Ольга Пимашкина
Конспект индивидуального занятия с детьми 5–6 лет по автоматизации звука [р] с использованием биоэнергопластики
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Отработка четкого произнощения звука Р.
Учить воспринимать текст на слух. Формировать навыки активно пользоваться мимическими мышцами. Формировать у детей четкие,энергичные движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук (развитие биоэнергопластики). Развивать умения незаметно для окружающих делать вдох (плечи при этом неподвижны, плавный выдох, равномерно расходуя воздух. Развивать слуховое восприятие, внимание, общую и мелкую моторику.
Оборудование: Лесная полянка с изображением упражнений на постановку сонорных звуков.
Публикация «Конспект индивидуального занятия с детьми 5–6 лет по автоматизации звука [р] с использованием биоэнергопластики» размещена в разделах
- Биоэнергопластика в работе с детьми
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Ход занятия:
Организационный момент: Обращение к солнышку.
Упражнение на дыхание «Солнышко».
Руки к солнцу поднимаю и вдыхаю, и вдыхаю (вдох 1, 2, 3).
Руки плавно опускаю, выдыхаю, выдыхаю (выдох 1, 2, 3) 2.
Основная часть занятия.
«Путешествие на веселую полянку»
Логопед: В такой солнечный денёк предлагаю отправиться на нашу любимую полянку. А поедем мы сначала на лошади, затем на машине, а потом на пароходе.
Упражнения на развитие биоэнергопластики : Упражнение «Лошадка». (Текст произносит взрослый. Движения или статическая поза рук, губ и языка).
На лошадке ехали, В огород заехали. Лёгкие приседания, руки вытянуты, будто держат вожжи. Широким кончиком языка погладить нёбо, выполняя движения вперёд – назад упражнение «Маляр»
Гоп-гоп! Гоп-гоп! Хлопки. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. На машине ехали, До угла доехали Повороты руками, которые будто держат руль. Упражнение для губ «Улыбка», «Дудочка»
Би-би-би! Би-би-би! Большим пальцем подавать «сигнал».
Язык упирается в альвеолы. Сильно подуть на язык др-р-р, др-р-р. Пароходом ехали, До горы доехали. Рука сжата в кулаке вверху. Движения руки вниз – вверх, вниз – вверх и т. д. Губы в улыбке. Слегка «прикусить» кончик языка и погудеть [л-л-л] У-у-у! Широкое движение рукой сверху вниз. Вытянуть губы вперёд «трубочкой».
Логопед: Ну,вот мы и попали на полянку.
Логопед: Как много на нашей полянке красивых цветов, птиц, насекомых. Упражнение «Цветок» (Текст произносит взрослый. Движения или статическая поза рук, губ и языка)
Вырос высокий цветок на поляне. Руки поднять вверх, ладони прижать одну к другой. Слегка развести и округлить пальцы. Язык высунуть и с напряжением тянуть его к носу Утром весенним раскрыл лепестки. Развести ладони. Выполнить ритмичное движение пальцами: вместе — врозь (несколько раз). Рот широко открыть — закрыть (в соответствии с движениями пальцев) Всем лепесткам красоту и питанье дружно дают под землёй корешки Ладони опустить, прижать кисти тыльной стороной одну к другой, пальцы развести. Язык высунуть и с напряжением тянуть к подбородку.
Упражнение «Дятел» (Текст, произносит взрослый. Движения или статическая поза Рук Губ и языка)
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Раздаётся чей-то стук. На первую строчку — постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой, на вторую — наоборот, постучать кулачком левой руки по раскрытой ладони правой. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы.
Это дятел на сосне Соединить все пальцы правой руки, изображая клюв дятла, левую руку поднять, пальцы развести в стороны, изображая дерево. Напряжённым кончиком языка постучать в верхние резцы, многократно и отчётливо произнося «д-д-д-д»
Долбит клювом по коре. Пальцами, изображающими клюв, постучать по ладони другой руки.
Массаж подушечек пальцев «Пчелка».
Логопед Ла-ла-ла — На цветке сидит пчела. Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам — 7 раз.
Ул-ул-ул — Ветерок подул. Провести пальцами по щекам сверху вниз — 7 раз.
Ала-ала-ала — Пчелка крыльями махала. Кулачками энергично провести по крыльям носа — 7 раз.
Ила-ила-ила — Пчелка мед носила.
Растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырьком.
Колокольчики! Ромашки! Незабудки! Васильки!
Босиком и без рубашки Ходим мы, плетем венки.
Ул-ул-ул — Ветерок подул. Провести пальцами по щекам сверху вниз — 7 раз.
Ала-ала-ала — Пчелка крыльями махала. Кулачками энергично провести по крыльям носа — 7 раз.
Ила-ила-ила — Пчелка мед носила. Растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырьком. (Обращаю внимание детей на собранный мною урожай грецких орехов).
Логопед: А ещё на этой полянке живет лисонька. Но она только проснулась. Массаж «Лиса» Хором : Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
Движения выполняются соответственно тексту. В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала — Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.
А потом ладошкой Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица-Лиса!
Логопед: Молодцы!
3. Заключительная часть.
Подведение итогов.
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- С каким звуком мы работали?
- Какие были трудности?