Наталья Исюк
Авторские дидактические игры по подготовке детей к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская дидактическая игра «Собираем урожай».
Цель: совершенствование умения детей читать слоги - слияния, отдельные буквы, составлять из них слова. ; закрепление представлений о звуках русского языка, их особенностях, знание букв.
Материал: фруктовые деревья с яблоками, на которых расположены слоги, буквы, корзинки для слов.
Игровые действия:1. прочитать слоги, написанные на яблоках и собрать из них слово в корзинку.
2. Назвать буквы, написанные на яблоках и собрать из них слово в корзинку.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2013
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Дидактические игры для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/5df497c41999ebb7d4dd38a2fefb2930.jpg.jpg)
Авторская дидактическая игра «Гусеница».
Цели: закрепление навыка составления слов из отдельных разрезных букв, упражнение в чтении простых слов, развитие зрительного внимания.
Материал: разрезные буквы, которые собраны в «гусеницу» в виде слов.
Ход игры : предложить детям прочесть буквы в «гусенице», внимательно посмотреть и найти все слова. Также можно посчитать количество звуков в слове, слогов, найти самое длинное и самое короткое слово.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 ВСЕ игры дидактическая игра Собираем урожай](https://www.maam.ru/upload/blogs/10f347c73ab36999d45e36bcb508634a.jpg.jpg)
Авторская дидактическая игра «ТИМ и ТОМ».
Цель: совершенствование умений детей различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, закрепление понятий гласных и согласных звуков.
Материал: большие круги с изображением человечков Тима и Тома, маленькие кружки с предметными картинками.
Ход игры : дети по- очереди берут одну предметную картинку и называют первый звук в слове. Далее определяют твёрдый он или мягкий. В соответствии с этим кладут карточку к человечку Тиму или Тому.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Цель совершенствование умения детей читать слоги слияния отдельные буквы составлять из них слова](https://www.maam.ru/upload/blogs/c254177ae571a223f76c2d0431dfe706.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 закрепление представлений о звуках русского языка их особенностях знание букв](https://www.maam.ru/upload/blogs/0714358c7c41c55d8674c965dcd2d14f.jpg.jpg)
Авторская дидактическая игра «Соедини слово со схемой».
Цель: закрепление умения детей подбирать слово к звуковой схеме, понятий гласных и согласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, умение определять место звука в слове.
Материал: карточки с заданиями на подбор звуковой схемы к слову, маркеры.
Задание: детям раздаются карточки с заданиями, с помощью маркера соединить звуковую схему с подходящей картинкой. Также можно определить место любого звука в слове.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Материал фруктовые деревья с яблоками на которых расположены слоги буквы корзинки для слов](https://www.maam.ru/upload/blogs/6f6c26e445acec66c00d7f9b1320cab6.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Игровые действия](https://www.maam.ru/upload/blogs/25f94aea21ff756e05ac8bf65e464ea6.jpg.jpg)