Tатьяна Соколова
Конспект психологического занятия с детьми средней группы «Давайте дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Давайте дружить.
Цели:
1. продолжить знакомство детей друг с другом;
2. сплотить группу;
3. сформировать положительное отношение к содержанию занятия.
Материалы: мяч, персонаж «Ушастик» цветные карандаши, бланки с заданиями «Прятки», «Лабиринт».
План:
I этап. Организационный
1. Приветствие
Давайте поприветствуем друг друга при помощи «мяча помощника».
Споё м песенку и будем здороваться с помощью мяча:
Покатился поскакал мячик по дорожке,
Публикация «Конспект психологического занятия с детьми средней группы „Давайте дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Прыг-скок, прыг-скок к ребятам в ладошки.
«С добрым утром, Алена»
Алена берет мяч и предает его своему соседу, приветствуя его по имени.
II этап. Мотивационный
1. Подвижная игра «Паровозик дружбы»
Сейчас мы отправимся в гости к нашему другу Ушастику на паровозике дружбы.
Движение паровозика сопровождаем следующей песенкой:
"Паровоз "Букашка"
(используется музыкальное сопровождение)
2. Появление персонажа Ушастика.
Ушастик приветствует детей и предлагает поиграть в дружные игры.
III этап. Практический
1. Игра «Незнайка»
Ушастик: Ребята, попытаюсь вспомнить, как вас зовут. Если я правильно назову ваше имя, вы мне похлопаете, если неправильно – потопаете и назовете правильно свое имя.
2. Динамическая пауза «Покажи отгадку»
Ушастик предлагает детям отгадать, кто его друзья и поиграть с ними. К каждой загадке дети должны найти игрушку — отгадку и картинку с этой же игрушкой.
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу,
Ярко-рыжую…
Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный?
Он в дупло засунул лапу,И давай рычать, реветь.
Ох, какой же он сластена,
Косолапенький….
Летом в болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка – кто это?
Пестрая крякушка,
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку.
3. Пальчиковая гимнастика «Дружба», объяснение правил сидения за столом
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в альбомах
Будут дружно рисовать.
Упражнение повторить несколько раз.
4. Задание «Прятки»
Посмотрите внимательно на картинку, найдите и обведите тех зверей, которых вы разгадали.
5. Задание «Лабиринт»
Помоги зайчику пройти лабиринт.
(Берем бланки с заданиями).
6. Игра «Замри»
Ушастик при помощи считалки выбирает из детей водящего.
Считалка:
Черепашка хвост поджала
И за зайцем побежала.
Оказалась впереди,
Кто не верит – выходи.
Ребята, вы передвигаетесь по всей комнате, когда водящий позвонит в колокольчик, все должны встать неподвижно, замереть. Водящий будет стараться вас рассмешить. Кто засмеется – выбывает из игры.
В конце игры зайка благодарит детей за веселую, дружную игру.
7. Игра «Раздувайся, пузырь»
Ребята, хотите узнать любимое занятие Ушастика? Он вам скажет на ушко (по очереди по кругу, дети говорят друг другу на ушко, а потом мы все хором скажем, что это за занятие. («пускать мыльные пузыри»)
А давайте тоже попускаем мыльные пузыри. (дети ловят)
А я знаю еще одну очень интересную игру: Взялись за руки, встали в круг, сделаем круг маленьким, маленьким. Теперь говорим слова и «надуваем пузырь»
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся!
Хлоп!
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Ушастик интересуется у детей, что понравилось больше всего, какая игра была самой дружной.
С помощью «Мячика-помощника» дети благодарят друг друга за занятие (мне было интересно с тобой играть, до свидания)