светлана сиденко
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: постановка звука «Р»
Цель: постановка звука «Р».
Задачи:
1. Сформировать правильную артикуляционную базу для постановки звука «Р».
2. Сформировать правильное речевое дыхание.
3. Развить фонематический слух.
4. Закрепить лексическую тему «Посуда».
5. Активизировать психические процессы: память, внимание, мышление.
Оборудование: игрушки- корова, две машинки (большая и маленькая, картинки с посудой, бумажный торт со свечами, картинки с варежками, барабан.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Постановка звука [Р]“» размещена в разделах
Здравствуй, (имя ребёнка, к нам в гости пришла коровка, он принес нам картинки разных предметов, давай попробуем помочь ей выбрать те картинки, на которых изображена посуда. (ребенок выбирает нужные картинки и называет их)
2. Артикуляционная гимнастика.
“Гармошка”
На гармошке чтоб сыграть,
Нужно челюсть опускать,
Язычок не отрываем,
Очень здорово играем.
“Почистим зубы”
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
«Качели»
На качелях я качаюсь
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Я все выше поднимаюсь,
А потом вниз.
Барабан.
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад идёт отряд.
На парад идёт отряд.
Барабанщик очень рад.
Барабанит, барабанит
полтора часа подряд.
«маляр»
Я сегодня утром встал и поселок не узнал:
Каждый столб и каждый дом был покрашен маляром.
Если хочешь жить кА в сказке позови на помощь краски.
«Вкусное варенье»
Блин мы ели с наслажденьем-
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
«Индюк»
Я ндик балда-бадла
Разбегайтесь кто-куда.
«Грибок»
«Лошадка»
З. Выработка правильной воздушной струи.
Сегодня у коровки день рождения, она испекла торт, только она не знает, какую посуду ставить на стол, для чая и торта, помоги ей. Что мы поставим на стол? (Чашку, блюдце, чайную ложку, сахарницу) Смотри, вот какой торт спекла корова, он какой по размеру? (маленький) на торте есть свечки, давай задуем их! Вдыхать будем носиком, а выдыхать ртом. Интересно, сколько же корове лет? Давай посчитаем свечки, сколько свечей на торте, столько и лет коровке (три).
4. Развитие фонематического слуха.
Смотри, что еще принесла нам коровка, что это? (барабан) Правильно, послушай, как я стучу по барабану и повтори за мной! 2-3, 1-3, 3-3-1.
5. Постановка звука.
а) постановка звука механическим способом с помощью соски.
б) Посмотри коровке подарили машинки – большую и маленькую. Как заводится мотор у машины? (РРРРР, правильно, а как ты думаешь какая машина заводится громче, большая или маленькая? (большая). Давай заведем моторчик как большая машина (громко, а теперь как маленькая (тихо).
6. Пальчиковая гимнастика
В гости
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя!
7. Итог.
Ты сегодня отлично справился с заданием, коровка рада, что встретила свое день рождения с тобой, она хочет тебя отблагодарить, вот ее подарок. Что нужно сказать коровке? (спасибо).