Татьяна Богомолова
Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука [р] в словах, предложениях, чистоговорках
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия : Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях,чистоговорках
Форма работы: индивидуальная.
Этап работы: автоматизация звука «Р» в словах, в предложениях, в чистоговорках.
Цель: формировать умение произносить звук «Р» в словах.
Задачи:
Публикация «Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука [р] в словах, предложениях, чистоговорках» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чистоговорки
- Темочки
- упражнять в правильном произнесении звука «Р»;
-формировать умение правильно произносить звук «Р» на материале слов;
- развитие фонематического восприятия;
- уточнение и расширение словаря;
- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;
- продолжать учить составлять предложения по опорным картинкам.
Оборудование: зеркало, игрушка (львенок, предметные картинки (ракета, радуга, стол, рак, расческа, ручка, пирамидка, лампа, кенгуру, роза, кукуруза, корона, кукла, баран, книга, карандаш, робот, шапка, пантера, ромашка)
Ход логопедического занятия
1. Организационный момент:
Приветствие ребенка. Представление гостя (львенок).
Логопед: Посмотри, кто к нам сегодня пришел в гости? Кто это? ( ребенок отвечает: лев). Правильно, а покажи, как лев умеет рычать (ребенок показывает, как рычит лев). Логопед предлагает ребенку показать артикуляционные упражнения для львенка.
2. Основной этап:
Для того чтобы научиться правильно произносить звуки, нужно размять и подготовить язык.
Артикуляционная гимнастика:
«Грибок» — 5 сек.
- «Маляр» — 5 раз.
- «Лошадка» — 5 раз.
- «Мотор» — 5-7 раз.
- «Дятел» — 5-7 раз.
Логопед: Молодец! Ты хорошо умеешь выполнять эти упражнения. Посмотри, львенок приготовил для тебя интересные картинки. (логопед показывает стимульный материал)
3. Упражнение «Назови картинки»
Лев придумал и нарисовал предметы, в названиях которых есть звук «Р». Какие же предметы он нарисовал? Назови их.
Назови и раскрась только те предметы, названия которых начинаются на звук «Р».
Картинки: ракета, радуга, рак, расческа, ручка, пирамидка, кенгуру, роза, кукуруза, корона, баран, карандаш, робот, пантера, ромашка.
4. Игра «Хлопни в ладоши»
Логопед: Львенок предлагает тебе следующую игру, ты должен хлопнуть в ладоши, если услышишь звук «Р»
Корзинка слов : руки, рама, козы, розы, рыба, коса, тучка, ручка, лук, дом, рак, мак.
5. Игра: «Волшебный мешочек»
Логопед: Посмотри, что еще с собой принес львенок. Это волшебный мешочек. Давай посмотрим, что в нем находится. (ребенок достает с мешочка карточку с изображением). Что нарисовано на этой карточке? (ребенок отвечает) А в этом слове есть звук «Р»? (ребенок отвечает) Вытягивай следующую карточку. Что на ней изображено? (ребенок отвечает) А в этом слове есть звук «Р»? Давай, сюда мы будем класть карточки, в изображениях, которых есть звук «р», а сюда – где нету звука «р».
Картинки: кукла, баран, книга, пирамидка, шапка, робот, ракета.
6. Игра «Большой –маленький»
Логопед: преврати названия слов в маленькие слова.
Баран – баранчик, дорога – дорожка, пирог – пирожок, воробей –воробушек, корова – коровка.
7. Игра «Повтори»
Логопед: У львенка для тебя есть письмо. Наш гость просит тебя повторить за ним чистоговорки.
Ра-ра-ра, вот собачья конура.
Ро-ро-ро, воробьиное перо.
Ру-ру-ру, кукурузу соберу.
Ры-ры-ры, разноцветные шары.
8. Упражнение «Придумай предложения»
Логопед: Наш гость просит посмотреть тебя на эти картинки и придумать интересные предложения с ними.
Предметные картинки : Ира – ракушки, ворона – огород, рыба –рыбак, воробей – перо, рубашка – рукав.
9. Итог занятия :
Какой звук ты сегодня учился произносить? (Ребенок отвечает).
Ты – молодец, ты хорошо сегодня поработал на занятии.
Прощание с львенком.
Учитель-логопед: Богомолова Т. Ю.