Ирина Шпак
Сценарий беседы в музыкальной гостиной с детьми старшего возраста «Сказка о Снежинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальные произведения
П. И. Чайковский «Декабрь. Святки».
М. Крутицкий. «Зима».
В. А. Моцарт. «Колокольчики звенят».
В. Герчик, Я. Аким. «Песенка друзей».
Оформление зала и оборудование
Зал оформлен снежинками, зимними деревьями, гирляндами и т. п.
Столик для музыкальных инструментов и реквизита.
Большая снежинка из пенопласта.
Музыкальные инструменты : колокольчики, погремушки.
Публикация «Сценарий беседы в музыкальной гостиной с детьми старшего возраста „Сказка о Снежинке“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
Костюмы для танца Снежинок — белые платья с пышными юбочками, украшенные блёстками.
Картины с изображением зимы: И. И. Шишкин «На севере диком», В. Васнецов «Снегурочка», фотографии.
Музыкальные фонограммы
Ведущий (показывает вырезанную из пенопласта снежинку). Жила-была красавица Снежинка. Родилась она среди звёзд, в заоблачных высотах. Вместе со своими подружками-сестричками любила она кружиться на волнах ветра.
Звучит вальс П. И. Чайковского «Декабрь. Святки».
Ведущий. Танец этот был необыкновенный, очень красивый. Снежинки чувствовали, что все любуются ими: и облака, и ветер, и звёзды — и закружились ещё быстрее. Что это за танец?
Дети отвечают.
Ведущий. Как вы догадались, что это вальс? Как он звучал?
Дети отвечают: плавно, быстро, нежно и т. д.
Послушайте его ещё раз и попробуйте рукой показать плавное движение музыки.
Дети изображают руками музыкальные фразы.
Ведущий. Много путешествовали Снежинки по свету, побывали в царстве Снежной королевы, любовались там северным сиянием и, наконец, одна из Снежинок прилетела к нам.
Светло-пушистая, снежинка белая,
Какая чистая, какая смелая!
Дорогой звёздною она проносится —
Не ввысь лазурную, на землю просится.
К. Бальмонт
Ребята, как вы думаете, почему Снежинка решила спуститься на землю?
Дети отвечают.
Ведущий. А я знаю, что она пришла к нам за помощью! Ведь не кружатся больше в небесной вышине Снежинки-подружки, не дарят свою красоту ветру, звёздам, облакам, а день и ночь спорят, кто из них самая красивая. Опечалилась наша Снежинка, не сумела помирить сестричек и полетела к нам, людям, за советом. Может, мы сможем ей помочь? А пока послушайте, что видела Снежинка по пути — нам об этом расскажет музыка.
Звучит пьеса М. Крутицкого «Зима». (см. : Музыка в детском саду. М. : Музыка, 1986).
Ведущий. Интересно, куда же попала Снежинка? Чтобы вам было легче понять, я покажу вам картинки, а вы подберите ту, которая больше всего подходит к музыке, которую мы сейчас слушали.
Ведущий предлагает картины с разными сюжетами, на одной из них изображён заснеженный лес; дети выбирают подходящую картину.
Ведущий. Как вы догадались, что Снежинка попала в заснеженный лес? Какая звучала музыка?
Дети отвечают: суровая, холодная, таинственная и др.
Ведущий. Действительно, Снежинка оказалась в большом густом лесу среди огромных елей и дубов. Они стояли тихо, торжественно и слушали суровую музыку зимы. Деревья обрадовались появлению Снежинки, потому что снег, когда его много, словно опускает своё покрывало на веточки, и им не так холодно. Лес пел песенки Снежинке. Послушайте одну из них и подумайте, как мы можем её назвать.
Ведущий напевает без слов «Колыбельную Светлане» Т. Н. Хренникова — дети предлагают варианты названий.
Ведущий. А хотите спеть свою колыбельную песенку красавице Снежинке?
Дети импровизируют: предлагают свои варианты мелодий.
Ведущий. Хорошо было Снежинке в лесу! Днём, когда светило солнышко, она вместе с другими Снежинками начинала искриться, сверкать и петь своим хрустальным голоском, весь лес наполнялся звоном, как будто звучали маленькие колокольчики.
Исполняется пьеса В. -А. Моцарта «Колокольчики звенят» (см. : Музыка в детском саду. М. : Музыка, 1987, дети подыгрывают на колокольчиках.
Ведущий. Но как бы хорошо ни было Снежинке, её всё же мучил вопрос: как же помирить своих подружек, как попасть к людям?
Давайте поможем Снежинке выбраться из леса и полететь дальше. Что для этого нужно?
Дети отвечают: ветер, изображают с помощью погремушек порывы ветра.
Ведущий. На крыльях ветра Снежинка и прилетела к домам, где живут люди, стала заглядывать в окна и увидела много интересного. И наконец Снежинка заглянула в наше окно и решила спросить у нас, как же помирить Снежинок- сестричек и что такое настоящая красота. Что мы скажем Снежинке?
Дети отвечают.
Ведущий. Конечно, не нужно спорить о внешней красоте. Настоящая красота светится изнутри, сияет добротой, лаской. Давайте подарим Снежинке «Песенку друзей», она споёт её своим подружкам, вот они и перестанут ссориться.
Дети поют «Песенку друзей» В. Герчика и Я. Акима (см. : Музыка в детском саду. М. : Музыка, 1986).
А на прощание станцуем красивый танец снежинок — вальс, которым любовались и ветер, и звёзды, и небо, чтобы стать такими же лёгкими, грациозными и никогда не ссориться.
Звучит вальс, дети танцуют.
Ведущий. Наверное, было бы интересно нарисовать путешествие Снежинки. Пусть каждый нарисует, что ему больше всего запомнилось на сегодняшнем занятии.