Татьяна Шагаева
Организация психолого-педагогического обследования детей при поступлении в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Основной важной задачей при поступлении ребенка младшего дошкольного возраста в ДОО является его готовность. Готовность ребенка младшего дошкольного возраста к поступлению в ДОО является важной задачей, решение которой входит в обязанность психологов и педагогов. Готовность ребенка к включению в коллектив сверстников и посещению детского сада определяется в ходе обследования психолого-педагогического обследования, организованного в ДОО, психолого-медико-педагогической комиссии,поликлиники, с помощью которых можно выявить у ребенка наличие важных психологических критериев.
Публикация «Организация психолого-педагогического обследования детей при поступлении в ДОО» размещена в разделах
Одним из основных, определяющих критериев является достаточный уровень социальной –компетентности, способности понимать и соблюдать требования взрослого, способность ориентироваться, самостоятельно придерживаться социальных норм и правил, выполнять элементарные гигиенические процедуры (мыть рук, вытираться полотенцем, уметь обслуживать себя (есть ложкой и одеваться, иметь опыт социальных контактов.
Важным показателем является способность самостоятельно находить способ решения практической задачи используя ранее накопленный опыт.
Важным социальным критерием является стабильное состояние здоровья. Зрелось и хорошее самочувствие центральной нервной системы-залог положительной быстрой адаптации ребенка в новых условиях.
Обследования детей раннего возраста психолого-педагогические следует проводить только в раннее утро, не позднее чем за один час до кормления и за два часа до дневного сна ребенка. Помещение должно быть с хорошей шумоизоляцией, температурой воздуха в соответствии с гигиеническими нормами СНиП 23-05-95. Обследование в общей сложности должно продолжатся не более 20-25 мин. Необходимые для обследования пособия (матрешка, парные картинки, цветные шарики, кубики основных цветов, счетные палочки, бумага для рисования, трехгранные цветные карандаши, следует приготовить заранее и и подвергнуть санитарной обработке.
Перед началом обследования необходимо выделить время для изучения анамнестических данных ребенка, и изучения медицинской информации. Результаты анализов клинических и лабораторных исследований, визуальных осмотров профильных врачей- специалистов, беседы с лечащим врачом с целью уточнения данных о состоянии здоровья позволят составить представления о функционировании органов и систем детского организма, подготовить специальные диагностические пособия.
Родителей заранее информируют о ходе и правилах диагностической процедуры, цели и последовательности действий специалистов во время обследования. Родителям предлагают заполнить анкету «Карта готовности к поступлению в ДОО».
Это позволяет оценить оценить представления и условия родителей о том, готов ли их ребенок к посещению детского сада. Нужно отметить, что информация собранная путем анкетирования, достаточна субьективная, но ее нужно учитывать в дальнейшем в работе с семьей.
Наблюдая за общением между матерью и ребенком можно получить представления о социальных условиях жизни ребенка. Детско-родительские отношения позволяют определить данные об образе жизни семьи.
В процессе наблюдения получив достаточно сведений можно пригласить семью и приступить к проведению диагностической процедуры.
Данные сведения полученные в ходе диагностической процедуры, составляются с результатами лабораторных исследований, и клинических осмотров, что позволяет получить комплексную клинико- психолого-педагогическую характеристику развития ребенка, и определить его готовность к посещению ДОО.