Наталья Макарова
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей лого-группе с использованием цифровой лаборатории «Наураша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей логопедической группе №11 «Непоседы» с использованием модульной цифровой лаборатирии «Наураша в стране Наурандии»
«В стране ЗВУКА»
с применением цифровой лаборатории НАУРАША
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей лого-группе с использованием цифровой лаборатории „Наураша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Логопед : Макарова Наталья Владимировна
Цель: Уточнить представления о звуке.
Задачи:
Образовательные
• Закрепить понятия «звук», «звуковая волна».
• Сравнить гласные и согласные звуки.
Развивающие
Развивать:
• умение строить причинно – следственной связи;
• умение делать простейшие выводы и умозаключения;
• словарь по теме
Воспитательные
Воспитывать:
• интерес к знаниям;
• бережное, заботливое отношение к здоровью;
Активизация словаря: звук, звуковая волна; гласные, согласные звуки; громкий, тихий голос
Материал и оборудование: цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», модуль «Звук», датчик звука.
Методы и приемы:
1. Словесные – беседа
2. Практические – работа в цифровой лаборатории «Наураша».
Организация деятельности:
Организационный момент: Логопед подзывает ребенка к себе.
Их нельзя увидеть,
Не возьмешь их в руки,
Можно только слышать,
Кто же это?
Ребенок: – Звуки.
Логопед : – Милана, ты уже знаешь, что мы слышим, называется звук. Звук - это волна. Звуки окружают нас постоянно. Это и городской шум, и капающая вода из крана, и наша речь.
- Какие звуки бывают?
Ребенок: – Звуки бывают речевые и неречевые.
Логопед : - А, что такое звук?
Ребенок: –Звук это-то, что мы говорим, слышим. Звук – это волна.
Логопед : – Да, звук — это волна, мы его не видим, потому что она проходит в воздухе и звук попадает к нам в уши.
– Мы звуки, что делаем?
Ребенок: - Мы звуки слышим.
Логопед : - А, как ты думаешь, можно ли не только услышать, но и увидеть звук?
Ребенок: – Нет, нельзя их увидеть
Логопед :- А, ты их хочешь увидеть?
Ребенок: - Да
Логопед : - Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправимся в гости к Наураше, в его лабораторию.
- Я напомню правила поведения в лаборатории : во время занятий, чтобы точнее были измерения, нельзя разговаривать, шуметь.
Работа в лаборатории :
Логопед : – Милана ты уже сказала, что звуки бывают речевые и неречевые. А какие бывают речевые звуки?
Ребенок: - Речевые звуки бывают гласные и согласные
Логопед : – Почему звуки называются гласными, и почему согласными?
Ребенок: - Гласные звуки можно пропеть, а согласные нет, потому что воздушная струя при произнесении встречает преграду.
Логопед : - .Думаю, пришло время отдохнуть.
Разминка: «Поймай гласный звук»
- Милана, когда ты услышишь гласный звук тебе надо хлопнуть в ладоши, а когда услышишь согласный звук, сиди тихо. Приготовилась? Слушай внимательно:
А, Д, О, И, С, У, Г, Ш, А.
- Молодец, Милана!
- А сейчас с помощью нашей цифровой лаборатории мы сравним согласные и гласные звуки, и увидим звуковую волну.
- Скажи что-нибудь в датчик, и мы увидим твой голос.
- Посмотри, какой красивый рисунок звуковых волн на экране. Этот рисунок и есть звуковая волна.
- А теперь давай пропоем гласные звуки А, О, У, И.
- Теперь согласные З, С, Х, Ш.
-Какие произошли изменения в рисунке звуковых волн? Заметила, Милана?
Ребенок:- Когда мы произносили гласный звук рисунок звуковой волны реже, а когда согласный звук – рисунок стал чаще.
Логопед :- Милана, голос ещё можно делать громким и тихим.
-Попробуй пропеть гласный звук [А] сначала тихо, потом громко.
- Обрати внимание, на звуковые волны как они меняются в зависимости от громкости голоса.
Вывод:
Логопед : — Вот и подошла к концу наша встреча с Наурашей по теме «Звук»
- Тебе понравилось? Что тебе понравилось? Что ты узнала или увидела нового?