Наталия Боровикова
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [р] «Помоги щенку научиться рычать»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное занятие по постановке звука [р]
«Помоги щенку научиться рычать»
Задачи:
Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений
Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи
Учить правильно произносить звук р с механической помощью
Продолжать учить выделять звук р из ряда слов
Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные
Развивать внимание, память, мелкую моторику
Публикация «Конспект индивидуального занятия по постановке звука [р] „Помоги щенку научиться рычать“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование : игрушечный щенок, картинки с изображением животных, мяч, мешочек с картинками (содержащими и не содержащими звук р, бумажная лодочка, макет реки.
Орг. момент:
Отгадай загадку:
Белый хвостик, черный нос
Наши тапочки унес
В уголок под кровать –
И не хочет отдавать. (щенок)
Пальчиковая гимнастика
Есть и шейка, есть и хвостик.
- Правая ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Повторить левой ладонью.
Знаешь, у щенка беда –он хочет научиться рычать, как большая взрослая собака, а пока умеет только тявкать. он узнал, что ты учишься произносить звук р, вот и пришел, хочет поучиться вместе с тобой, ты ведь не против? Давай расскажем и покажем, что нужно делать.
Сначала необходимо подготовить язычок, сделать артикуляционную гимнастику. Покажем щенку упражнения для язычка. («Маляр», «лошадка», «грибок», «барабан», «пулемет»)
Щенок предлагает тебе немного прогуляться, осмотреться. Посмотри-ка по дороге едут машины.
Физминутка
На улице нашей (двигайтесь из одного конца комнаты в другой, держа в руках воображаемый руль)
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые, (двигайтесь в противоположную сторону)
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Покажи щенку, как работает мотор у машины? Я помогу тебе. (постановка звука р, механический способ)
Щенок что-то нашел. Да это же мешочек, а нем картинки, помоги щенку отобрать картинки со звуком р.
Наш озорной щенок побежал дальше. Смотри, какая красивая река, а вот и лодка. Чтобы переправиться на другой берег нам нужно завести мотор лодки. (заводим моторчик с механической помощью)
Вот мы и на другом берегу. Смотри щенок прибежал к зоопарку. Здесь слышно громкое грозное рычание (постановка звука с механической помощью). Давай и мы вместе со щенком прогуляемся по зоопарку. Ходит щенок по зоопарку, животных рассматривает. Кого увидел щенок? ( ребенок рассказывает: щенок увидел…льва)Посмотри, животные попрятались, остались лишь видны их хвосты, ты сможешь угадать где, чей хвост. (ребенок образует притяжательные прилагательные)
Щенок нашел мяч и хочет с тобой поиграть.
«Назови семью животного»
Лис, ….лиса, лисенок
Волк…. волчица, волчонок и т. д
«Один-много»
1слон-много слонов
1 обезьяна-много…
Подбери слово : лиса (какая)
Нам пора возвращаться, нужно снова перебраться на тот берег. Давай заведем мотор лодки и поплывем назад. (Постановка звука) Я думаю, щенок запомним как нужно рычать и скоро у него. как и у тебя все получится.