Принцева Олеся
Развернутый план диагностического обследования ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА
Ф. И. ребенка___
Возраст___
Область
диагностики Виды психических процессов;
особенности поведения Примечания
КОНТАКТ
1. обратная связь.
2. как входит в контакт:
• сразу;
• постепенно;
• испытывает трудности;
• стремиться выйти.
3. характеристика контакта:
• устойчивый;
• неустойчивый;
• избирательный;
4. личностные качества:
• целеустремленность;
• активность;
• инициативность.
5. самочувствие при общении:
• уверенность;
Публикация «Развернутый план диагностического обследования ребенка» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
• беспокойство;
• тревожность.
6. выполнение инструкций:
• самостоятельно;
• с первого раза;
• с посторонней помощью;
• дополнительная стимуляция (повтор инструкций, демонстрация,
разъяснение).
8. мотивация к занятию (заинтересованность).
9. ориентировка на положительный результат деятельности.
10. аккуратность.
11. склонность к подчинению.
12. обучаемость в процессе обследования :
• использует помощь;
• отказ от помощи.
13. степень самостоятельности при выполнении заданий.
14. способность к волевому усилию.
15. уверенность в собственных силах при выполнении заданий.
16. социальная робость.
17. избалованность.
18. внешний вид (опрятный / неопрятный)
ВОСПРИЯТИЕ 1. зрительное:
• форма;
• величина;
• цвет.
2. слуховое:
• фонематический слух;
• акустическое восприятие (ритм);
3. тактильное.
4. обонятельное.
5. вкусовое.
6. восприятие времени.
7. восприятие движения.
8. пространственное восприятие + ориентировка в своем теле и на плоскости;
9. характеристики:
• избирательность;
• целостность;
• структурность;
• константность.
10. иллюзия восприятия.
Доминирующий тип.
ВНИМАНИЕ 1. непроизвольное.
2. произвольное.
3. зрительное.
4. слуховое.
5. свойства внимания:
• переключение;
• концентрация;
• устойчивость;
• эффективность;
• продуктивность;
• распределение;
• объём;
• отвлекаемость.
6. как привлекается:
• легко;
• с трудом.
Доминирующий тип.
ПАМЯТЬ 1. произвольная.
2. непроизвольная.
3. зрительная.
4. слуховая.
5. эмоциональная.
6. двигательная.
7. образная.
8. тактильная.
9. оперативная (постепенные действия «счет в уме»)
10. приё мы запоминания:
• осознанное;
• неосознанное.
Доминирующий тип.
КЗП V=
ДЗП V=
КСП V=
ДСП V=
МЫШЛЕНИЕ 1. наглядно-действенное (инструкции, подражание, собери картинку, использование предметов по назначению метода ”проб и ошибок”).
2. наглядно-образное ( соотношение между словом и образом: существенные + второстепенные признаки).
2.1. наглядно-схематическое (только основные параметры).
3. словесно-логическое:
• анализ;
• синтез;
• способность обобщать;
• классификация;
• сравнение;
• причинно-следственные связи;
• объяснение точки зрения;
• перцепция (соотнесение части и целого);
• конкретизация;
• понятие абстракции.
4. креативность.
5. по степени новизны:
• репродуктивное;
• продуктивное.
6. личностный компонент:
• критичность;
• разноплановость (суждения в разных плоскостях”слон и лыжник - предметы для зрелищ”);
• резонерство (бесплодное мудрствование);
• саморегуляция (организация мыслительных действий).
Доминирующий тип.
РЕЧЬ
1. понимание речи:
• устная;
• письменная.
2. словарный запас:
• активный;
• пассивный.
3. кругозор.
4. лексико-грамматическая правильность фраз.
5. сложность фазы:
• простая;
• распространенная.
6. дефекты произношения.
7. диалогическая речь.
8. монологическая речь.
9. кинетическая речь (жесты).
10. эмоциональная окраска речи.
11. связный рассказ.
12. речевые штампы.
МОТОРИКА 1. мелкая моторика:
• точность движений;
• темп движений;
• синхронность движений правой и левой рук;
• переключение от одного движения к другому;
• статический (кинестетический) праксис:
- повторение поз пальцев (по образцу. с закрытыми глазами – повторить на ощупь и по ощущениям);
• динамический (кинетический) праксис:
- проба «кулак – ребро – ладонь»;
- реципроктная координация рук (правая в кулак, левая выпрямлена – поменять одновременно местами несколько раз).
2. крупная моторика:
• общий объём движений (пройти, сесть, встать, поздороваться);
• статическая координация:
- постоять с закрытыми глазами (стопы по одной линии, руки вытянуты вперед,N=5с);
- постоять с закрытыми глазами поочередно на правой/левой ноге(N=3-5с).
• динамическая координация:
- приседания (пятки пола не касаются);
- марширование с чередованием шагов и хлопков в ладоши);
- попрыгать поочередно на ногах, подскоки;
- переключаемость движений.
ГРАФИЧЕСКИЕ
НАВЫКИ 1. характеристика линии:
• четкая;
• нечеткая.
2. характеристика нажима:
• сильный;
• умеренный;
• слабый.
3. навык использования чертежных принадлежностей.
4. постановка руки:
• правильная;
• неправильная.
5. соответствие рисунков реальным объектам.
6. использование цвета.
7. сложность рисунка:
• наличие основных деталей;
• наличие дополнительных деталей.
8. ведущая рука (правая, левая, амбидекстр)
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ
ФОН 1. настрой:
• позитивный;
• негативный.
2. отношение к неудаче.
3. отношение к похвале.
4. критичность.
5. наличие аффективных вспышек.
6. пластичность/ригидность эм. процессов.
7. экстравертность/интравертность.
8. экстрапунитивность (при трудностях полагаются на
вн. обстоятельства и обвиняют при неудаче) /
интрапунитивность (полагаются на себя и винит себя при
неудаче).
9. конфликтность.
10. самовыраженеи/самопрезентация
11. сензитивность/ эмотивность
12. тревожность/психоэмоциональное напряжение/эмоциональная нестабильность
13. демонстративность поведения
14. аггравация (преувеличение симптомов)
15. стрессоустойчивость
16. социальная адаптированность
17. тенденция к перепадам настроения
18. тенденция к лидерству
19. альтруизм, эмпатия
20. настойчивость
21. импульсивность
22. маскулинность / феминность / андрогенность
23. мотивация к успеху
24. мотивация к избеганию неудач
25. принятие \ непринятие себя
26. самоуважение
27. атттракция
28. самооценка (адекватная, заниженная, завышенная)
29. реакция на замечание (адекватная, негативная)
УМСТВЕННАЯ
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ 1. высокая.
2. средняя.
3. низкая.
4. время активной работы (через сколько времени наступает утомляемость).
5. темп работы
Условные обозначения:
”+” – высокий уровень развития;
”-” – низкий уровень развития;
”+” – средний уровень развития;
с. ф. - стадия формирования;
”v” – по возрасту.
Дата___
Педагог – психолог___