Папки-передвижки

«Дифференциация звуков и букв [С–Ш]». Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков в старшей группе

Людмила Максимова
«Дифференциация звуков и букв [С–Ш]». Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

I.Коррекционно – образовательные:

- закрепление представлений о правильной артикуляции звуков [С–Ш]

- учит различать согласные звуки и буквы

-совершенствование графомоторного навыка

- способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма

II.Коррекционно – развивающие:

- развитие подвижности артикуляционного аппарата

- формирование умения дифференцировать близкие по артикуляционным признакам звуки [С–Ш] в слогах, словах и предложения.

Публикация «„Дифференциация звуков и букв [С–Ш]“, Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков в старшей группе» размещена в разделах

-развитие психических функций: слухового внимания и памяти, зрительного внимания и памяти

-развитие фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений

III.Коррекционно – воспитательные:

- воспитание навыков работоспособности

- привитие навыков коллективной и индивидуальной работы

- формирование самоконтроля.

Оборудование: Зеркало, картинки: мальчик, девочка, грибы, листочки.

Этапы содержание

Орг. момент

- Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть начнем наше занятие.

Развитие общей и мелкой моторики.

- Представьте, дети, что мы сейчас в лесу. Там растут разные деревья. Покажите, какие там высокие деревья (руки вверх).

- Подул тё плый ветерок: Ш-Ш-Ш-Ш, зашелестели листья (быстро, быстро шевелим пальчиками).

- Подул холодный ветер: С-С-С-С-С закачались сосны (покачиваемся и машем руками)

- Ветер затих ни шевелятся больше ни листочки, ни ветки (РАССЛАБИЛИСЬ).

- Снова подул ветер.

Речевая разминка

- В начале занятия настроим свой речевой аппарат на работу - проведем речевую разминку :

Дыхательная гимнастика:

Вдох - с улыбкой

день встречаем,

Выдох -

всё мы замечаем.

Вдох - мы руки развели

И плывём как корабли.

Выдох - вместе с капитаном

Странствуем по разным странам.

Вдох - спешим за облаками,

Машем крыльями-руками.

Выдох - вот уже летим,

Руки в крылья обратим.

Успокоились немножко -

Вдох - закончилась дорожка,

Выдох встанем у порошка

И опять начнём играть,

День с улыбкою встречать. (1. Вдох нос - выдох нос. 2. Вдох нос - выдох рот. 3. Вдох рот - выдох нос. 4. Вдох рот - выдох рот).

- Артикуляционная гимнастика:

Упр. Для губ: Улыбка, хоботок (чередование упр.) Упр. Для языка: Маляры, чистим зубки, вкусное варенье. Лопата. Качели, «кошечка сердится».

- Скажите, пожалуйста, как шумела листва от тёплого ветерка? (Ш-Ш-Ш)

- А когда подул холодный ветер? (С-С-С-С)

Сообщение темы и цели занятия

- Сегодня на занятии мы будем работать со звуками [С], [Ш], и буквами С,Ш. Будем различать их в слогах, словах, предложениях

- Сегодня к нам в гости пришли ребята Саша и Шура:

Сравнительная характеристика звуков.

- Ребята скажите с какой буквы начинаются их имена?

- А сейчас давайте вспомним, какое положение занимают губы, язык при произношении звука “С”. (Дети смотрят в зеркало).

Звук “С” – губы в улыбке, зубы заборчиком, кончик языка упирается в нижние зубки, струя воздуха идёт по серединке, холодная (контроль рукой). Голосовые связки не вибрируют, нет голоса, звук глухой. (Демонстрация артикуляционного профиля звука “С”)

Стихотворение про звук “С” :

Распластай язык пошире,

Кончик к нижним зубкам ближе,

Посредине языка струйку воздуха пускай,

Улыбнись и просвисти, ССС произнеси.

Звук “Ш” – Губы округлены и слегка выдвинуты вперёд, зубы сближены, язык в форме чашечки поднят вверх, выдыхаемая струя воздуха тёплая, звук глухой. (Демонстрация артикуляционного профиля звука “Ш”)

Стихотворение про звук “Ш” :

Чтобы звук красивым вышел,

Шире язычок и выше.

Сделаем из язычка

Чашечку подняв бока. Эту чашку по бокам к верхним мы прижмём зубам, Вот теперь над чашкой можно дуть красиво, осторожно,

Чтобы ветерок бежал, чтобы “Ш” как шёлк шуршал.

Соотнесение звуков с буквами.

- Ребята скажите на что похожа буква С?

- На что похожа буква Ш?

Дифференциация в слогах

- Ребята Саша и Шура предлагают поиграть с ними. Гуляя по лесу Саша насобирал разные листочки с деревьев, а на листочках написаны слоги, нам нужно их прочитать :

Са –Ша –Са Шу – Са – Су Шо – Се –Шо Су – Ше – Со

Дифференциация в словах

- А Шура собрала грибочки на них написаны слова с пропущенной буквой, давайте прочитаем эти слова и запишем их в тетрадь.

…ар …уба …лон …олнце …апка

Физминутка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра повторим урок!

Дифференциация в предложениях. (в тексте).

- Саша и Шура предлагают вам поиграть в игру :

“Наведи порядок”(Будем находить ошибки и исправлять их)

Положили в плошку каску.

Надевал пожарный кашку.

Сочинял писатель башню.

Рисовал художник басню.

Сладко спит в берлоге миска.

На столе с салатом мишка.

На лицо надета Машка.

Имя нашей кошки маска.

На глазах у детворы.

Крысу красят маляры.

Запишем слова в тетрадь: Кашка-каска, Мишка-миска, Крыса-крыша, Башня-басня, Машка-маска.

Итог занятия :

- С какими звуками мы сегодня работали? Давайте вспомним правильную артикуляцию звуков?

- Все сегодня молодцы, хорошо работали на уроке.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Авторские дидактические игры по подготовке детей к обучению грамотеАвторские дидактические игры по подготовке детей к обучению грамоте Авторская дидактическая игра «Собираем урожай». Цель: совершенствование умения детей читать слоги - слияния, отдельные буквы, составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дифференциация звуков и букв [С–Ш]». Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков в старшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 10:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дифференциация звуков и букв [С–Ш]». Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД