Виктория Сергеевна Полякова
Конспект индивидуального-психологического обследования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: диагностика познавательных процессов; уровня развития мелкой моторики рук.
Материал:
листок с заданиями к методике «Найди и вычеркни» (внимание);
листок с заданием к методике «Дорисовывание фигур» О. М. Дьяченко (воображение и восприятие);
картинки к методике А. Р. Лурия «10 слов» (память);
разрезная картинка по методике В. В. Холмовская «Рыбка» (наглядно-образное мышление и восприятие);
листок с заданием на мелкую моторику рук – штриховка.
Ход диагностики:
1. «Найди и вычеркни елочки и звездочки за 2,5 минуты».
Публикация «Конспект индивидуального-психологического обследования» размещена в разделах
Начинай, я скажу «стоп» и ты положишь карандаш на стол». (методика на внимание).
2. «Дорисовывание фигур».
Посмотри на эти фигурки на кого или на что они похожи. Дорисуй так, чтобы получились предметы. (методика на воображение, восприятие)
3. «10 слов».
Сейчас я прочту 10 слов. Слушай внимательно, а затем повтори сколько запомнишь. Ребенок повторяет, а исследователь фиксирует. Слова повторяются до 5 раз, пока он их не запомнит.
Слова: ДОМ, ЛЕС, КОТ, ИГЛА, БРАТ, НОЧЬ, МОСТ, ОКНО, КОНЬ, СТОЛ.
4. «Штриховка».
Заштрихуй фигурки, в том направлении в каком показывает стрелочка.
5. «Рыбка».
Как ты думаешь, что здесь нарисовано? Исследователь помогает при затруднении: «Может это рыбка? Это похоже на рыбку?»
После того, как выяснилось, что на схеме – образце изображена рыбка, исследователь говорит: «А теперь построй из разноцветных геометрических фигур такую же рыбку, как на образце».
В конце диагностики необходимо похвалить ребенка сказав, что он молодец, очень постарался, все сделано правильно и аккуратно.