наталья недосекина
Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР 6–7 лет «Путешествие в космическую галактику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия
для ребенка с ЗПР (6-7 лет)
Тема: «Путешествие в космическую галактику»
Недосекина Наталья Александровна,
учитель дефектолог
2022
Цель: Систематизировать знания ребенка о космосе.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и расширить знания о космосе;
Закрепить умение конструировать из геометрических форм;
Публикация «Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР 6–7 лет „Путешествие в космическую галактику“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Упражнять в прямом и обратном счете;
Коррекционно - развивающие:
Развивать внимание, память, логическое мышление, через умение отгадывать загадки;
Устанавливать простые причинно-следственные связи, проводить сравнение, делать выводы;
Формировать умение четко выражать свои мысли;
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Формировать у ребенка навыки самоконтроля, усидчивости;
Способствовать формированию нравственно-волевой и мотивационной сферы личности ребенка.
Материалы и оборудование: аудиозапись с космической музыкой, карточка с заданием, геометрические фигуры, воздушный шар, картинка с ракетой.
Ход занятия:
I : Мотивационный этап:
1. Раздается телефонный звонок!
Дефектолог: (берет трубку телефона) Да, да – это Центр «Доверие». А что случилось? Хорошо! Ждите! (обращаюсь к ребенку).
- Нужна помощь жителям космической галактики, у них что то произошло, они просят помощи. Как ты думаешь, а кто там живет?
Д: Там живут цифры, геометрические фигуры, загадки, задания и все там что то считают, пересчитывают, и они где-то ошиблись, раз просят у нас помощи, ты согласен, туда отправиться?
II. Постановка целей:
Для того, чтобы помочь жителям математической галактики нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, и я предлагаю провести «мозговой штурм»
Упражнение: «Назови соседей»
III. Определение к деятельности:
Д: А на чем же мы полетим? А почему на ракете?
-Д: Да, правильно, она самая быстрая, у нее реактивный двигатель, перед стартом ракеты заправляют горючим. По команде «зажигание» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ (показ картинки). Газ с огромной силой вырывается, воздушная струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков в противоположную.
Хочешь посмотреть, как работает реактивный двигатель?
Д: Опыт: «Надуй воздушный шар»
- Предлагаю ребенку надуть шар и крепко сжать горлышко.
Д: Как ты думаешь, что находится внутри шарика?
Д: Правильно, воздух! Воздух внутри шарика не может вырваться наружу, разожми пальцы. Что изменилось?
Д: Воздух устремился наружу, а шарик полетел в другую сторону. Вот так, работает реактивный двигатель
IY : Коррекционно – развивающий этап:
Физминутка: «Космос»
Один, два, три, четыре, пять, (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять! (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли, (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны, (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим! (Ходьба на месте)
Упражнение: «Построй ракету»
Из каких геометрических фигур построили ракету?
Д: Можно отправляться в путь. Считаем до десяти. Закрываем глаза. Пуск!
(Звучит космический голос : «Добро пожаловать в космическую галактику. Я очень рад, что вы откликнулись на мою просьбу о помощи. Мы не смогли отгадать загадки, и просим тебя помочь).
Упражнение: «Загадки»
Д: Поможем разгадать загадки?
Что за птица алый хвост, прилетела в стаю звезд?
Он в скафандре со страховкой, вышел на орбиту,
кораблю поправил ловко кабель перебитый?
В небе виден желтый круг и лучи как нити, вертится земля вокруг, словно на магните?
IY. Определение к деятельности:
Д: Хочешь узнать, кто же просил у нас помощи?
Упражнение: «Угадай изображение»
Д: Соедини на карточке точки, и ты узнаешь, кому мы помогли разгадать загадки?
Д: Кто же получился? Правильно! Дорисуйте ему глаза, рот, придумай ему имя.
Вот мы и оказали помощь, инопланетянам,, но пора возвращаться на Землю.
Звучит космический голос» «Спасибо за помощь! Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания! Прилетайте еще!»
Д: Но нам пора домой, садимся на ракету. Внимание! Приготовились к взлету! Начинаем обратный отсчет: десять, девять…
Звучит космическая музыка.
Д: Вот мы и дома!
Y. Рефлексивная деятельность:
Тебе понравилось занятие?
Кому помогли?
Что нового ты узнала на занятии?