Получи документы

Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Р]

Нина Сенькив
Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизировать четкое произношение звука [Р].

Задачи:

• Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях;

• Упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;

• Закрепить зрительный образ буквы [Р].

Оборудование: зеркало, картинки.

Ход работы.

1. Артикуляционная гимнастика.

Чтобы научиться произносить звук [Р], нужно уметь выполнять упражнения:

«Заборчик/Трубочка» - 5 раз

«Чашечка» - 5 секунд

Публикация «Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Р]» размещена в разделах

«Маляр» - 5 раз

«Вкусное варенье» - 5 раз

«Грибочек» - 5 секунд

«Лошадка» - 5 раз

«Барабанщик» - 5-7 раз

«Мотор» - 5-7 раз

2. «Слоговые цепочки»

Логопед называет слоги, ребенок повторяет.

Ра-ро-ру; Ар-ор-ур; Ры-ру-ра; Ор-ар-эр; Дру-дро-дра; Тра-тру-тры; Пра-про-пры; Кра-кро-кру; Бра-бры-бру; Гро-гры-гру.

3. Работа с предметным картинками.

а) «Назови слово и определи место звука»

Назови слова и разложи картинки соответственно: со звуком [Р] в начале слова, в середине, в конце слова. Предметные картинки: ромашка, кровать, рыба, забор, рубашка, светофор, роза, барабан, трамвай, помидор, арбуз).

б) «Назови ласково»

Преврати эти картинки в маленькие предметы – назови ласково. Словарь: ромашечка, кроватка, рыбка, заборчик, рубашечка, светофорчик, розочка, барабанчик, трамвайчик, помидорчик, арбузик.

4. Закрепление зрительного образа буквы Р. Развитие зрительного восприятия.

Найди и обведи все буквы Р, четко произнося при этом звук [Р].

Р-В-Ь-Р-Б-С-Р-Ь-Ю

Ю-Р-Б-Ъ-У-Р-В-С-Я

З-Р-Ч-Ы-Л-Д-Р-Р-Й

5. Автоматизация звука в слогах.

«Почини слоги». Соедини на рисунке буквы Р только с гласными буквами. Прочитай получившиеся слоги, чётко произнося звук [Р].

6. Закрепление произношения звука [Р] в предложениях. Игра «Найди ошибку».

Мусор убирает Рому. (Рома убирает мусор)

Крышка накрыта ведром. (Ведро накрыто крышкой)

Червяки копают рыбаков. (Рыбаки копают червяков)

Дровам рубят топор. (Топором рубят дрова)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Р]
Опубликовано: 13 мая 2021 в 23:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Р]» (включая файлы) размещена пользователем Нина Сенькив в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД