Получи документы

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах»

Нина Жидкова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах»

Цель. Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах.

Задачи.

1. Образовательные:

- учить точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

- автоматизация звука в обратных слогах, словах;

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах“» размещена в разделах

Оборудование. Зеркало, профиль артикуляции звука [Л], картинки с изображением артикуляционных упражнений, картинка “пароход”, игрушки: слоненок и волченок, предметные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Давай сядем удобно, выпрямим спину, ноги поставим ровно на пол, приготовились?

2. Сообщение темы

- Сегодня мы будем произносить звук [Л] в слогах и словах. Для этого необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали. Сделаем зарядку для языка.

3. Артикуляционная гимнастика

1. Упражнение “Лягушка”. Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

2. Упражнение “Лопаточка”. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

3. Упражнение “Почистим верхние зубки”. Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.

4. Упражнение “Катушка”. Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык "выкатывается" вперёд и убирается вглубь рта.

5. Упражнение “Индюк”. Быстро двигать языком по губе – “бл – бл – бл…”

4. Произношение звука [Л]

- Однажды Слоненок захотел побывать в гостях у Волчонка. Он поспешил на пароход. “Пароход гудит”. (Произношение звука [Л] низким голосом.) Слоненок опаздывает. (Выразить огорчение.) Успел к отходу парохода. (Выразить радость.)

5. Развитие дыхания

Упражнение “По реке плывет кораблик”.

В тазик с водой поместить бумажный кораблик.

- Переправь Слоненка на противоположную сторону, дуй на кораблик.

6. Произношение звука [Л] в слогах

Психогимнастика. Игровое задание “Волчонок знакомится со Слоненком”.

Ыл-ыл-ыл. (робко) Ул-ул-ул. (опечалено)

Ал-ал-ал. (смущенно) Ал-ол-ил-ул. (уверенно)

Ил-ил-ил. (весело) Ул-ал-ол-ил! (радостно)

Ол-ол-ол. (огорченно) Ыл-ул-ул-ыл. (сердито)

7. Физминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклоняйся, ну-ка, ну-ка.

Выпрямляйся, потянись,

А теперь назад прогнись.

Поднимай-ка руки, плечи,

Чтоб работать было легче.

8. Произношение звука [Л] в слогах и словах

- Четко, не торопясь повтори слоги и слова.

Ал - ал - ал бал – вал – мал – зал

Ол - ол - ол бол – вол – мол – зол

Ул - ул - ул бул – вул – мул – зул

Ыл - ыл - ыл был – выл – мыл – зыл

Ил - ил - ил бил – вил –мил – зил

Ел - ел - ел бел – вел – мел – зел

Ял - ял - ял бял – вял – мял – зял

9. Развитие фонематического восприятия

- Покажем Слоненку и Волчонку, как мы умеем слушать звуки и обозначать их кружочками.

Определение позиции звука [Л] в слогах ал, ол. Обозначение слогов ал, ол, цветовыми символами.

- Повтори слоги ыл-ол-ал. Послушай еще раз: ыл-ол. Какой слог исчез из слогового ряда?

- Какой слог лишний в слоговом ряду ал-ол-ул-ив?

“Какого слога не хватает?” Вок. (зал, пе. (нал, хо. (дил, во. (зил).

10. Отработка произношения слов (перед зеркалом)

- Произнеси слова.

Павел, стол, пенал, забыл, пол

11. Итог занятия

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Вспомни положение языка при произнесении звука [Л].

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях» Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: коррекционно-образовательные: - закрепить навыки употребления.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах»
Опубликовано: 3 июля 2024 в 08:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Жидкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День скакалки. Передвижка «Летние игры на прогулке»

Летом идеальные условия, чтобы дети гуляли, резвились, набирались сил и здоровья, играя в полезные игры. Таких игр на свежем воздухе существует великое множество.

3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД