Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]

Янина Макарова
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия по постановке звука «Ш»

Цель занятия : выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука «Ш».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формирование кинестетического образа звука «Ш» (ощущения положения органов артикуляции);

- формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

Публикация «Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]» размещена в разделах

- упражнение в правильности произнесения звука «Ш».

Коррекционно-развивающие:

- развитие артикуляционного аппарата;

- развитие фонематического слуха;

- устранение дефектного произношения звука «Ш»;

- развитие грамматического строя речи;

- улучшение мелкой моторики.

Воспитательные:

-воспитание интереса к занятиям;

- воспитание самостоятельности.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Пальчиковая гимнастика

Самомассаж ладоней пластиковым ковриком «Травка» - на каждый ударный слог осуществляются поглаживающие движения ладонями. Поверхности «иголочек» касаются не только пальцы, но и ладони. Направления движения – к себе - Гладила мама-ежиха ежат:

«Что за пригожие детки лежат!»

3. Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Горячий чай» - игра на развитие речевого дыхания.

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: чашечка из цветного картона.

Ход игры: Здравствуй! Сегодня ты мой гость и я тебя угощаю горячим чаем, а чтобы ты не обжёгся – дуть я предлагаю!

4. Артикуляционная гимнастика

Статические подготовительные упражнения для языка: «Ковшик»

Широко рот открываем, Очень он на ковш похож,

Краешки приподнимаем, В него воду вылить можно,

Язычок — баловничок, Держи воду, не спеши,

Спинку низко опускает. Ковшик всем свой покажи.

Динамические упражнения для языка:

«Часики» «Гармошка»

Отдохнул и потянулся, На гармошке чтоб сыграть

Влево, вправо повернулся, Нужно челюсть опускать,

Вот так: тик-так, тик-так. Язычок не отрываем

Очень здорово играем.

Жила была на свете девочка Маша. Она очень любила животных. И вот однажды, собирая в лесу грибы, она встретила Михаила Потаповича. Медведь обрадовался такой встрече и улыбнулся («Улыбка»). Он был очень гостеприимный и, конечно же, пригласил Машу к себе на блины(«Блинчик»). Они пили чай с вареньем («Вкусное варенье»). А блинчики Миша положил в красивую чашечку («Чашечка»). Маше очень понравилось в гостях, и в ответ она угостила Михаила Потаповича грибами («Грибочек»). А соседская белочка отвезла Машу домой к бабушке и дедушке. Она так ловко скакала по дорожкам, что заменила Маше лошадку («Лошадка»). Маша и не заметила, как оказалась дома.

5. Постановка звука.

При этом звуке кончик языка поднят к верхним альвеолам, а края его прижаты к коренным зубам. Между кончиком языка и альвеолами сохраняется небольшое расстояние. Губы образуют овал, обнажая зубы. Между зубами расстояние равное, примерно, 2-5 мм. Теплая воздушная струя воздуха идет посредине языка на его кончик. Голос при этом не участвует. Возникает шипящий звук : ш-ш-ш.

Чтобы ребенок чувствовал поднятие кончика языка вверх, можно заранее провести следующие упражнения: «колокольчик» - ля-ля-ля, «молоточек» - д-д-д и «паровозик» — ч-ч-ч. При выполнении упражнений «молоточек» и «паровозик» кладем на нижние зубы карандаш диаметром около одного сантиметра, а на него язычок и просим ребенка при этом постучать кончиком языка по верхним альвеолам. При этом ребенок обязательно сильно дует на кончик языка не останавливаясь. А затем постепенно «паровозик» замедлять - ч-ч и подольше тянуть звук «Ч», который должен перейти в «Ш». Начинаем подражать сердитому гусю: «шшшшшш», одновременно выполняя фигурку.

6. Анализ артикуляции

- В каком положении находятся губы?

- В каком положении находятся зубы?

- Где находится кончик языка?

- Где находятся края языка?

- Какая струя воздуха выходит изо рта?

(Кончик языка поднимается к верхним зубам, но не прижимается к ним; края же языка касаются верхних боковых зубов. Губы слегка округлены, струя выдыхаемого воздуха ощущается как теплая. Верхние и нижние зубы сближены. Голосовые связки разомкнуты, струя выдыхаемого воздуха свободно проходит между ними.)

7. Закрепление изолированного произнесения звука

Когда Маша гуляла по лесу, она заметила, как шуршали осенние листья: Ш-Ш-Ш-Ш. (листья разложены по полу, на каждый шаг издается шелест: Ш-Ш-Ш). Пройди по листочкам, и представь, что ты тоже оказалась в осеннем лесу.

8. Развитие фонематического слуха

А сейчас мы поиграем в игру «Охотник». Как только услышишь звук «Ш», сразу лови его - хлопай в ладошки:

М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш

9. Домашнее задание

Придумай как можно больше слов, где звук «Ш» слышится:

- в начале слова;

- в середине слова;

- в конце слова.

10. Итог занятия.

Сегодня на занятии ты побывал в осеннем лесу, встретил Машу и Медведя и научился шуршать, как шуршат осенние листья и это здорово у тебя получилось! С каким звуком ты сегодня познакомился? Звук «Ш»- согласный, глухой, твердый. Парного ему мягкого звука в русском языке нет. Ты сегодня очень старался, молодец!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [л]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [л]» Тема: Индивидуальное занятие. Постановка звука «Л» Цели: Коррекционно-образовательные: - формирование правильного произношения звука [Л];.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [с]» Тема занятия: Постановка звука [с]. Подготовительный этап. Цель занятия: подготовить органы артикуляции к произнесению звука [с]. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет по постановке звука [Л] Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Л] Тема: постановка звука [Л]. Время занятия: 15 минут. Цель: ребёнок.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [р] ЦЕЛИ • Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений. • Продолжать формирование длительной направленной воз душной струи.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [с]» Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука «С». ТЕМА: ЗВУК «С». ЦЕЛЬ: постановка звука «С». ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Сформировать.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального занятия (автоматизация звука Р). «Путешествие на необитаемый остров» Цель: 1. Продолжать упражнять в правильном.

Конспект занятия по постановке звука [Р] Тема: Постановка звука Р. Цель: Научить ребенка правильно произносить звук Р. Задачи: Коррекционно -образовательные: • Формирование понятия.

Структура логопедического занятия по постановке звука Тема: Звук … Цель: постановка звука… Задачи: •развитие мышц артикуляционного аппарата; •развитие речевого выдоха и голоса; •развитие фонематического.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Тема: Постановка звука [Ш] Для детей 5-6 лет Цели:1. Поставить правильный звук [Ш]. 2. Развить фонематический слух. 3. Формировать правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 15:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]» (включая файлы) размещена пользователем Янина Макарова (УИ 498311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД