Лариса Слесарева
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Постановка звука [Ш]
Для детей 5-6 лет
Цели:1. Поставить правильный звук [Ш].
2. Развить фонематический слух.
3. Формировать правильное речевое дыхание.
4. Развить и обогатить словарный запас.
Оборудование: ватные диски, перчатки, шпатели, спирт, наглядный материал в виде картинок, свечи и воздушные шары.
Ход занятия:
1. Артикуляционная гимнастика:
Перед зеркалом, вместе с ребенком выполняем артикуляционную гимнастику:
-«Лопатка»;
-«Вкусное варенье»;
-«Качели»;
-«Лошадка»;
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Постановка звука [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-«Чашечка»;
-«Грибок».
2. Дыхательная гимнастика:
Ребенку предлагается надуть цветные шары, а затем сдуть свечу.
-Надувание воздушных шаров.
-Задувание свечей.
3. Постановка звука [Ш] с механической помощью:
Ребёнок произносит звук с-с-с-с и в это время логопед просовывает шпатель и поднимает язык за верхние зубы и держит его. Постепенно получается звук ш-ш-ш-ш.
5. Физкульт минутка:
Просим ребека поднять руки вверх.
Потягунушки -
Порастунюшки,
Поаерек - толстунушки,
А в ножках - ходунушки,
А в ручках - хватунушки,
А в роток - говорок,
А в головку - разумок.
6. Закрепление изолированного звука «Ш»
Как змея шипит, ш-ш-ш….
7. Дидактическая игра «Что лишнее?»
Перед ребёнком раскладывается ряд картинок, которые по тому или иному признаку необходимо объединить в одну группу, тем самым определить «лишнюю» из них.
8. Подведение итогов занятия.
О чём на занятии сегодня говорили? О каком звуке? Что тебе больше запомнилось?
9. Рекомендации родителю по закреплению пройденного материала.