Нина Сенькив
Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизировать четкое произношение звука [Р].
Задачи:
• Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях;
• Упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;
• Закрепить зрительный образ буквы [Р].
Оборудование: зеркало, картинки.
Ход работы.
1. Артикуляционная гимнастика.
Чтобы научиться произносить звук [Р], нужно уметь выполнять упражнения:
«Заборчик/Трубочка» - 5 раз
«Чашечка» - 5 секунд
Публикация «Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Р]» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
«Маляр» - 5 раз
«Вкусное варенье» - 5 раз
«Грибочек» - 5 секунд
«Лошадка» - 5 раз
«Барабанщик» - 5-7 раз
«Мотор» - 5-7 раз
2. «Слоговые цепочки»
Логопед называет слоги, ребенок повторяет.
Ра-ро-ру; Ар-ор-ур; Ры-ру-ра; Ор-ар-эр; Дру-дро-дра; Тра-тру-тры; Пра-про-пры; Кра-кро-кру; Бра-бры-бру; Гро-гры-гру.
3. Работа с предметным картинками.
а) «Назови слово и определи место звука»
Назови слова и разложи картинки соответственно: со звуком [Р] в начале слова, в середине, в конце слова. Предметные картинки: ромашка, кровать, рыба, забор, рубашка, светофор, роза, барабан, трамвай, помидор, арбуз).
б) «Назови ласково»
Преврати эти картинки в маленькие предметы – назови ласково. Словарь: ромашечка, кроватка, рыбка, заборчик, рубашечка, светофорчик, розочка, барабанчик, трамвайчик, помидорчик, арбузик.
4. Закрепление зрительного образа буквы Р. Развитие зрительного восприятия.
Найди и обведи все буквы Р, четко произнося при этом звук [Р].
Р-В-Ь-Р-Б-С-Р-Ь-Ю
Ю-Р-Б-Ъ-У-Р-В-С-Я
З-Р-Ч-Ы-Л-Д-Р-Р-Й
5. Автоматизация звука в слогах.
«Почини слоги». Соедини на рисунке буквы Р только с гласными буквами. Прочитай получившиеся слоги, чётко произнося звук [Р].
6. Закрепление произношения звука [Р] в предложениях. Игра «Найди ошибку».
Мусор убирает Рому. (Рома убирает мусор)
Крышка накрыта ведром. (Ведро накрыто крышкой)
Червяки копают рыбаков. (Рыбаки копают червяков)
Дровам рубят топор. (Топором рубят дрова)