Приложение МААМ

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с] в обратном ударном слоге»

Валентина Николаевна Ряснова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с] в обратном ударном слоге»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия.

Тема: Автоматизации звука (С) в обратном ударном слоге.

Цель: -Автоматизация звука (С) в обратном ударном слоге и в речи до степени автоматизма в спонтанном речевом потоке.

- Активизировать активный словарь.

- Совершенствовать грамматический строй речи.

- Упражнять в изменении прилагательных.

- развитие логического мышления, умения анализировать сложные предложения.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [с] в обратном ударном слоге“» размещена в разделах

- Продолжать отрабатывать чистоговорки.

Оборудование: Предметные картинки, профиль звука (С, пиктограммы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Перед ребенком лежат пиктограммы с различными эмоциями, ребенок должен их изобразить.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Упражнение «хоботок, улыбка, трубочка»

Улыбается ребенок,

Хоботок вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

- Упражнение «любопытный язычок»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад –вперед?»-

Удивляется народ.

-Упражнение «обезьянка»

За нижнюю губку заложен язык-

Из зеркала смотрит мартышкин двойник.

- Упражнение «кружок»

Мой язык совсем не глуп-

Ходит кругом возле губ.

- Упражнение «самовар»

Щеки надую и выпущу пар,

И запыхчу, как большой самовар.

3. Артикуляционный профиль звука (С).

Логопед: - Что делают губки при произношении звука (Улыбаются)

- Что остается между зубками? (Щель)

- Язычок какой, узкий или широкий? (Широкий)

- Куда упирается кончик языка? (В верхние зубки)

- Что еще делает язычок? (Выгибается горкой)

- Какая воздушная струя? (ребенок прикладывает на расстоянии к горлышку, тыльной стороной ладошку и проверяет воздушную струю – холодная)

- Проверь ладошкой какой это звук, глухой или звонкий? (Глухой)

- Какой бывает этот звук, твердый или мягкий? (Твердый)

4. Физ. Минутка «Бабочка»

- Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела. (Движения в соответствии с текстом).

5. Фонематический слух. Упражнение «Хлопушка»

Касса, дорога, колесо, дом, бусы, ковер, мясо, носорог, мусор, лопата, вкусы, окно, вопросы, облако, лиса.

6. Повторение чистоговорок.

Ас -ас -ас-мыло,паста,ананас.

Ис -ис -ис -кипарис,борис,ирис.

Ос-ос-ос-нос,колос,абрикос.

Ус-ус-ус-вкус,автобус,карапуз.

7. Закрепление правильного произношения звука в словах.

Астра, каска, маска, масло, паста, гласный, красный, ласточка, мост, рост, хвост, остров, киоск, полоска, куст, капуста, пляска, выступ, коляска, место, тесто.

8. Изменение прилагательных.

Красный – свет, роза, горло, губы.

Рослый – человек, девочка, дитя, ребята.

Русский – язык, сказка, слово, загадки.

9. Игры с картинками.

Картинки: рис, ананас, ласточка, капуста, редис, абрикос, пес.

- Отработать название, уточнить понимание.

- Назвать слова ускоряя темп.

10. Загадки.

- Уродилась я на славу –

Голова бела, кудрява.

Кому нравятся борщи –

Меня в них поищи. (капуста)

- Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (пес)

Шишка с хохолком зеленым,

На траве растет она –

Солнцем ярким опаленный:

Сочный, вкусный (ананас)

11. Анализ и повторение предложений.

У нас пес. В саду астры. У дятла острый нос. Кислый абрикос. В миске салат из капусты. Арбуз красный. У вас вкусный квас.

12. Итог.

- Чем мы сегодня занимались?

- Какие упражнения делали?

- Что тебе больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж]» Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука [Ж]» Цель: - Автоматизировать звук Ж в самостоятельную речь ребенка Задачи: Коррекционно.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч]» Цели: -развитие моторики органов артикуляции посредством проведения артикуляционной гимнастики; -развитие дыхания; развитие фонематических.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» Цель: Автоматизировать звук Р изолированно, в слогах, словах. Задачи: Коррекционно – образовательные: - закреплять формирование артикуляционного.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в речи» Автоматизация Ш в речи. Цель занятия: Автоматизация звука Ш в речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепление понятия о звуке.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» Учитель-логопед высшей квалификационной категории Чермянина Марина Александровна Автоматизация звука Р (конспект индивидуального занятия).

Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука [л]» Комитет по образованию Администрации г. Подольска МДОУ детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга» Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука [л]» Комитет по образованию Администрации г. Подольска МДОУ детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга» Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж]» Цели: – автоматизация ставящегося звука Ж в слогах, словах и предложениях; – развитие просодической стороны речи; – воспитание культуры.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [л]. Автоматизация звука [л’] в словах» Индивидуальное логопедическое занятие Цель: постановка звука Л, автоматизация звука ЛЬ в словах. Образовательные области: Речевое развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с] в обратном ударном слоге»
Опубликовано: 10 января 2016 в 13:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с] в обратном ударном слоге»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Николаевна Ряснова (УИ 320625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД