Михальченко Анна
Занятие по аппликации «Осенняя берёзка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
**Цель:** Научить детей создавать аппликацию из отдельных частей, развивая мелкую моторику, творческие способности и эстетический вкус.
**Программное содержание:**
1. **Обучение технике аппликации:** Дети научатся (при необходимости с помощью воспитателя) аккуратно наклеивать отдельные элементы аппликации – листья берёзы – на заранее подготовленный фон.
Развивать умение правильно наносить клей, аккуратно пользоваться салфетками для удаления лишнего клея с пальцев и работы.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2025
2. **Знакомство со строением берёзы:** Занятие поспособствует закреплению знаний детей о характерных особенностях березы: белый ствол, тонкие ветви, форма листьев.
3. **Развитие композиционных навыков:** Учить детей размещать элементы аппликации (листья) вокруг ствола, создавая гармоничную композицию. Направлять действия детей, помогая равномерно распределить листья, избегая пустых мест и скученности.
4. **Развитие творческих способностей и мелкой моторики:** Развивать творческое мышление, фантазию и мелкую моторику рук. Повышать интерес детей через использование листьев разного цвета и размера, имитируя осеннюю палитру.
5. **Развитие эстетического вкуса:** Учить детей оценивать свою работу и работы других детей, развивая чувство прекрасного.
6. **Воспитание самостоятельности:** Воспитывать самостоятельность детей в процессе выполнения работы.
**Материалы:**
**Демонстрационный материал:** Кукла «Осень» в ярком платье из осенних тканей и с венком из осенних листьев, корзина с осенними дарами (грибы, ягоды, разнообразные листья, яркие иллюстрации с изображением березы в разное время года (включая осеннюю).
**Раздаточный материал:** Листочки из цветной бумаги (разного размера и оттенков желтого, оранжевого, зеленого цвета) для физминутки и аппликации. Ватман с заранее нарисованном стволом березы, клей-карандаш (безопасный для детей) по количеству детей, салфетки,клеенка для защиты столов,клеенки по количеству детей.
1. Организационная часть:
**Ход НОД:**
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим об одном дереве.
А сейчас попробуем вместе отгадать загадку.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
Дети: Береза
Воспитатель:Молодцы.
Воспитатель: Природа наделила только одно дерево нашего края белой корой с черными чечевичками. Этим отличается березка от других деревьев.
2. Основная часть:
Воспитатель: «Какое время года сейчас?», «Какие изменения происходят в природе осенью?», «Какие деревья вы знаете?», «А как выглядит береза? Чем она отличается от других деревьев?».
Ответы детей. Поощрение.
Воспитатель:
Сегодня к нам в гости пришла кукла «Осень. Она принесла нам листочки.
Только кукла забыла с какого дерева листочки!
Помогите Осени вспомнить, с какого дерева листочки?
Ответы детей. Поощрение.
Воспитатель:
Правильно с берёзы. (показ иллюстрации с берёзой)
- Любит люди березоньку за её красоту. Береза красива в любое время года, а узнать берёзу можно по её белому стволу.
(Дети рассматривают листочки).
**Физкультминутка:**
Дует дует ветер,
Дует, задувает и листочки,
С дерева на земельку бросает.
**Показ образца и объяснение техники:**
Воспитатель: Осень принесла нам деревце -берёзку,она просить нас подарить берёзке яркие жёлтые и зелёные листочки.
Мы будем брать по одному листочку,намажем ёго клеем и аккуратно приложим к стволу берёзке,затем пригладим листочек салфеткой,чтобы ему было удобно.
Листочки будим наклеивать на расстояний (показ,чтобы берёзка получилась красивой.
**Самостоятельная работа детей:** Дети приступают к созданию своих аппликаций. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, наблюдает за процессом работы и корректирует действия детей при необходимости. Важно следить за безопасностью детей и правильным использованием материалов.
3. Заключительная часть:
Воспитатель:
Дети, скажите,пожалуйста, как называется дерево? (Береза)
Какие листочки мы приклеивали вокруг ствола? (Березовые)
Какого цвета листочки? (Желтого)
Поощрение.
Воспитатель:
Осень, посмотри какие красивые берёзки у нас получились, как в твоем осеннем лесу.
Осень:
Молодцы ребята!У вас получились красивые берёзки. Мне пора уходить. До свидания. (Прощается и уходит).