Нина Жидкова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах.
Задачи.
1. Образовательные :
- учить точно и полно отвечать на вопросы;
- формировать лексико-грамматический строй;
- автоматизация звука в обратных слогах, словах;
2. Коррекционно – развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие логического мышления, внимания, памяти;
- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.
Оборудование. Зеркало, профиль артикуляции звука [Л], картинки с изображением артикуляционных упражнений, картинка “пароход”, игрушки: слоненок и волченок, предметные картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Давай сядем удобно, выпрямим спину, ноги поставим ровно на пол, приготовились?
2. Сообщение темы
- Сегодня мы будем произносить звук [Л] в слогах и словах. Для этого необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали. Сделаем зарядку для языка.
3. Артикуляционная гимнастика
1. Упражнение “Лягушка”. Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
2. Упражнение “Лопаточка”. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
3. Упражнение “Почистим верхние зубки”. Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.
4. Упражнение “Катушка”. Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык "выкатывается" вперёд и убирается вглубь рта.
5. Упражнение “Индюк”. Быстро двигать языком по губе – “бл – бл – бл…”
4. Произношение звука [Л]
- Однажды Слоненок захотел побывать в гостях у Волчонка. Он поспешил на пароход. “Пароход гудит”. (Произношение звука [Л] низким голосом.) Слоненок опаздывает. (Выразить огорчение.) Успел к отходу парохода. (Выразить радость.)
5. Развитие дыхания
Упражнение “По реке плывет кораблик”.
В тазик с водой поместить бумажный кораблик.
- Переправь Слоненка на противоположную сторону, дуй на кораблик.
6. Произношение звука [Л] в слогах
Психогимнастика. Игровое задание “Волчонок знакомится со Слоненком”.
Ыл-ыл-ыл. (робко) Ул-ул-ул. (опечалено)
Ал-ал-ал. (смущенно) Ал-ол-ил-ул. (уверенно)
Ил-ил-ил. (весело) Ул-ал-ол-ил! (радостно)
Ол-ол-ол. (огорченно) Ыл-ул-ул-ыл. (сердито)
7. Физминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклоняйся, ну-ка, ну-ка.
Выпрямляйся, потянись,
А теперь назад прогнись.
Поднимай-ка руки, плечи,
Чтоб работать было легче.
8. Произношение звука [Л] в слогах и словах
- Четко, не торопясь повтори слоги и слова.
Ал - ал - ал бал – вал – мал – зал
Ол - ол - ол бол – вол – мол – зол
Ул - ул - ул бул – вул – мул – зул
Ыл - ыл - ыл был – выл – мыл – зыл
Ил - ил - ил бил – вил –мил – зил
Ел - ел - ел бел – вел – мел – зел
Ял - ял - ял бял – вял – мял – зял
9. Развитие фонематического восприятия
- Покажем Слоненку и Волчонку, как мы умеем слушать звуки и обозначать их кружочками.
Определение позиции звука [Л] в слогах ал, ол. Обозначение слогов ал, ол, цветовыми символами.
- Повтори слоги ыл-ол-ал. Послушай еще раз: ыл-ол. Какой слог исчез из слогового ряда?
- Какой слог лишний в слоговом ряду ал-ол-ул-ив?
“Какого слога не хватает?” Вок. (зал, пе. (нал, хо. (дил, во. (зил).
10. Отработка произношения слов (перед зеркалом)
- Произнеси слова.
Павел, стол, пенал, забыл, пол
11. Итог занятия
- Что мы делали сегодня на занятии?
- Вспомни положение языка при произнесении звука [Л].