Елена Тищенко
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] «Путешествие в гости к слону Савве»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Речевые: закрепить навык правильного произношения звука [с] изолированного, в слогах, словах, предложениях; расширить и обогатить словарь по теме «Животные жарких стран»; образовывать родственные слова - существительные.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] „Путешествие в гости к слону Савве“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Коррекционно – развивающие: развивать фонематический слух, мелкую, артикуляционную моторику, дифференцированную воздушную струю.
Обучающие: упражнять в применении колечек Су –Джок.
Воспитательные: создавать на занятиях общую эмоциональную позитивную атмосферу, прививать интерес к занятиям, воспитывать организованность.
Ресурсы:телеграмма с текстом, картинки – образы артикуляционных упражнений, игрушка слона, настольный пальчиковый театр Африка,брёвнышки для мостика, Су -Джок шарики, картинки животных и детёнышей жарких стран, картотека слов со звуком [с], разноцветные камешки.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Стук в дверь, вносят телеграмму.
Учитель – логопед: Нам пришла телеграмма, хотите узнать, от кого она и что там написано?
«Друзья, приглашаю Вас в гости в Африку»
Слон Савва.
Учитель – логопед: А ты знает, что такое Африка? Кто там живёт?
Учитель – логопед: Отправляемся в путь. Но мы будем путешествовать не одни. Нам поможет звук.
Есть у дождика сестричка,
Это пёстрая водичка
СССС – она свистит, поёт
И струёй из крана льёт.
2. Артикуляционная гимнастика:
Учитель – логопед: Помогать в пути нам будет звук [с]. Закроем глазки и очутимся в сказке. Да, это Африка! Чьи голоса ты слышишь? (рычит лев, трубит слон, кричат обезьяны) Навстречу нам выскочила обезьянка. Она очень любит играть и предлагает вместе с ней перед зеркалом поиграть с язычком.
• Бегемот;
• Лягушка – слоник;
• Кошка выгибает спинку;
• Чистим нижние зубки;
• Вкусное варенье;
• Часики;
• Язычок лежит в своей кроватке,
3. Уточнение артикуляции звука и закрепление изолированного произношения звука :
Учитель – логопед: Убежала обезьянка в джунгли, вдруг навстречу к нам ползёт маленькая змейка. Она ещё малышка и в отличии от большой змейки шипит так: СССССССССССССС. Когда она так шипит, то язычок находится у нас за нижними зубками, губки улыбаются, и теплая струя воздуха льётся по язычку. (Ребёнок повторяет)
4. Развитие фонематического слуха:
Учитель – логопед: Поздоровались со змейкой. Идём дальше, разные звуки слышатся в джунглях, послушай… Ты хлопни в ладоши, если услышишь звук [с] : к п р м с т о л с д с ж ф ц т с с б т с.
5. Автоматизация звука в слогах :
Учитель – логопед: Идём дальше по джунглям, навстречу нам река, а в реке бегемот. Как нам пересечь реку, бегемот нам приготовил брёвнышки, кладем бревно и произносим слог со звуком С : са, со, су, сы, аса, осо, усу, ысы.
6. Развитие лексико – грамматических представлений:
Учитель – логопед: Перешли мы реку, поблагодарим бегемота. Отправляемся в путь дальше. Что за маленький зверь выбежал к нам на встречу? Это львёнок! Он горько плачет, потому что потерял маму. Давай найдем его мамочку. Игра «Найди свою маму» : плачут детёныши, потеряли маму. Поможем им. :
У львицы – львёнок;
У слонихи – слоненок;
У зебры – зебрёнок;
У бегемота – бегемотик;
У крокодила – кродильчик и т. д.
7. Развитие мелкой моторики с помощью колечек Су – Джок:
Учитель – логопед: Нашли детёныши своих мам и говорят тебе спасибо. Посмотри, какие они счастливые! Пальчиковая гимнастика «За мамой» :
За мамой слонихой шагает слонёнок
(поочерёдно надеть колечко на пальчики, начиная с мизинца)
За крокодилихой – крокодилёнок,
За львицей шагает маленький львёнок.
За бегемотихой – идет бегемоти,
За зеброй спешит – полосатый зебрёнок,
За кем же торопится каждый ребёно?.
8. Физминутка:
Учитель – логопед: Молодцы! Устали? Надо немного передохнуть. Ой, посмотри это кто? Правильно жираф. Он любит петь и танцевать, давай вместе с ним станцуем его любимый танец.
Выполнение движений под песню «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»
9. Автоматизация звука в словах :
Учитель – логопед: Отправляемся в путь дальше. Слышишь, кто рычит так грозно. Это царь зверей – Лев. Но пройти миом льва, не так просто. Мудрый лев не пропустит дальше, пока мы не выполним его задание. Повтори правильно слова со звуком [с] (Картотека слов)
10. Автоматизация звука в предложениях :
Учитель – логопед: Похвалил лев за то, что ты красиво повторял слова. А мы подходим к месту, где живет наш друг слон Савва. Очень рад слоник, что мы приехали. Он как раз учил для вас стихотворение. И от радости перепутал все звуки. Давай исправим его, повторим правильно.
Слоненок удивил ребят,
Слонёнок встал на самокат,
Немножко покатался –
И самокат сломался.
11. Связь звука с буквой :
Учитель – логопед: Слон Савва рад, что мы побывали в его стране, узнали много нового. Молодец! Какой звук нас сопровождал в путешествии?
Звук [с] мы слышим и произносим. Звуки обозначаются буквами, какой буквой мы обозначим звук [с]. Найди её в нашем алфавите. Выложи её из разноцветных камушков.
12. Рефлексия:
Учитель – логопед: Наше занятие подошло к концу, спасибо. Тебе оно понравилось? Какой звук помогал нам?