Валентина Николаевна Ряснова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с] в обратном ударном слоге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия.
Тема: Автоматизации звука (С) в обратном ударном слоге.
Цель: -Автоматизация звука (С) в обратном ударном слоге и в речи до степени автоматизма в спонтанном речевом потоке.
- Активизировать активный словарь.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Упражнять в изменении прилагательных.
- развитие логического мышления, умения анализировать сложные предложения.
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [с] в обратном ударном слоге“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ударение, ударные звуки
- Темочки
- Продолжать отрабатывать чистоговорки.
Оборудование: Предметные картинки, профиль звука (С, пиктограммы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Перед ребенком лежат пиктограммы с различными эмоциями, ребенок должен их изобразить.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Упражнение «хоботок, улыбка, трубочка»
Улыбается ребенок,
Хоботок вытянул слоненок.
Вот зевает бегемот,
Широко открыв свой рот.
- Упражнение «любопытный язычок»
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
«Что он скачет взад –вперед?»-
Удивляется народ.
-Упражнение «обезьянка»
За нижнюю губку заложен язык-
Из зеркала смотрит мартышкин двойник.
- Упражнение «кружок»
Мой язык совсем не глуп-
Ходит кругом возле губ.
- Упражнение «самовар»
Щеки надую и выпущу пар,
И запыхчу, как большой самовар.
3. Артикуляционный профиль звука (С).
Логопед: - Что делают губки при произношении звука (с (Улыбаются)
- Что остается между зубками? (Щель)
- Язычок какой, узкий или широкий? (Широкий)
- Куда упирается кончик языка? (В верхние зубки)
- Что еще делает язычок? (Выгибается горкой)
- Какая воздушная струя? (ребенок прикладывает на расстоянии к горлышку, тыльной стороной ладошку и проверяет воздушную струю – холодная)
- Проверь ладошкой какой это звук, глухой или звонкий? (Глухой)
- Какой бывает этот звук, твердый или мягкий? (Твердый)
4. Физ. Минутка «Бабочка»
- Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела. (Движения в соответствии с текстом).
5. Фонематический слух. Упражнение «Хлопушка»
Касса, дорога, колесо, дом, бусы, ковер, мясо, носорог, мусор, лопата, вкусы, окно, вопросы, облако, лиса.
6. Повторение чистоговорок.
Ас -ас -ас-мыло,паста,ананас.
Ис -ис -ис -кипарис,борис,ирис.
Ос-ос-ос-нос,колос,абрикос.
Ус-ус-ус-вкус,автобус,карапуз.
7. Закрепление правильного произношения звука в словах.
Астра, каска, маска, масло, паста, гласный, красный, ласточка, мост, рост, хвост, остров, киоск, полоска, куст, капуста, пляска, выступ, коляска, место, тесто.
8. Изменение прилагательных.
Красный – свет, роза, горло, губы.
Рослый – человек, девочка, дитя, ребята.
Русский – язык, сказка, слово, загадки.
9. Игры с картинками.
Картинки: рис, ананас, ласточка, капуста, редис, абрикос, пес.
- Отработать название, уточнить понимание.
- Назвать слова ускоряя темп.
10. Загадки.
- Уродилась я на славу –
Голова бела, кудрява.
Кому нравятся борщи –
Меня в них поищи. (капуста)
- Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (пес)
Шишка с хохолком зеленым,
На траве растет она –
Солнцем ярким опаленный:
Сочный, вкусный (ананас)
11. Анализ и повторение предложений.
У нас пес. В саду астры. У дятла острый нос. Кислый абрикос. В миске салат из капусты. Арбуз красный. У вас вкусный квас.
12. Итог.
- Чем мы сегодня занимались?
- Какие упражнения делали?
- Что тебе больше всего понравилось?