «Мой внутренний мир»

– Суть проста: дорисовываем 6 предложенных фигур таким образом, чтобы в итоге получились какие-нибудь завершенные, цельные предметы, образы – на ваш выбор. Далее пишем одно прилагательное на каждый получившийся предмет/объект/образ.

– Смотрим результаты:

№1 – это вы, человек. Таким вы видите себя.

№2 – окружение. То, что вы видите вокруг себя.

№3 – ваша жизнь в целом.

№4 – дух, интерпретация вашей жизни в духовном плане.

№5 – отношение к семье.

№6 – отношение к любви.

Фото №3 Ход тренинга Публикация Тренинг для педагогов с использованием метода арт терапии Поляна дружбы размещена в разделах Арт терапия в детском саду Дружба

Обратите внимание на те категории, где упомянуты не очень приятные прилагательные, и сделайте вывод о том, какая из составляющих вашей жизни не приносит радости, в какой сфере вы чувствуете дискомфорт.

Психолог: Каждый из вас уже получил письмо от тайного друга. Поделитесь своими чувствами, мыслями по поводу этого мероприятия. Было ли вам приятно получить письмо? Переживали ли вы, что можете его не получить? Что вы чувствовали, когда сами писали письмо? Было ли сложно сделать выбор?

Педагоги: Педагоги делятся своими чувствами.

Психолог: То, что все вы получили письма и никто не остался без письма говорит о том, что у нас дружный коллектив.

Рефлексия

Каждый участник тренинга высказывается о мероприятии, педагоги говорят свои пожелания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Коллективная стенгазета «Цветы — красота Земли» с использованием метода мандала-терапии к Международному Дню ЗемлиКоллективная стенгазета «Цветы — красота Земли» с использованием метода мандала-терапии к Международному Дню Земли Цветы – символ неувядающей красоты мира. Они сопровождают человека всю жизнь, и в радостные и в печальные дни, с ними связано много традиций.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Консультация для педагогов «Общие представления о музыкальной терапии» Музыкальная терапия - это контролируемое использование музыки в реабилитации, лечении, воспитании и образовании взрослых и детей, страдающих.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Тренинг для педагогов «Способы решения конфликтных ситуаций» Правила работы в группе: 1. Доверительный стиль общения 2. Общение по принципу «Здесь и сейчас» 3. Активность 4. Искренность в общении.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Тренинг для педагогов «Вы все сможете!»Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Подготовила: педагог-психолог Щеглова Ю. Ю. МБДОУ д / с № 60 “Крепышок” г. Ставрополь, 2021 г. Многочисленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов с использованием метода арт-терапии «Поляна дружбы»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 17:30
+251Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов с использованием метода арт-терапии «Поляна дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Валерьевна Шабашная (УИ 263204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД