Елена Чистикина
Конспект проведения индивидуального занятия в логопедической группе «Автоматизация звука [Ж] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Коррекционные:
– учить правильно произносить звук в словах; развивать речевую моторику;
– учить различать звук Ж на фоне других звуков.
2. Обучающие:
– закрепить произнесение звука Ж в слогах;
– активизировать словарь за счёт новых слов – образовывать родственные слова;
– закрепить употребление предлога «между»;
– закрепить знания о диких животных.
3. Развивающие: Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
Ход занятия
Сообщение цели занятия: сегодня продолжим учиться правильно произносить звук Ж.
– Спой песенку «жука» (ж-ж-ж).
Темочки:
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Темочки
– Игра «Протяни звук» – произносится название картинки, протянуть звук Ж, ведя пальчиком по дорожке.
– Поиграем в игру «Запомни – повтори»:
жа - жа - жо жа - жа - жо - жо
о - о - о жо - о - у - у
у - у - у у - у - и - и
и - и - и
– Игра «Звуковая палитра» – выложи на палитру жетон, если услышишь звук Ж в слове: лиса, ёжик, волк, медвежонок, косолапый, рыжая, колючий, животные.
– Что ты выкладывал? (Жетоны)
– Какие слова со звуком Ж ты запомнил? (Ёжик, медвежонок, животные)
– Сейчас сложное задание: будем придумывать новые слова. Кто это? (Ёж) Придумай слова, похожие на это слово. (Ежонок, ёжик, ежиха, ежовый, ежевика)
– В конверте новое задание: кто изображён на карточке? (Ёж, жираф, белка)
– Какое животное находится между ежом и белкой? (Жираф)
– В названии каких животных есть звук Ж? (Ёж, жираф)
– Какое из этих животных не живёт в наших лесах? (Жираф)
– И последнее задание: выложи «ежа» из спичечной соломки. Смотри на картинку. Кого ты выложил? (Я выложил ежа.)
– Саша, какой звук мы сегодня часто произносили? (Звук Ж)
– О каких животных разговаривали? (О еже и лисе, и медвежонке)
– Тебе понравилось занятие? (Да, понравилось.)
Вручение сладкого приза.