Алеся Королькова
Конспект занятия по постановке звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Постановка звука Р.
Цель: Научить ребенка правильно произносить звук Р.
Задачи:
Коррекционно -образовательные:
• Формирование понятия о механизме образования звука.
• Формирование понятия о акустических особенностях звука.
Коррекционно – развивающие:
• Развитие и совершенствование артикуляционной маторики.
• Формирование правильного выдоха.
• Развитие мелкой моторики, фонематического восприятия.
Коррекционно-воспитательные:
• Формирование доброжелательного отношения к предметам.
Публикация «Конспект занятия по постановке звука [Р]» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Оборудование: игрушка собачка, мозаика, карточки с артикуляционными позами, схема характеристики звука Р
, зеркала.
Ход занятия:
Орг. момент. Здравствуй, Лена. Давай вспомним наше правило:
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим.
Л. : Сегодня ко мне пришло письмо, а говорится в нем вот что: "Спешу в гости". Как ты думаешь от кого оно?
Правильно. Вот и наша собачка Роза. Здравствуй!
Давай покажем Розе как мы делаем гимнастику для язычка.
«Улыбка-хоботок»
«Вкусное варенье»
«Лопаточка»
«Качели»
«Маляр»
«Парус»
«Дятел»
Розе очень понравилось как ты сделал гимнастику, но она грусная от того что не умеет произносить звук Р. Давай поможем Розе и вместе с ней будем учится произносить звук Р.
Будем рычать. Послушай сначала, как рычит мой язычок. Посмотри, я улыбнулась, приоткрыла рот, а широкий язык подняла и поставила его на бугорки за верхними зубами и сильно на него подула
- Давай порычим вместе. Дрррррр- РРрррр).
-Голос у нас (работает)
Вот у нас получился звук Р. Когда мы произносим у нас:
- язык вверху, широкий кончик прижат к бугоркам (альвеолам);
- язык плотно прижимается к бугоркам;
- губы разомкнуты, зубы тоже. Запомниа, Роза, а ты Лена запомнила?
Немножко отдахнем, а то Роза устала.
Физ. минутка:
На зарядку солнышко
Вызывает нас.
Поднимаем руки мы
По команде: «Раз!»
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде: «Два!»
Давай поиграем в игру «Поймай звук», когда услышишь звук Р, то хлопай в ладоши, а на другие звуки руки «отдыхают»
С-М-Р-У-В-З-Г-Н-Р-И-Н-Р-З-В-Р-У-Р-Э-Ж-Р.
Как хорошо мы рычим, а можем и петь песни.
Повторяй за мной, (игра пальчиковая. Поочередно прижимаем пальцы к большому пальцу – ар, ор, ур, ыр) Сначала правой рукой, затем левой, двумя руками вместе. А теперь Ра, Ро, Ру, Ры. Запели песенку быстрее
Ра-Ра-Ра
Ро-ро-ро
Ру-ру-ру
Ры-ры-ры.
Розе очень понравилось играть. А какой звук мы мы сегодня научились произносить?
-Р.
- Да, правильно, у нас получился звук Р. Звук Р у нас согласный, звонкий, твердый. Мы его обозначим синим квадратиком.
Куда мы ставим язык при произнесении звука Р? В каком положении губы и зубы? Давай еще раз пропоем песенку Ра-ра-ра, ар-ар-ар.
Лена, ты сегодня очень хорошо работала на занятии, помогла Розе научится рычать и сама научилась произносить звук Р и. На следующем занятии мы продолжим играть с этим звуком.